Компания Fujifilm дала большое интервью порталу DPreview. В нем сотрудники компании рассказали о видении развитии линейки камер X-mount, фотоаппаратов среднего формата, а также сообщили о том, что рассматривают возможность создания специализированной камеры для съемки видео.
Выделим важнейшие тезисы из интервью с Fujifilm:
- Компания не прогадала, когда решила выпустить более доступную версию GFX100 — модель Fujifilm GFX100S. Тем самым Fujifilm создала конкуренцию в среде флагманских полнокадровых фотоаппаратов. Теперь, профессионалы задумаются что им больше нужно – скорость фокусировки либо более высокое разрешение и качество среднего формата.
- Компания Fujifilm продолжит работать напрямую со своим сообществом при создании новых продуктов и при улучшении существующих.
- В компании знают о том, что им все еще требуется повысить качество автофокуса в модели X-T4 и они работают над этим вопросом. В будущем выйдет прошивка, повышающая качество автофокуса в этой камере.
- В Fujifilm признают, что в некоторой степени падение эффективности автофокусировки в некоторых камерах серии X-mount связано с устаревшей линейкой некоторых Prime объективов. В компании признают эту проблему и в будущем выпустят обновления этих объективов для APS-C камер.
- Fujifilm продолжат расширять обе линейки объективов X и GF (средний формат) креплений. Должны быть выпущены новые теле и широкоугольные объективы, в том числе широкоугольные зум-объективы.
- В Fujifilm рассматривают различные варианты создания более продвинутой камеры для видео, однако, пока не решили – будет ли это полноценная кинокамера, либо это и дальше будет гибрид, как Fujifilm X-T4.
Кстати, напомню, что на днях появилась информация о том, что компания Fujifilm представит новый фотоаппарат в первом полугодии 2021 года. Данное устройство уже прошло регистрацию — ему присвоен номер FF 210001. Источник сообщает, что данная модель может быть представлена в ближайшее время. Есть вероятность, что этой камерой станет Fujifilm X-H2. Второй вариант Fujifilm X-T40, что более вероятно.
Расскажите, каким именно вы представляли будущего покупателя камеры Fujifilm GFX 100S?
Макото Оиси:
Наша оригинальная Fujifilm GFX 100 — это флагманская камера для профессиональных фотографов. Она имеет встроенную батарейную ручку, две батареи и дополнительные аксессуары, такие как наклонный электронный видоискатель. Но при создании модели Fujifilm GFX 100S мы хотели, чтобы эта камера понравилась более широкому кругу пользователей. Мы были нацелены не только на профессионалов, но и продвинутых любителей, привыкших к полнокадровым зеркальным камерам.
GFX 100S — ваша вторая камера среднего формата с системой IBIS, матричной стабилизацией. Как вам удалось уменьшить размер и вес этого механизма?
Шиничиро Удоно:
Разрабатывая камеру GFX 100S мы с самого начала приняли решение, что эта модель должна быть почти такого же размера, как полнокадровые фотоаппараты. Это была наша главная цель. Мы переработали все внутренние компоненты оригинальной GFX100, а не только блок IBIS, и оптимизировали внутреннюю компоновку этих компонентов.
Макото Оиси:
Расположение внутренних компонентов в данной камере было очень важным моментом. В GFX 100S мы могли бы установить аккумулятор в ручку. Это критический момент в дизайне. Ширина затвора была также ключевым элементом, позволяющим сохранить компактность камеры. А также был создан новый уменьшенный аккумулятор. За два года, прошедшие с тех пор как мы разработали оригинальную камеру GFX 100, появились новые технологии, но на самом деле различия между этими двумя моделями не так уж велики.
Помимо компонентов и внутренней компоновки, есть ли какие-либо различия в конструкции или качестве сборки между GFX 100 и новым GFX 100S?
Макото Оиси
Обе камеры, конечно, соответствуют и превосходят наши стандарты качества, но GFX 100 была разработана для максимальной прочности. GFX 100 имеет внутреннее «шасси» для большей прочности. Эта камера лучше выдерживает внешние удары.
Какой самый важный или наиболее последовательный отзыв вы получили от владельцев оригинального GFX 100?
Макото Оиси
Всем нашим клиентам понравилось качество изображения, и они ответили, что разрешение камеры просто потрясающее. А новый датчик показал лучшую производительность, например, при распознавании лиц. Но многие пользователи хотели иметь менее габаритный более легкий корпус и низкую цену. Это были основные требования, поэтому мы разработали GFX 100S для более широкого круга клиентов, особенно для пользователей цифровых зеркальных фотокамер, которым требовалось более простое управление. Вот почему мы включили в GFX 100S диск переключения режимов.
Станет ли система IBIS стандартом в будущем для всей линейки GFX?
Макото Оиси:
Это конечно будет зависеть от размера корпуса камеры и дизайна и ограничений, но да, особенно для изображений в 100-мегапикселей, я думаю, что IBIS требуется для поддержания качества изображения.
Какие пробелы в линейке объективов GF (средний формат) и каковы ваши приоритеты при расширении этой линейки в будущем?
Макото Оиси:
Наши линзы GF в настоящее время покрывают диапазон фокусных расстояний от 23mm до 350mm (GF 250mm с 1.4-кратным телеконвертером), что является хорошим диапазоном фокусных расстояний. Тем не менее, мы продолжаем разработку некоторых «недостающих» фокусных расстояний и объективов с уникальными характеристиками.
Шиничиро Удоно:
Мы получили много запросов на более широкие объективы с постоянным фокусным расстоянием, а также на объективы с функцией наклона/сдвига по типу тилт-шифт объективов. А также наши клиенты ждут широкоугольный зум-объектив. Это типичные запросы, которые мы получаем от клиентов GF.
Макото Оиси:
Многим из наших пользователей GF (средний формат) нравится снимать пейзажи. Им нравится использовать более широкие фокусные расстояния. У нас также много фотографов-архитекторов, и они просят объективы с регулируемым наклоном/сдвигом. Мы изучаем эти запросы.
Каковы ваши приоритеты в отношении новых объективов линейки APS-C серии X-mount?
Шиничиро Удоно:
Что касается фокусных расстояний, нам не хватает супертелеобъективов. Максимальное фокусное расстояние теперь составляет 400mm. Так что нам не хватает 500mm, 600mm и т. д. А поскольку мы запустили эту систему почти десять лет назад, объективы первого поколения имеют медленную автофокусировку и не обладают погодоустойчивостью. Нам нужно обновить эти объективы.
Фотокамера X100V была выпущена почти ровно год назад — как она зарекомендовала себя на рынке?
Макото Оиси
Думаю, вам [клиентам] нужен GFX 100V [примечание редакции: такой камеры не существует]! Продажи X100V практически не уступают предыдущей модели, даже несмотря на ситуацию с COVID-19.
Какую обратную связь вы получили от покупателей X-T4?
Джун Ватанабэ
В целом Fujifilm X-T4 пользуется успехом на рынке, не только с точки зрения качества изображения, но, и с точки зрения новых функций, таких как внутренняя стабилизация, новый аккумулятор и более мощный затвор. Качество видео также было признано хорошим балансом между производительностью и ценой. Мы также добились хороших результатов в области автофокусировки, распознавания лиц и глаз и их отслеживания. Но некоторые спортивные фотографы требуют еще большей производительности автофокуса.
Как вы планируете улучшить работу автофокуса в камере X-T4?
Джун Ватанабэ:
Мы продолжим улучшать производительность. Некоторые улучшения будут происходить за счет обновления прошивки, а некоторые — за счет оборудования. Распознавание лиц и глаз работает хорошо, даже когда люди носят очки и маски. Но мы должны улучшить такие вещи, как отслеживание на расстоянии.
Шиничиро Удоно:
Скорость механизмов автофокусировки приемлемая. Но мы понимаем, что некоторые элементы отсутствуют в алгоритме автофокусировки при отслеживании. Когда вы отслеживаете объект, и что-то происходит между камерой и объектом, иногда вы можете потерять фокус. Поэтому нам нужно улучшить алгоритм, и мы над этим работаем. Также некоторым из наших линз уже более десяти лет. Их конструкция сама по себе замедляет автофокусировку.
Иногда это вопрос предпочтений фотографа. Некоторым людям нравится система, которая очень быстро реагирует на новые объекты в кадре. А некоторые фотографы предпочитают систему, которая придерживается исходного объекта. Нам действительно нужно больше общаться с фотографами и предлагать им несколько вариантов. Если это возможно, тогда мы доработаем прошивку.
X-T4 — довольно мощная фото-видеокамера, но многие покупатели, вероятно, будут в основном снимать фотографии на нее. Возможно ли удовлетворить обе потребности в одном продукте, или к вас есть возможность для создания отдельного продукта для видео в линейке X-серии?
Шиничиро Удоно
X-T4 достигла высокого уровня качества изображения, в том числе и в видеосъемке. Но если рассматривать видеографов и фотографов, то у них у всех разные требования к форм-фактору камеры. X-T4 больше предназначен для фотосъемки. Например, экран. Видеооператоры действительно любят полностью подвижные ЖК-экраны, но некоторые фотографы — нет. Если бы мы действительно хотели сделать предпочтение в сторону видеооператоров, нам нужно было бы подумать о другом форм-факторе камеры.
Мы всегда изучаем подобные решения, но мы должны думать о таких вещах, как размер занятого рынка, количество пользователей и тому подобное. Однако, мы получили нужные запросы от видеооператоров, которые сейчас используют X-T4.
Теперь, когда сенсорные технологии достаточно сильно развиты, заинтересована ли Fujifilm в разработке функций вычислительной обработки изображений в камерах будущего?
Шиничиро Удоно:
Это не простой вопрос! С технологической точки зрения, если скорость сенсора и скорость обработки очень высоки, вы можете многое сделать. Мы всегда думаем о следующем поколении, даже на четыре или пять лет вперед. Так что в будущем, вероятно, такие функции станут технически возможными. Но как интегрировать данную технологию в наши камеры — вопрос сложный. Нам действительно нужно думать о том, чего хотят наши клиенты и что им принесет пользу.
Тем не менее, мы очень заинтересованы в новых технологиях, и мы всегда ведем исследования в новых направлениях. Наш отдел фотоизображения создает камеры Instax, и, возможно, технология вычислительной фотографии может быть применена к системе более потребительского уровня подобной этой.
Есть ли преимущества у X-Trans по мере увеличения количества пикселей?
Макото Оиси:
Даже с более высоким разрешением X-Trans все равно работает лучше. Благодаря этой технологии наши камеры не имеют муара или ложных цветов. Это очень эффективно. Но это действительно зависит от типа датчика. Например, наша матрица среднего формата с разрешением 100-мегапикселей подходит для 99% объектов, поэтому там тоже отсутствует муар или ложные цвета, поэтому нет необходимости в X-Trans. Вот почему у GFX нет X-Trans, но нашей серии X с 26-мегапикселями он все еще нужен.
Как пандемия COVID-19 повлияла на ваше планирование продукта и общую стратегию?
Масато Ямамото:
В целом влияние COVID на наш бизнес был временным. В прошлом году, в начале пандемии мы не знали, что должно произойти, но воздействие было меньшим, чем мы ожидали. Однако в то же время пандемия изменила поведение потребителей. Мы увидели меньший спрос на продукты стоимостью менее 1000 долларов, но более высокий спрос на наши камеры высокого класса и камеры GFX.
Эта тенденция усилилась во время пандемии. Поэтому мы приложили все усилия, чтобы отслеживать эти тенденции и прислушиваться к отзывам наших клиентов, и мы уверены, что наша стратегия работает. Мы ориентируемся на высококачественные продукты.
Приходилось ли вам вносить какие-либо изменения в свое планирование или стратегию?
Масато Ямамото:
Когда люди находятся дома, мы наблюдаем потребность в лучших художественных характеристиках наших фирменных пленочных пресетах. Онлайн-общение становится все более популярным, поэтому мы должны учитывать такие требования в дополнение к нашей существующей стратегии. Возможно, мы внесем некоторые изменения, некоторые небольшие изменения направления, но мы уверены, что сможем продолжить нашу существующую стратегию в будущем.
Какая самая большая проблема стоит перед Fujifilm как производителем фотоаппаратов в 2021 году?
Масато Ямамото:
Ну, не только в 2021 году! Развитие всегда очень сложно. Мы обсудили технологию стабилизации изображения, а также дизайн, который упростил использование наших интерфейсов. Разрабатывать такие вещи, делать прорывы и вводить новшества — это всегда сложно. Но в то же время это возможность изменить мир.
Люди ценят преимущества этого более крупного формата, и он действительно открывает рынок для многих пользователей.
Наша самая большая отличительная черта — это цветопередача благодаря имитации пленки. Таким образом, с точки зрения маркетинга, одна из самых больших проблем — как рассказать клиентам о том, чем качество изображения Fujifilm отличается от качества изображения наших конкурентов. А также объяснить им преимущества больших форматов. Но с GFX 100S мы смогли создать компактную камеру с хорошими функциями и простым в использовании дизайном по более низкой цене.
Мы думаем, что эта камера откроет дверь большому количеству клиентов. У нас уже было много предварительных заказов. Это хороший знак. Люди ценят преимущества более крупного формата, и он действительно открывает рынок для многих пользователей. Полный кадр — не единственный формат.
Хотите чтобы ваша система камер и объективов GFX и GF в долгосрочной перспективе была конкурентоспособной по цене с полнокадровыми продуктами?
Масато Ямамото:
Мы всегда думаем о том, как предоставить покупателям больше возможностей для знакомства с нашими продуктами. Так что цена — один из факторов, но не единственный. Также есть особенности, размер, удобство использования. Все это вместе дает нам новые возможности для знакомства с новыми клиентами.
Шиничиро Удоно:
Цена очень, очень важна, но не является главным приоритетом в системе GFX. Конечно, мы понимаем, что, если бы мы соответствовали нашими ценами на полнокадровые камеры, возможно, спрос на нашу продукцию был бы выше. Но для достижения высокого качества нам нужны такие вещи, как более точный блок IBIS, более крупная заслонка и более крупные датчики. Все эти штуки стоят дороже, чем полнокадровые. Итак, чтобы поддерживать качество в нашей линейке GFX, цена должна быть, вероятно, немного выше, чем у полнокадрового фотоаппарата, но для того, чтобы стимулировать спрос на рынке, мы стараемся минимизировать этот разрыв. Это наша стратегия.
Как вы собираетесь привлекать таких новых клиентов?
Масато Ямамото:
У нас много идей для этого. Мы всегда предоставляем привлекательные продукты в нашей серии X, например, такие решения есть в нашей новой камере X-S10. Она очень компактная, очень мощная и проста в использовании, а для людей, которые начали снимать с помощью смартфона, он достаточно маленькая, простая в использовании и является очень хорошим продуктом для дальнейшего развития. У нас также есть система Instax, которая пользовалась большим успехом, мы достигли годового объема продаж 10 миллионов камер в 2018 году, так что это большая база потенциальных поклонников Fujifilm, которые могут купить наши камеры серии X. Наша общая стратегия продвижения – охватит их всех, в том числе более молодых клиентов.
Что касается видеооператоров, то, читая между строк ответы на наши вопросы в этом интервью, кажется, что, по крайней мере, в компании рассматривается возможность создания отдельной видеокамеры с креплением XF, наряду с многоцелевым X-T4. Интересно подумать, как именно может выглядеть камера такого типа, поскольку, как говорит г-н Удоно, требования к форм-фактору могут быть разными, как у фотографов, так и у видеооператоров.
[dpreview]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube