Гарету Макгорману (Gareth McGorman) не нужен Photoshop для его творческих фотографий, ведь он создает свои продуманные миниатюрные истории из маленьких игрушечных человечков еще до того, как нажмет на спуск затвора. Но самое интересное – это личность фотографа, все что известно так это его имя — Гарет Макгорман. Фотограф публично не показывал своего лица и даже общаясь с различными СМИ, его лицо остается за ширмой тайны.
И каким бы загадочным Гарет ни был, невозможно скрыть тот факт, что он делает интересные фотографии. Он занял нишу фотографии военных моделей, с этими маленькими человечками он создает массу забавных и интересных работ. Не потерявшись в мире Photoshop, он делает упор на четко продуманных историях и композиции. И хотя, как я указал выше Гарет Макгорман предпочитает не раскрывать свою личность, он согласился поговорить с нами и рассказать больше о своем фотографическом путешествии.
На какую камеру вы снимаете?
Прямо сейчас я планирую провести обновление своего оборудования, но, пока я этого не сделал, расскажу с каким оборудованием я работаю. Это камера Canon EOS Rebel T6 и комплектный объектив Canon 18-55mm.
Вы используете искусственный свет или естественный свет для освещения ваших сцен?
Гарет МакГорман: для освещения я использую различные маленькие светодиодные фонари. Цветные световые эффекты, которые вы видите на некоторых моих фотографиях в стиле нуар и научной фантастики, созданы с использованием игрушечных светодиодов из долларового магазина. Я использую их как прожекторы, если хочу лучше осветить фигуру или объект на фотографии.
Вы можете видеть это на изображении с кексом и пожарными. Я хотел передать ощущение того, что маленькая девочка задумала что-то нехорошее. Кроме того, я использовал несколько синих и красных светодиодов, чтобы указать, что есть машины скорой помощи с включенными сиренами. Я также могу использовать светодиоды для получения других эффектов. Например, на фотографии космонавтов, исследующих странный шар, мне удалось получить эффект свечения, просто поместив зеленый светодиод за шариком.
Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше фотографическое путешествие.
Гарет МакГорман: всё началось с того, что одно хобби перешло в другое. Большую часть своей жизни я занимался моделированием в масштабе. Некоторым это может показаться странным хобби, но мне оно нравится. Однажды, когда я был безработным и один в доме с кошкой моего брата, я начал фотографировать на свой телефон несколько моих моделей, нападающих на нее. Со временем все изменилось. В настоящее время я часто выбираю модели, которые создаю, исходя из того, насколько они соответствуют моим фотографическим потребностям.
Военные человечки «Army Men» — очень нишевый продукт. Чем вас заинтересовала эта ниша?
Гарет МакГорман: Мой стиль фотографии начался с моего увлечения масштабным моделированием и развился оттуда. Меня всегда привлекала идея рассказывать истории с помощью миниатюр. Делиться историями, которые я хотел бы передать с помощью фотографии, было для меня естественным выбором. Чем больше я вникал в это, тем больше понимал, что в этой нише есть широкий диапазон творчества. За последние пару лет я немного расширился и начал снимать серию фотографий в стиле нуар и научно-фантастических фильмов, которые позволяют мне немного поэкспериментировать с освещением. Несмотря на то, что он довольно нишевый, это то, что позволяет выражать довольно широкий диапазон моих идей.
Как вы придумываете идеи для сцены, которую собираетесь создать?
Гарет МакГорман: чаще всего моя фотография начинается с фигур, которые я использую. Я вручную раскрашиваю каждую фигурку, которую использую, и считаю, что это неотъемлемая часть моего рабочего процесса. Это позволяет мне думать о тех контекстах, которые лучше всего подходят для фотографирования. Часто процесс сборки и покраски может привести меня к интересным идеям. Например, некоторое время назад я купил несколько техников EOD (именно так нормальные люди назвали бы команду саперов). Но когда я их рисовал, я понял, что из них могут получиться довольно убедительные астронавты.
Идеи приходят из самых разных направлений и источников — вдохновение может прийти откуда угодно. Иногда все начинается с того, что я просто нахожу интересный объект, и оттуда я буду развивать идею. Например, прошлым летом я наткнулся на винтажную бутылку с надписью «яд», и это натолкнуло меня на мысль, что яд заливают в чашку кофе.
Что касается влияний, я бы сказал, что я черпаю большую часть своего вдохновения в карикатуристах и искусстве обложек послевоенной эпохи. Я был большим поклонником Херге, Чарльза Аддамса и Дальней стороны, когда я рос, и я чувствую, что их влияние можно увидеть в моих сценах. Я думаю, что фото армейцев, готовых устроить засаду на того, кто собирается наступить на банановую кожуру, равноценно Тинтину и Марио Карту.
Сколько времени нужно, чтобы закончить конкретную сцену? Пожалуйста, расскажите нам о процессе.
Гарет МакГорман: Сцена может занять у меня от пары минут до нескольких часов, в зависимости оттого, что я пытаюсь сделать. Для меня труднее всего снимать животных, и у меня были неоднозначные результаты. Обычно у меня есть всего несколько секунд, чтобы сделать снимок, который мне нужен в подобных ситуациях. Приходится либо работать очень быстро, либо попытаться повторить, сделать попытку в другой день.
Размещение фигур — огромная часть моего творчества. Поскольку я использую стандартный объектив, я обычно стараюсь держать большинство фигур примерно на одинаковом расстоянии от камеры. Это предотвращает слишком большое расфокусирование каких-либо фигур. На фотографиях, где я заставляю солдат работать, я обычно изображаю нескольких парней, которые просто стоят и смотрят. Это не только помогает направить аудиторию к центральной точке изображения, но также указывает на наличие цепочки команд. Это заставляет все казаться намного серьезнее. Фотография, которую я сделал с кубиком Рубика, — довольно хороший пример того, о чем я говорю.
Но на мои нуарные и научно-фантастические фотографии уходит гораздо больше времени. Большую часть времени я трачу на постановку сцены, настройку освещения и тестирование, чтобы увидеть, как она будет выглядеть на камере. Обычно эти фотографии делаются в ванной, поскольку это единственная комната в доме, в которой нет окон, что дает мне немного больше контроля над освещением.
Ваши изображения кажутся просто вытянутыми из камеры. Какой постпродакшн вы делаете?
Гарет МакГорман: Постпродакшн отсутствует. Я хотел бы изучить техники, но пока не дошел до этого. Такие вещи, как смещение фокуса, сильно повлияли бы на то, что я делаю. Я также хочу избегать создания изображений, которые выглядят слишком четкими или гиперреалистичными. И я хочу попытаться сохранить фантазию, в которой люди могут представить, что эти фигуры живут рядом с ними.
Я люблю получать то, что хочу, используя практические эффекты. Я помню, как однажды читал, что Хичкок не мог заставить камеру сфокусироваться на телефоне так, как он хотел. Это было во время съемок финала «Незнакомцев в поезде», и он попросил отдел реквизита построить негабаритный телефон, чтобы помочь ему добиться того же эффекта. Я считаю важным придумать, как добиться подобных визуальных приемов.
Также будет справедливо сказать, что у меня есть определенное упрямство. Мне нравится видеть, как много я могу получить от того, что я делаю, имея ограниченные ресурсы. Это действительно здорово, когда ты находишь способы заставить идею работать в рамках твоих ограничений.
Помимо творческой стороны, какие награды лично вы получаете от работы в этом жанре?
Гарет МакГорман: Одно из моих нуарных изображений украсило обложку True Dark. Это детективный роман Майка Милнера, вышедший в прошлом году. Я определенно хотел бы использовать больше возможностей такого рода. Несколько моих фотографий были опубликованы в нескольких литературных журналах. Кроме того, всегда есть азарт, что кто-то просто купит фотографию или задонатит за моё творчество.
У вас есть конечная цель в вашем сериале?
Гарет МакГорман: Моя цель — со временем исчерпать идеи. Пока у меня есть идеи, я намерен продолжать создавать новые работы. Однажды я хотел бы создать журнальный столик с моими фотографиями или что-то в этом роде. В конце концов, мне это нравится, и мне очень нравится этот стиль фотографии.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/armymenaroundthehouse], [armymenaroundthehouse.ca]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube