Про видео
Fujifilm X-T4, как и X-T3, один из немногих фотоаппаратов, которые умеют записывать 10-битное видео с цветовой субдискретизацией 4:2:0 непосредственно на карту памяти. При использовании внешнего рекорда, камера уже способна писать видео 4:2:2. А с учетом определенных нововведений X-T4 стала еще ближе к видеомейкерам. Судите сами: матричный стабилизатор, поворотный экран, более мощная батарейка, возможность одновременной записи и зарядки, удобный переключатель фото/видео, одновременное сохранение на обе карты. Все это делает работу не только продуктивной, но и более комфортной. А вот отсутствие выхода для наушников на этом фоне выглядит очень странно.
Во время съемки видео все настройки экспозиции осуществляются с помощью двух функциональных колесиков. Переднее колесо отвечает за ISO, диафрагму и компенсацию экспозиции — смена функционального назначения происходит путем нажатия на колесо. Заднее колесико отвечает только за выдержку. А также параметрами экспозиции можно управлять с помощью дополнительного сенсорного меню на экране.
Диски ISO, выдержки и компенсации экспозиции по умолчанию не работают, однако, их можно включить в меню. Порадовало наличие выдержек 1/48 и 1/96, таким образом, это позволяет выставить классическую выдержку, а, например, не 1/50 для съемки 24 кадра в секунду.
При разрешении 4K, как и для DCI, доступна частота 60 кадров, битрейт 200Мб/с и кроп 1,18х, но используется сильное сжатие кадров Long GOP и время ограничено 20 минутами. При этом камера способна сохранять на карту 10 бит 4.2.0 как f-log, так и HLG ( HDR-видео) и, как уже говорилось ранее, с возможностью бекапа на вторую карту памяти. Для 4K 30fps доступен битрейт 400Мб/с, отсутствие кропа, максимальное качество сжатия All-Intra, а длительность возрастает до 30 минут.
Максимальная частота, с которой умеет снимать X-T4, это 240 кадров, у X-T3 было 120. В этом режиме камера снимает замедленное Full-HD видео – во сколько крат замедлять указывается в меню камеры.
При съемке видео доступно только базовое ISO160-12800. Более того, минимальное значение зависит от режима записи – для F-Log это ISO640, для Hybrid Log Gamma — ISO1000. Поэтому, как никогда здесь будет актуально применение ND-фильтра (о чем мы рассказывали в отдельной статье).
Запись в F-log расширяет динамический диапазон и обеспечивает широкие возможности для последующей коррекции, поэтому минимальная светочувствительность в этом режиме ISO640, на котором матрица выдает максимальный динамический диапазон.
Поскольку при записи F-log картинка обладает слабым контрастом, разработчики придумали специальную функцию «Помощник просмотра F-Log», с ней цвета и контраст на экране фотоаппарата выглядят естественными, что очень удобно. Для цветокоррекции F-log необходимо скачать LUT с официального сайта Fujifilm и установить их в видеоредакторе. Есть 4 типа.
Первый XT4_FLog_FGamut_to_ETERNA-BB_BT.709_33grid_V.1.00 – это имитация пленки ETERNA BLEACH BYPASS.
Второй XT4_FLog_FGamut_to_ETERNA_BT.709_33grid_V.1.00 — имитация пленки ETERNA
Третий (XT4_FLog_FGamut_to_FLog_BT.709_33grid_V.1.00) трансформирует цветовое пространство из F-Gamut, но при этом оставляет логарифмическую гамму. Применение этого 3D LUT дает широкие возможности для обработки видео по контрастности, сохраняя цвет изображения.
Четвертый LUT (XT4_FLog_FGamut_to_WDR_BT.709_33grid_V.1.00) предназначен для создания нейтрального изображения с использованием всего динамического диапазона. Контрастность изображения с этим LUT немного ниже, чем у Eterna.
→ Исходники F-LOG: 4К/60fps, 4K/30fps, Full-HD/60fps
X-T4 умеет снимать видео Hybrid Log Gamma (HLG), которое подходит для просмотра на телевизорах с поддержкой HDR.
→ Исходник HLG здесь
Помимо прочего, как и в фото, для съемки видео доступны все 12 видов пленки.
- PROVIA
- Velvia
- ASTIA
- CLASSIC CHROME
- PRO Neg. Hi
- PRO Neg. Std
- CLASSIC Neg.
- ETERNA/CINEMA эту пленку можно получить применением LUT при записи в F-log, благодаря жатому на посте больше возможностей для цветокора.
- ETERNA BLEACH BYPASS – то же самое, такое изображение можно получить с применением соответствующего LUT.
- ACROS
- MONOCHROME
- SEPIA
→ Исходник
Благодаря наличию различных имитаций пленок, в частности ETERNA/CINEMA, можно снимать сразу видео, которое не потребует дополнительного времени и больших мощностей на постобработку, как это было бы в случае съемки в F-Log.