Франк Бобо (Franck Bohbot), известный французский фотограф и визуальный художник, прославился своим уникальным стилем цветной фотографии. Его творческие исследования сосредоточены на общественных местах, городских пейзажах и портретах, которые отражают окружающую среду. Вдохновленный миром кино, он увлекается исследованием взаимодействия между людьми и архитектурой. В своей работе он черпает вдохновение из творчества таких разносторонних личностей, как Луиджи Гирри, Уокер Эванс, Эдвард Хоппер и Уильям Эгглстон.
Однажды вечером в 2019 году, когда Франк Бобот ехал по району Кореатаун в Лос-Анджелесе, он обратил внимание на что-то особенное. Недавно переехав из Парижа в Нью-Йорк, он открыл для себя визуальную эстетику этого города в ночное время. «Я много снимаю ночью — я называю это «ЛА Конфиденциально»», — говорит Бобот, улыбаясь. «Мой стиль сильно вдохновлён фильмами жанра нео-нуар, такими как «Бегущий по лезвию», «Драйв», «Синий бархат» и «Тёмный рыцарь»».
Проезжая по тихой улице, фотограф заметил скромный бар, вход в который освещался только приглушенным красным светом. Его любопытство подтолкнуло взглянуть, что находится внутри, и достал свою камеру, чтобы запечатлеть это мгновение. Войдя внутрь, он обнаружил нечто большее, чем просто ночной бар. Там предстал перед ним почти пустой зал с игровыми автоматами, оформленный в стиле 80-х годов с кожаной мебелью, а ряды ретро-игр с монетоприемниками тускло освещались.
«Это было очень странное и атмосферное место», рассказывает Франк Бобот, вспоминая свою встречу с таинственным баром. «Он был таким маленьким, что я почувствовал сразу вдохновение на съёмку» – с улыбкой добавляет он. «Тогда я осознал, что должен сделать что-то связанное с игровыми автоматами. Поэтому я начал исследовать их количество в Южной Калифорнии и изучать их историю».
Следующие несколько месяцев Франк Бобот путешествовал по разросшемуся Лос-Анджелесу, от Санта-Моники до Пасадены, в поисках неоновых огней и высоких консольных аркадных автоматов. Посетив более 20 игровых залов, он фотографировал быстро и безмятежно, переходя к следующему месту, а некоторые из его снимков теперь представлены в его новой фотокниге под названием «Back to the Arcade».
Благодаря размытым, насыщенным цветам и творческому кадрированию, Франк Бобот создал фотографии, которые погружают зрителя в мир сновидений, запечатлевая разнообразные аркадные залы – от обычных прибрежных заведений до современных игровых клубов с новым лицом, а также те, которые сохраняют свой непреходящий облик на протяжении десятилетий. «Многие игры были привезены из Японии», – рассказывает Бобот. «Однако Калифорния и Чикаго также активно влияли на аркадную индустрию, поэтому здесь можно найти игры как для детей, так и для взрослых, а также много новых мест и баров-аркад».
Однако его фотографии также увековечивают культуру, деятельность и пространство, которые уже давно ушли в прошлое. На некоторых снимках отображаются процветающие аркады, а на других – ряды пустующих, нетронутых автоматов. Их расцвет пришёлся на конец 70-х и 80-е годы, когда завораживающие игры, такие как Space Invaders, Pac-Man и Galaxian, вызвали настоящий взрыв энтузиазма в США, Восточной Азии, Европе и других странах. Однако с быстрым развитием игровых технологий игры стали более сложными, доступными и портативными, что привело к устареванию аркад, поскольку люди начали играть на домашних консолях и мобильных устройствах – за исключением преданных энтузиастов, поддерживающих аркадную культуру.
«Владелец Retrovolt Arcade ранее работал в сфере информационных технологий в Сан-Франциско, но решил сменить профессию, так как был большим поклонником видеоигр», – рассказывает Бобот. «Он начал собирать большое количество аркадных автоматов и создал свой маленький бизнес. В то время компания COVID-19 очень сильно повлияла на его работу. Их клуб был закрыт, и они не могли функционировать, но они все же сумели выжить. Я очень уважаю этих людей».
Для владельцев и постоянных посетителей игровых автоматов, ценность этих мест заключается не только в самих играх, в которые они играют, или джойстиках, которыми они управляют. «Я считаю, что это похоже на винил», – говорит Бобот. «Это как многие вещи из прошлого, которые, на мой взгляд, заслуживают сохранения – особенно в Лос-Анджелесе. Это замечательно, что существуют места, где люди могут собираться и общаться, потому что я считаю, что в этом городе многим людям не хватает общения».
«Когда я был ребёнком, всегда было общение с другими, когда ты заходил в аркадный зал, например, когда ты играл против кого-то», – продолжает он. «Вот что я люблю в этом, и я видел много людей, которые увлечены этими автоматами».
Ещё больше работ: https://franckbohbot.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube