Фотожурнал «Outdoor Photographer» будет выпускаться снова

Именитый журнал «Outdoor Photographer» возвращается после глубочайшего кризиса. Проблемы издания начались в 2023 году, после того как новый владелец распустил редакцию, авторам не были выплачены гонорары, а все медиактивность была прекращена. В 2024 году права на журнал были выкуплены и новый издатель начал процесс перезапуска. Новый 320-й номер издания о фотографии дикой природы запланирован на 24 июля.

Почему журнал «Outdoor Photographer» перестал выпускаться?

Журнал «Outdoor Photographer» выходил с 1985 года. С того времени он постепенно набирал репутацию авторитетного издания для фотографов дикой природы.

Однако по неизвестной причине (официальных комментариев от владельцев не было) в феврале 2023 года компания-владелец Madavor Media была продана BeBop Channel Corporation. Вместе с правами на «Outdoor Photographer» новые владельцы получили также права и на другие издания: «JazzTimes», «Digital Photo Pro» и другие.

Новые владельцы — BeBop мотивировали сделку расширением своих доходов — повышение на 1800% (более $6 млн в год) и желанием создать «центр искусства» в областях джаза, театра и кино. Однако масштабные планы повлекли за собой масштабные проблемы.

Между BeBop и прежним владельцем журналов Madavor начались судебные разбирательства. BeBop обвиняла Madavor в сокрытии реальных финансовых данных и нечетком управлении активам. Сам же новый владелец вверг издания, в том числе фотожурнал «Outdoor Photographer» в кризис.

Профильные СМИ пишут, что это произошло из-за несоответствия бизнес-моделей: Madavor специализировался на нишевых медиа, а новый владелец BeBop прежде не имел опыта в этой сфере.

После долгих разбирательств стороны пришли к мировому соглашению. Обе компании признали, что условия сделки были нарушены и решили прекратить все финансовые обязательства друг перед другом. Права на журнал «Outdoor Photographer» были возвращены прежнему владельцу.

«Outdoor Photographer» — новая история

В начале 2024 года журналы «Outdoor Photographer» и «Imaging Resource» перешли к новому владельцу. 17 июля издание направило оптимистичное письмо на электронные адреса бывших подписчиков.

В нём говорилось, что журнал вернётся в обновлённом формате, с улучшенным качеством печати и увеличенным размером, чтобы фотография, являющаяся основой издания, снова оказалась в центре внимания.

Был объявлен конкурс с призовым фондом в 1000 долларов, чтобы привлечь внимание фотографического сообщества и вновь подогреть интерес к возвращению журнала.

На странице издания в соцсети пользователи полярно встретили новость о возвращении. Многие до сих пор не получили оплату за уже опубликованные фотографии.

«Трудно доверять изданию, которое не выполняет свои обязательства», — комментировали ситуацию некоторые фотографы.

При этом, удивительно, но издание как будто и не собирается выплачивать «зависшие» гонорары. «Как бы ни было прискорбно, ответ, к сожалению, отрицательный. Слишком много всего нужно вдаваться в подробности, но краткое объяснение заключается в том, что предыдущий владелец, уничтоживший бизнес, по-прежнему несёт все эти обязательства».

«Мы также снова наняли многих из старой команды, потому что они лучшие, и предыдущий владелец обращался с ними очень плохо. Нам предстоит ещё много работы, но мы очень рады тому, чего мы сможем достичь вместе», — заявляет издание.

Для предыдущих подписчиков, когда оригинальный журнал закрылся, деньги за подписку были потеряны без возможности возврата средств, что вызвало у некоторых сомнения в необходимости повторной подписки, поскольку они уже обожглись. Другие же, однако, настроены сдержанно оптимистично, выражая воодушевление и сообщая, что уже оформили повторную подписку.

Учитывая столь противоречивые отзывы бывших сотрудников, авторов и подписчиков, журналу предстоит долгий путь. В свою очередь, реакция журнала Outdoor Photographer на сомнения подписчиков подтвердила его стремление двигаться вперёд и восстанавливать доверие читателей.

Ранее Photar.ru сообщал о том, что печатный журнал N-Photo для владельцев Nikon закрыт после 13 лет работы. В общей сложности в печать вышло 168 номеров N-Photo.

Индустрия печатных СМИ продолжает сокращаться. В 2022 году объем рынка печатных газет и журналов оценивался в 124 млрд долларов. По прогнозу SkyQuest, к 2031 году он сократится и составит 101 млрд долларов. Эта тенденция связана с развитием цифровых технологий и появлением конкурентных продуктов в интернете.