Компания Canva сделала пакет предложений Affinity полностью бесплатным. Стратегия вдохновлена успехом видеоредактора DaVinci Resolve. Теперь разработчики рассчитывают на более агрессивную конкуренцию с Photoshop. Теперь Adobe под ударом с двух сторон: конкуренцию платной Adobe Premiere Pro навязывает бесплатная DaVinci Resolve, а Photoshop теперь будет конкурировать с Affinity. У бесплатной программы Affinity обширный функционал: можно работать как с дизайном, версткой, так и обрабатывать фотографии.
Успех DaVinci Resolve
Изначально программа DaVinci Resolve, как и Affinity, был платным. После покупки программы в 2010 году компания Blackmagic сохранила модель разовой покупки — тогда лицензия стоила около 1000 долларов.
Однако, такая высокая цена стала серьезным барьером для большинства пользователей и уже в 2011 году компания осознала это. Вышла бесплатная версия DaVinci Resolve с несколько урезанным функционалом относительно полной (Studio).
В последующие годы Blackmagic постоянно улучшали программу. Бесплатная версия DaVinci Resolve становилась все более функциональной. На сегодня DaVinci Resolve предоставляет редакторам практически все необходимые инструменты без какой-либо оплаты.
Платная версия Studio открывает доступ к узкоспециализированным функциям, таким как работа с разрешениями выше 4K, режимом HDR, инструментами для совместной работы и некоторыми AI-фишками.

Как итог: стратегия Blackmagic Design оказалась крайне успешной. По данным сторонних платформ, популярность DaVinci Resolve взлетела: если в 2009 году им пользовалось лишь 900 человек, то к 2023 году их число превысило 5.47 миллиона. Многие профессионалы и энтузиасты массово перешли на него с Adobe Premiere Pro.
Почему пользователи перестают пользоваться Adobe?
Не секрет, что подход Adobe в последнее время изменился. Компания взимает ежемесячную плату: около 23 доллара за программу Adobe Premiere Pro и примерно 70 долларов за полный пакет из более чем 20 приложений.
В то же время базовая версия DaVinci Resolve бесплатна, а покупка лицензии Studio обходится в 325 долларов разово, что сравнимо с годовой подпиской на Adobe. Ключевое отличие в том, что лицензия Resolve является бессрочной, а не ежемесячной ПО. Кроме того, при покупке камер Blackmagic Design лицензия Studio — дается в подарок.
Какой урок Affinity извлекла из этого для борьбы с Photoshop?
До этого момента свергнуть Adobe Photoshop с пьедестала казалось невозможным. Affinity всегда был альтернативным продуктом, но не воспринимался как полноценный конкурент. Теперь же Canva меняет тактику.
Affinity никогда не казался реальным конкурентом Adobe Photoshop, однако бесплатная модель станет мощным стимулом, чтобы убедить пользователей попробовать его.
Affinity нужны пользователи, чтобы расти и создавать ценность, а привлечь их будет гораздо проще, убрав финансовый барьер. Готовый план успеха уже был создан Blackmagic DaVinci Resolve — компании Canva оставалось лишь скопировать его, что она и сделала.
Дополнительная ценность заключается в том, что Affinity соревнуется не только с Photoshop. Фоторедактор бросает вызов программам Illustrator, InDesign и другим продуктам. Бесплатное приложение включает семь различных инструментов, которые можно использовать в любое время, с любым документом, беспрепятственно и совершенно бесплатно.
Однако, чтобы по-настоящему отвоевать долю рынка, как это сделали Blackmagic Design, одной бесплатной версии будет недостаточно. Вторая составляющая успеха Blackmagic — это регулярные и существенные улучшения платформы. Каждый год DaVinci Resolve получает масштабные обновления на сотни функций, которые делают программу быстрее, лучше и ценнее.
Чтобы повторить оглушительный успех Resolve, Affinity придется предлагать то же самое для своих бесплатных пользователей. Учитывая, что Canva — это бизнес-гигант с миллионами пользователей и миллиардными годовыми доходами, есть все основания полагать, что такая поддержка осуществима.

Affinity немедленно занялся развитием своей RAW-экосистемы. Affinity нужно вкладывать в платформу для редактирования RAW, а также обеспечить обширную поддержку профилей.
Adobe традиционно была лидером в этой области и продолжает добавлять поддержку новых камер быстрее всех на рынке. Даже Apple работает над этим очень медленно (компании потребовалось почти десятилетие, чтобы добавить камеру OM System E-M1 II в свой список поддержки RAW и больше года для популярных камер Sony).
Affinity не может полагаться на Apple, Microsoft или кого-либо еще в поддержке RAW. Компании необходимо инвестировать в отношения с производителями камер и оперативно добавлять поддержку новых камер и объективов на регулярной основе. Но теперь можно увидеть, что Affinity имеет все шансы завоевать эту нишу.
Компании-производители техники тоже не стоят на месте и в последнее время частенько добавляю апгрейды. К примеру, Sony объявляет о двух важных шагах, направленных на укрепление доверия к цифровому контенту и расширение творческих возможностей фотографов и видеооператоров. Во-первых, это глобальное обновление программного обеспечения для Sony A1 II и Sony A9 III. Во-вторых — значительное расширение фирменной системы проверки подлинности контента (Camera Authenticity Solution). Компания Sony стала первой в мире, кто внедрил подобное решение для видеофайлов.

























