Фернандо К. да Силва (Fernando Silva) — фотограф и заядлый путешественник из Португалии. Сегодня хотел бы познакомить вас с его фотопроектом «Страстная неделя». Путешествуя, большинство людей ищут памятники архитектуры или пейзажи. Однако, для нашего гостя все это просто еще один визуальный опыт. Настоящий путешественник знает, что путешествие — это, прежде всего, знакомство с людьми и их образом жизни, а значит, и их культурой. Делясь своим опытом через фотографию, Фернандо старается отразить всю самобытность мест, которые он посещал для того, чтобы показать культуру и обычаи местных в своих работах.
Когда вы решили серьезно заняться фотографией именно на камеры Fuji?
Два года назад я решил взглянуть на свою камеру Fuji как на работающую профессиональную камеру (а не на ту камеру, которую я взял, когда просто не хотел носить с собой тяжелый Canon). Тем не менее, я вышел на улицу проверить свой X-E1 и недавно приобретенный X-T1 в сложной ситуации. Поэтому я решил провести несколько дней, фотографируя Страстную неделю в Саламанке. Люди в движении, на узких улочках, посреди ночи. Труднее было сделать первое полевое испытание.
Фотосъемка Страстной недели в Саламанке — это то еще приключение для тех, кто не знает, куда они идут, — огромный сюрприз. Это приключение, которое легко оставляет вас ошеломленными. Если бы опыт посещения этого мероприятия был в далекой стране, его без всяких сомнений назвали бы экзотическим, и он был бы в любом списке событий, которые нельзя пропустить. Но, будучи «всего лишь» вековой традицией в европейском государстве, этот ритуал не входит в список приоритетов многих фотографов. К счастью, это моя вторая поездка в Саламанку на Пасху, я знал, что меня ждет впереди, и смог подготовиться к мероприятию. Целая неделя процессий от и до восхода солнца до позднего заката (в моем случае только три напряженных дня). У меня были все виды света, и я мог использовать несколько линз. Во всяком случае, идеальные условия для полноценного теста.
На первый взгляд все эти процессии устрашающие. Полностью закрытые лица, торжественный средневековый облик, похоронная музыка — все пугает, почти жутко для тех, кто видит это впервые. Однако некоторые признаки показывают, что под этим первым слоем существует традиция, которая является, прежде всего, семейным застольем.
Испания «закрывается» во время Страстной недели. Испанцы покидают большие города и возвращаются домой. Мы видим отца с ребенком на коленях, дедушку, держащего внука за руку, мать, которая толкает тележку ребенка. Каждый на вечеринке, которая является возможностью для воссоединения семьи, где, по крайней мере, один раз в год, все воссоединяются.
Но вернемся к камерам. Конечно, с X-E1 (одной из первых камер в серии X) у меня были некоторые трудности с фокусировкой. Ночью было бы невозможно работать, если бы я не использовал объективы с фиксированным фокусным расстоянием, с более широкой диафрагмой (или с ручной фокусировкой). С другой стороны, после фиксации фокуса камера была намного точнее своего старшего брата.
Признаюсь, все еще опасаясь того, что не удастся сделать снимки с помощью Fujis, я взял Canon в рюкзак и использовал его в одну из ночей, и я не чувствовал, что он так быстро фокусируется ночью, как X-T1. Возможно, некоторые из этих фотографий были сделаны на камеру Canon? Навряд ли!
Так что насчет X-T1? Я был совершенно поражен работой этой камеры. Мои пальцы быстро работали сами на себя. Я занимаюсь только эстетическими вариантами. В отличие от многих людей, я поклонник электронного видоискателя, который сразу дает представление об экспозиции и глубине резкости фотографии. И электронный затвор (на скорости, которую раньше невозможно было представить) был очень полезен при открытой диафрагме на 56 мм. Это была камера, которая мне нужна, чтобы совершить прыжок и создать легкий компактный комплект высочайшего качества, который позволил бы мне путешествовать с комфортом.
Итак, зачем придумывать эти фотографии именно сейчас? Вернувшись домой, я отредактировал несколько фотографий. Но я решил оставить фотографии для созревания, пока не найду общий вид, который мог бы превратить их в серию. В начале этого года с отрядом, который дает нам только время, я взял фотографии и выбрал этот набор.
Выводы, которые я сделал – идеальных фотоаппаратов не бывает. Чем раньше мы пройдем этап «потребности» в новом оборудовании, тем скорее мы начнем хорошо работать с тем, что есть у нас в руках. Должен сказать, что я, прежде всего, большой поклонник оптического качества объективов Fuji. Я думаю, что то, что впереди датчика, намного важнее всего остального. И здесь Fuji лучше всех.
Я верю в путешествие налегке и как можно более незамеченным. В этом Fuji вывела меня на новый уровень легкости. Я продолжаю прилагать усилия, путешествовать с как можно меньшим количеством гаджетов и вещей. Две тушки камеры и три линзы (максимум четыре) — моя цель для комплекта для длительной поездки. Для семейных выходных я беру камеру с 23 мм f2, и я поступал так это за последние два года более чем в десяти странах.
Прежде всего, для тех, кто хочет заниматься фотографией в путешествиях, вам нужно понять, что вам нужно вкладывать больше, чем инвестировать в лучшее и новейшее оборудование, чтобы выходить на улицу, а лучшее оборудование – это то, что у вас всегда под рукой.
Оригинальная статья была опубликована в июне 2017 в журнале fujixpassion.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/fernandocarvalhodasilva], [fernandocsilva.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube