Каролина Рапецци (Carolina Repezzi), фотограф итальянского происхождения, в настоящее время живет и работает в Лондоне. Она поделилась историей о том, как создавался ее социальный, документальный фотопроект «Сгоревшие мечты». На заглавном фото, молодая девушка продавщица воды, которая работает в адских условиях на свалке электронных отходов Агбогблоши в Гане.
Эта фотография была отмечена наградой в фотоконкурсе LensCulture 2019. Она выиграла престижную премию в одной из категорий конкурса художественной фотографии. Вместе с другими фотографиями серии, Carolina Repezzi показывает страшную и тяжёлую работу детей на одной из самых больших электронных свалок в мире. Девушку на заглавном фото зовут Рашида.
В этом интервью Carolina Repezzi рассказывает об истории, которая стоит за этой фотографией, о гигантской и сложной проблеме электронных отходов и других проектах, над которыми работает фотограф.
— Расскажите мне об истории, вокруг которой разворачивается остальная часть этого проекта.
Как только я приехала на эту свалку, я сразу обратила на эту девушку. То, как она двигалась, было очень элегантно — очень медленно, очень непринужденно, очень женственно. Она отличалась от других девушек в этом районе. И когда я увидел, что она присела передохнуть в таком положении на своей тачке, я просто начал ходить вокруг нее, чтобы найти подходящий ракурс. Для меня этот снимок был таким, каким я ее увидела.
Это был мой второй день на свалке в 2018 году. Я наблюдала за ней, когда фотографировала сжигание мусора. Она была немного дальше от меня, и у меня не было возможности ее сфотографировать в первые дни. И вот, я нашла ее снова за три дня до отъезда, ровно через три недели съемок на этой адской свалке.
Был поздний вечер, и солнце начало садиться. Она сидела на этой тачке немного дальше от других продавцов воды, которые были ближе к горящей области. Я фотографировала пейзаж, ожидая, пока мой помощник назначит интервью на следующий день. Но я узнал эту девушку и начал ее фотографировать.
К сожалению, Рашида, так зовут эту девушку, не очень хорошо разговаривала по-английски, а я была одна. Она улыбнулась мне, и я попытался поговорить с ней, но единственной информацией, которую я смогла получить, было имя и то, что она родом с севера страны, как и многие девушки и парни, работающие в этом ужасном месте.
Я успела сделать нужные мне кадры, и после Рашида ушла продавать воду в более жаркую часть свалки. С тех пор как вышла эта фотография, мы пытаемся найти девушку, однако, мы знаем, что она не была на свалке некоторое время и то, что она, вероятно, вернулась на север – домой.
В этой фотосерии, Рашида представляет многих других молодых женщин, работающих в Агбогблоши. Большинству из них пришлось бросить школу еще в начале учебы, чтобы поддержать свои семьи, зарабатывая немного денег. Вскоре я вернулась в Агбогблоши в ноябре 2019 года, я намеревалась продолжить историю и узнать больше об этой общине продавцов воды на свалках.
— Я так понимаю Вы не были там, для съемки художественной фотографии. Вы были там как фотожурналист. Вы снимали проект, что вы можете рассказать об этом большом проекте?
Эта фотография является частью более крупного проекта под названием «Сгоревшие мечты». Проект о молодом поколении, работающем в Агбогблоши. Меня интересовали окружающая среда и загрязнение окружающей среды, в частности загрязнение электронными отходами и его последствия. В течение многих лет мы серьезно недооценивали концепцию вывоза и переработки мусора и складировании его на расстоянии от своих домов, своей земли, своей страны. Мы спрятали, похоронили, отправили наши отходы, включая электронные отходы, в разные страны. И теперь мы все за это платим. Тем не менее, страдает не только природа, но и люди, которые приходится за копейки выбирать данную профессию.
Кто они? Как мы с ними связаны? Имеем ли мы дело с нашими международными обязанностями? Я отправилась в Агбогблошие, потому что, несмотря на Базельскую конвенцию, которая предназначена для контроля над опасными отходами, перемещающимися из развитых в развивающиеся страны, свалка стала одной из крупнейших свалок электронных отходов в мире. Обеспокоенная быстрыми темпами потребления и утилизацией электронных устройств, я подумала, что показать местные сообщества, работающие и перерабатывающие «наши» отходы — электронные отходы, которые мы отправляем им из западного мира, — было хорошей отправной точкой, чтобы мы наконец-то могли задуматься об окружающем мире и людях которые страдают из-за нас. Я хотела, и я рассказала их историю, попыталась раскрыть их мечты, а также надеюсь заставила задуматься об обязанностях разных стран перед этими людьми.
— Расскажи мне немного больше о том, что происходит на свалке.
Горящая область — часть свалки, где сжигают устаревшие компьютеры и телефоны. Эти предметы сначала отправляются в Гану, а некоторые из них используются повторно, другие перерабатываются, а когда их больше нельзя использовать, они сжигаются для добычи сырья.
Этот нерегулируемый процесс вызывает токсичные выбросы и загрязнение почвы и воды. Помимо мужчин, которые занимаются сжиганием, есть также маленькие девочки и женщины, продающие воду и напитки. Рашида была одной из них.
— Ваше изображение выиграло художественный конкурс. Не в категории портрет или документальный фильм. Ваше изображение очень похоже на картину Жана-Франсуа Милле. Вы видите жесткую грань между различными стилями фотографии?
Меня всегда интересовало, существует ли граница между искусством и фотожурналистикой. Существуют разные версии, и очень сложно представить что-то более художественное, что может вписаться в фотожурналистику, хотя есть прекрасные изображения и удивительные фотографы, которые могут это сделать. Я всегда задаю себе вопрос: что и для чего я это делаю? Могу ли я это сделать?
Так как я родом из семьи художника, мой отец — художник, поэтому я выросла среди холстов, рисунков, книг по искусству и цвета. Моя фотография, действительная похожа на картину, когда я ее увидела, она сразу напомнила мне картину. И я думаю, что это отражает именно то, что я видела в этой маленькой девочке, когда впервые заметила ее.
— К фотографии тебя привела твоя художественная среда, в которой ты родилась и выросла?
Я изучала науку о коммуникации в университете, поэтому фотография не была на первом плане, да и вообще не была у меня в голове долгое время. Пока что-то не щелкнуло. Сначала я интересовалась главным образом журналистикой. Но у меня была страсть к фотографии на стороне, как хобби. Студийной фотографии, которую я практиковала, работая в модном агентстве во Флоренции, было недостаточно. Я начала заниматься уличной фотографией в Сан-Франциско, в течении трех месяцев, но мне и тогда чего-то не хватало.
Именно после поездки в Палестину я поняла, как журналистика и фотография могут слиться воедино. Я не была уверена, что смогу рассказать историю, но мой интерес к общению с людьми и пониманию того, кем они были, помог мне начать размышлять над текущими проблемами, а также над собой. Это был мой первый урок, правда. Я поняла, что хочу рассказывать эти истории, и что я могла бы сделать это с помощью фотографии. С тех пор фотография стала погружением, глубоким исследованием, способом открытия и моего общения с миром.
Искусство определенно является частью этого процесса. Я обычно много занимаюсь исследованиями, и меня вдохновляют все виды искусства: живопись, фотография, спектакли, иллюстрации, а также театр, музыка и танцы. Я была балериной в 13 лет.
— Вы продолжаете использовать слово «истории». И вы сказали, что студийной фотографии было недостаточно. Возможно, было бы справедливо сказать, что один из ваших реальных интересов — это повествование?
Абсолютно верно! Для меня недостаточно просто снять и убежать. Это не моя идея фотографии. Я просто хочу понять, зачем это снято. Это процесс общения и открытия. Посредством повествования моя цель — дать людям мотивацию начать задавать вопросы, развивать собственные идеи и мнения и, возможно, переоценить их. Не отказываться от них. Например, я работаю над проектом под названием «It Meant To Be», который представляет собой долгосрочный проект о переходе полов, который я начал в 2017 году.
Мне, как женщине, было очень интересно видеть, как кто-то учится становиться женщиной, переходить от мужчины к женщине. Я никогда прежде не обращала внимания на многие аспекты моих собственных жестов или манер или вещей, которые я воспринимаю как должное как женщина, но что должен был изучить трансгендер. Вот почему я люблю погружаться в истории. Это настоящая фотография для меня. А также, когда я пишу истории, такие как «Сгоревшие мечты», которые являются классической фотожурналистикой, я могу принести нечто более личное, что может оказать влияние на массу в глобальном плане.
— У вас есть новые долгосрочные проекты. Над чем вы еще работаете?
Конечно, я вернусь в Гану. Я хочу продолжать работать над проблемой загрязнения электронными отходами. Туда я вернулась на этот раз самостоятельно. И история позади этой картины — непрерывная история. Я все еще пытаюсь найти девушку на фотографии.
Но я также начал работать над другим проектом в Лондоне, который связан с преступными группировками. Этот проект находится в самом начале. Я работала с волонтером Кортни Барретт, которая начала заниматься сбором ножей, ходя по домам от двери до двери в определенных районах Лондона.
Большая часть преступлений, связанных с ножами в Лондоне, связана с тем, что молодые подростки забирают ножи из своих кухонь. Таким образом, Кортни начала ходить от двери к двери вместе с другими волонтерами «Binning Knives Saves Lives», предлагая людям избавиться от лишних ножей, чтобы они могли лучше контролировать происходящее.
— Все ваши истории о границе социальной и личной ответственности, не так ли?
Да. Как я уже сказала, я хочу, чтобы зрители подвергли сомнению и переоценили свои собственные убеждения.
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат