Французский фотограф и вертикальный Гонконг

Французский фотограф Ромен Жаке-Лагрез долгое время исследовал архитектуру Гонконга после переезда в город в 2009 году. Множество деталей, контрасты и невероятная плотность населения вдохновили фотографа на создание серии снимков, передающих масштаб города с нестандартных ракурсов.

Изначально Ромен Жаке-Лагрез исследовал саму архитектуру Гонконга: здания, сооружения и урбанистику. Но затем переключился на визуализацию самой жизни города, ведь его улицы всегда в движении.

«Для моей последней серии самой большой проблемой было найти людей, строящих бамбуковые «леса», поскольку они работают в разных местах каждый день. Небольшие леса, которые они строят, иногда требуют всего одного часа работы, поэтому мне нужно быть там в нужное время и в нужном месте. Это требует много ходьбы, терпения и наблюдения. Но и этого не всегда достаточно», — говорит фотограф, имея в виду следующий кадр:

«Больше всего мне нравится снимать визуально насыщенные сцены, с большим количеством деталей и одним человеком, который выделяется из них. Но я также могу взять в кадр одно дерево или одну птицу на таком специфическом фоне. Обычно я много гуляю по району, и когда нахожу здание или городской пейзаж, который мне нравится, жду, чтобы посмотреть, сможет ли что-то вдохнуть жизнь в эту сцену», — говорит фотограф Ромен Жаке-Лагрез.

В действительности ему удается поймать нужный момент.

«При съемке людей и птиц в городе для меня самым полезным аспектом является сама поза, которая длится всего лишь долю секунды, но передает всю жизнь и настроение сцены. Поскольку эти моменты нелегко контролировать, кажется, что происходит что-то волшебное, когда мы запечатлеваем такую ​​аутентичную сцену. Я думаю, это привносит поэзию в мир».

В работах Жаке-Лагреза нет портретов или крупных планов. Здесь всегда дальний ракурс и сопоставление крохотной жизни на фоне больших структурных композиций.

Его любимый район Гонконга, который продолжает возрождать его любовь к фотографии, — это Коулун. Он считает, что старые районы полны цвета, жизненной силы и слоев времени.

Но иногда в его снимках нельзя различить героев — сколько не исследуй детали кадра. Они как будто стерты.

«До этой серии я много ходил с наушниками в ушах, чтобы сосредоточиться на том, что я вижу. Но для того, чтобы заметить людей, одних только глаз было недостаточно, так как количество деталей, постоянно окружающих вас при ходьбе, слишком велико. Много раз я пропускал человека на фасаде, просто глядя на него. Чтобы найти его, мне приходилось быть внимательным к звукам, которые они издают, передвигая бамбуковые шесты или сверля отверстия в стене».

Фотограф говорит, что никогда не выходит с конкретной идеей того, что именно нужно снять. Он позволяет самой прогулке по Гонконгу раскрыть следующий визуальный кадр. Этот интуитивный подход подходит для творческих композиций.

Тем не менее, Ромен Жаке-Лагрез учитывает правило третей во время фотосъемки, но предпочитает делать снимки намеренно шире, что позволяет ему принимать композиционные решения позднее — уже на постпродакшене.

«Значительное усовершенствование цифровых камер за последние десятилетия, безусловно, стало важным фактором, позволившим мне создавать все мои работы. Я снимаю на Sony a7R IV и различные фикс-объективы, такие как 55mm, 90mm, 135mm и 300mm. Я люблю эти объективы за их прекрасную детализацию и резкость от угла до угла. В сочетании с очень высоким разрешением последних камер Sony это позволяет мне кадрировать фотографии с большой свободой, чтобы найти наилучшую композицию. Меня очень вдохновляет взгляд Фан Хо на кадрирование. Он сказал что-то вроде: «Фотография оживает дважды. Во-первых, когда вы нажимаете кнопку затвора, и во-вторых, когда вы кадрируете ее», — сказал Жаке-Лагрез.

Ранее Photar.ru публиковал нестандартные кадры открытой категории Sony World Photography Awards 2025. В общей сложности открытый конкурс Sony World Photography Awards 2025 включает 10 категорий: архитектура, креатив, пейзаж, образ жизни, движение, естественный мир и дикая природа, объект, портрет, уличная фотография и путешествия.

Также выходил большой материал «Неожиданные фотографии-победители Travel Photographer of the Year 2024». Этот конкурс проводится с 2003 года и считается одним из самых престижных в жанре тревел-фотографии. Авторы присылают свои снимки, сделанные по всему миру, без ограничений по наполнению кадра: портреты, пейзажи и т.д. В 2024 году на конкурс заявились фотографы из 150 стран с цветными и черно-белыми снимками. В этом материале Photar.ru приводит невероятные кадры-победители конкурса Travel Photographer of the Year.