Природа, глобальные проблемы человечества, сказки, фентези, fashion и косплей. Все эти жанры умело сочетаются в портретах фотографа Анны Пашко. В своём интервью она рассказала, как пришла к фотографии и какие эмоции вкладывает в свои работы.
1. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Я родилась в маленьком провинциальном городке на севере Крыма, в Джанкое. На период обучения в университете смогла переехать и закрепиться в Симферополе. Мой город и окружение очень сильно на меня повлияли, с детства я много времени проводила на природе, на даче с родителями, где я часто была предоставлена сама себе. Это научило меня видеть и подмечать детали, наблюдать за природой, светом, много размышлять.
2. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Кем вы работали ранее? Как вы решили заняться фотографией?
Мне кажется, это произошло еще в детстве, когда я пыталась отобрать фотоаппарат у фотографа, который делал наше семейное фото.
А если серьезно, фотографией я занялась в университете, когда поняла, что хочу реализовать все мысли и идеи, которые не могу описать словами.
3. Какая была ваша первая камера? Какие камеры были у вас до сегодняшнего момента?
Моей самой первой камерой была Nikon coolpix P520, кажется, мне ее подарила мама, потому что я постоянно говорила, что хочу фотографировать природу.
От мыльницы Nikon я перешла на кроп Canon 650D сначала с китовым объективом, а потом Canon 50 1.4. После 1,5 года работы с этой моделью я поняла, что мне нужен полный кадр и другая система.
4. Что вы можете сказать про свою камеру? Чем она хороша? Почему вы остановили свой выбор на ней? Хотите ли вы её заменить на другую?
Я снимаю на Nikon 610 d, переходила на полный кадр меняя систему с Canon. Это был обдуманный шаг. Моя камера хороша для своих денег, мне нравится, как Nikon работает с тенями, у него очень большой диапазон цветов и возможных их изменений. Когда я сменила систему, было чувство большей свободы и пространства для маневров. Хочу заменить на более новую модель полного кадра, моя мечта сейчас Nikon 850 d.
5. Какой у вас любимый объектив?
Сложный вопрос, каждый любим по-своему. Мой самый рабочий и ходовой конечно универсал Nikkor 24-70 2.8. Для неспешных съемок и творчества Гелиос 44-2, так же люблю свой маленький Nikkor 35 1.8
Я собрала для себя разноплановые модели под разные типы съемок, 24-70 удобен для коммерции, когда не хочется сбивать клиента постоянными переодеваниями объектива. Гелиос для души, хотя, конечно, руки не привычные к мануальной оптике. А Nikkor 35 1.8 мне нравится для глубоких портретов, он у меня прогулочный.
Задумываюсь над приобретением классических портретных объективов Nikon: 85mm f/1.8 и 105mm f/1.4.
6. Используете ли вы дополнительный свет? Какой?
Если говорить о не студийной съемке, то я часто использую накамерный диодный видеосвет Yongnuo с разными цветными фильтрами и рассеивателем. Очень удобно для выездных и домашних съемок, позволяет воочию регулировать падение света в отличие от импульсных источников.
7. Как вы храните отснятый материал? Жесткие диски? Облачные хранилища? Карты памяти/флешки? Храните ли вы RAW-файлы или только отредактированные Jpeg?
Не вижу смысла хранить RAW-файлы, не люблю возвращаться к ретуши старых кадров, так что храню только обработанные фото и их исходники в целях безопасности. Для долговременного хранения пользуюсь жесткими дисками по терабайту, временно пользуюсь Яндекс диском и дроп ми, максимально удобно для меня.
8. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
Бойтесь шнуров и кабелей в студии, я как-то в порыве съемки зацепила один и упала вместе с камерой. Повредила объектив 24-70, хорошо, что в студии был такой же на замену, так что съемка не сорвалась, но без ремонта не обошлось. Так же был один неприятный момент с коммерческой съемкой, я, по ошибке, удалила файлы с флешки, не сохранив. Восстановить с помощью программ не удалось, так что пришлось повторить съемку. Благо клиенты оказались понимающие.
9. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Это способ донести свою мысль, показать, как я вижу, также это способ общения с миром. Конечно, когда речь идет о работе с клиентами — это профессия. Возможность показывать идеи людей или показывать людям какие они, все зависит от задач.
10. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Меня всегда вдохновляла музыка, особенно в сочетании с долгой дорогой. Это какое-то медитативное сочетание, когда можно пустить в волю фантазию. Часто тексты песен навевают образы, а иногда ассоциации с самой музыкой.
11. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Для меня очень важно стало за последние пару лет что бы каждая съемка несла какой-либо смысл (исключения составляют клиентские съемки, конечно). В моем творчестве есть целые направления, фотопроекты, которые несут определенную идею. К примеру, фотопроект, направленный на огласку проблем экологии и нашей планеты. Я показываю, что будет, если поставить человека на место птиц, попавших в смоляные пятна, мусор, горящие леса. По моему мнению это поможет многим людям быть более осознанными в своих действиях.
12. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Больше всего я люблю работать в Adobe Photoshop, его возможности для меня наиболее удобные и решающие. Но для быстрого цветокора репортажной съемки могу использовать и Lightroom.
13. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Трудность для меня – это быть услышанной большим количеством людей. Сейчас социальные сети перенасыщены информацией, а их руководство хочет все больше денег и все меньше дает возможности самостоятельно заниматься раскруткой, вынуждая покупать рекламу. Пока мне не удалось решить эту проблему, я больше творческий человек чем маркетолог.
14. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Я считаю, что нет единого фактора, только комплекс событий и людей вокруг меня.
15. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
По-разному. От получаса до 3х-4х часов.
16. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Один из любимых кадров и серия, которая многими была воспринята негативно и неоднозначно, но которая очень много для меня значит в эмоциональном плане.
Изначальная идея принадлежала модели, сняться в море с расходящимся пятном крови. Фотосессия получилась героическая – нужно было пробыть в холодной ноябрьской воде голым, балансировать между огромными камнями, когда тебя накрывает волной с головой и сверху льют жижу. На съемку ушло суммарно в районе часа. Вообще я часто поражаюсь ответственности моих моделей, мне кажется, что они делают намного больше для съемки чем я.
Если говорить про внутренний посыл, то я вижу в этой съемке олицетворение одиночества, когда тебя захватывает горе, когда ты один на один со своими эмоциями и тебя словно швыряет о «камни» жизни, которых ты не ждал. Мне очень близко это чувство, поэтому мне было неприятно, когда в этой съемке увидели «просто голого мужика в воде», и ошарашено реагировали на вид крови.
17. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Я вспоминаю зачем я начинала этим заниматься. Не ради денег, не ради поощрения или уважения, а потому что мне действительно нравится этот процесс и нравится видеть счастливые лица людей после того как я показываю им их фото.
18. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Сейчас я стараюсь совмещать в своей работе интересные задумки, несущие посыл и грамотную, качественную работу со светом. Стараюсь находить новые интересные цветовые сочетания.
19. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Я часто слышу от них отклик, мне кажется, что моя фотография помогает многим вернуть веру в себя и свою красоту, для зрителей она дает пищу для размышлений. Конечно, не все фото наполнены глубоким смыслом, есть и просто красивые кадры, которые подпитывают в людях чувство прекрасного.
20. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Снимайте как можно больше, разных людей, не моделей – это поможет вам находить общий язык со всеми клиентами, поставит вас на их место, а это важно. Не гонитесь за топовой техникой – она поможет только тогда, когда вы поймете нюансы фотографии. Старайтесь не повторять стиль фотографа, берите какие-то фишки работы со светом, способы качественной ретуши, но это должны быть только инструменты вашего пути и идей, а не копия другого.
Подписывайтесь на страницу Анны в VK, её группу и Instagram.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram