Фотопроект «Голливуд дома» от фотографа Aline Smithson

фото: Aline Smithson

Алин Смитсон (Aline Smithson) — женщина фотограф и визуальный художник, педагог и редактор из Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Наиболее известна своей концептуальной портретной живописью, в своей работе она использует юмор и пафос для изучения перформативного потенциала фотографии. За исключением своего мобильного телефона, она снимает исключительно на пленку.

фото: Aline Smithson

Как заявила Алин, она буквально выросла в тени Голливуда, ее творчество находится под влиянием возвышенного и нереального. Она получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и была принята в Колледж творческих исследований, обучаясь у таких художников, как Уильям Вегман, Аллен Рупперсбург и Чарльз Гарабиан. После десятилетней карьеры в качестве редактора моды в Нью-Йорке Смитсон вернулась в Лос-Анджелес к своей собственной художественной практике.

фото: Aline Smithson

Ее работы широко экспонировались в том числе на более 40 персональных выставках в таких учреждениях, как Музей фотографии Гриффина, Музей искусств Санта-Барбары, Музей современного искусства Форт-Коллинз, Художественный музей Сан-Хосе, Фестивали Шанхай, Лишуй и Пингико в Китае, Фотоцентр Райко в Сан-Франциско, Центр изобразительной художественной фотографии в Колорадо,  галереи Tagomago в Барселоне и Париже и галереи Obscura в Санта-Фе. Кроме того, ее работы хранятся в ряде публичных коллекций, а также были представлены в таких изданиях, как The New York Times, The New Yorker, PDN, Communication Arts, Eyemazing, Real Simple, Los Angeles, Visura, Shots, Pozytyw и Silvershotz.

фото: Aline Smithson

В 2007 году Смитсон основала LENSCRATCH, фотожурнал, который каждый день отмечает нового современного фотографа. Она была редактором галереи для журнала Light Leaks, автором статей для Diffusion, Don’t Take Pictures, Lucida и F Stop Magazines, написала рецензии на книги для Photo-eye и предоставила предисловия для книг художников Тома Чемберса, Мег Гриффитс, Flash Forward 12, Роберта Рутоеда, Нэнси Барон и других. Смитсон курировала и представляла выставки для ряда галерей, организаций и онлайн-журналов, включая Review Santa Fe, Critical Mass, Flash Forward и Griffin Museum. Кроме того, она является рецензентом и преподавателем на многих фотофестивалях по всей территории Соединенных Штатов. Смитсон преподает в Лос-Анджелесском центре фотографии с 2001 года, а также преподает в различных учреждениях, таких как ICP, SFW, MMW и других.

фото: Aline Smithson

В 2012 году Смитсон получила премию «Восходящая звезда» от Музея фотографии Гриффина за свой вклад в фотографическое сообщество. В 2014 и 2019 годах фотография Смитсон вошла в Топ-50 критических масс, за что она получила награду Excellence in Teaching Award от CENTER. В 2015 году Фонд Magenta опубликовал ее ретроспективную монографию Self & Others: Portrait as Autobiography. В 2016 году Смитсоновский музей авиации и космонавтики поручил Смитсон создать серию портретов для предстоящей выставки «Лица нашей планеты». Ее книги находятся в коллекциях Музея современного искусства, Музея Гетти, Музея современного искусства Лос-Анджелеса, Национальной портретной галереи, Лондона, Метрополитен-музея, Музея Гуггенхайма и других. Смитсон была удостоена звания героини Hasselblad 2022 года.

фото: Aline Smithson

«Бережливость — это мое второе имя», — говорит фотограф Алин Смитсон. Алин довольно необычный современный фотограф. Она является главным редактором LenScratch и работает над очень творческой, концептуальной фотографией. Легко смотреть на ее фотографии и сразу влюбляться в каждый кадр. Это то, что случилось со мной, когда я увидел проект «Голливуд дома», фотопроект, который Алин сняла как дань уважения старому Голливуду.

Бывший редактор моды, Алин дотошно следит за минимальными деталями в своей фотографии. А еще, она снимает исключительно на пленку. Более того, ее фотография в 2022 году принесла ей награду как героиня Hasselblad. Она намеренно использует цвет, тщательно выбирает гардероб и сочетает все это с журнальным освещением, которое вы могли увидеть в классических 1900-х годах. Более того, Алин использует квадратный формат, который, возможно, является одной из самых сложных вещей в аналоговой фотографии.

фото: Aline Smithson

Какое оборудование вы используете для создания своей фотографии?
Алин Смитсон: для этой серии я использовала свой Hasselblad 503C и один постоянный источник света. Я до сих пор снимаю только на пленку и владею арсеналом пленочных фотоаппаратов — Maymia RZ 67, Mamiya 6, Mamiya 7, двумя Hasselblads, 6 Rolleiflexes, тонной игрушечных камер, широкоформатных… и многих других. Я никогда не думал о моих камерах, как об оборудовании. Я думаю о камере как о партнере. Некоторые люди жалуются, насколько дорога пленочная фотография, но поскольку я использую камеры десятилетней давности и снимаю очень мало изображений, я могу потратить меньше, чем тот, кто постоянно обновляет свою цифровую камеру и снимает тысячи изображений. Мой артистизм приходит, когда я делаю фотографию, когда я делаю свой монтаж перед съемкой или в камере. Цифровые фотографы находят свое творчество в редактировании… пленка это просто другой способ работы.

фото: Aline Smithson

Расскажите нашим читателям о том, как вы пришли в фотографию.

Алин Смитсон: до того, как я стала фотографом, я была художником и получила степень в области искусства. Мой отец был фотографом-любителем, и у нас была темная комната в подвале, а мой дядя был редакционным фотографом. Как ни странно, я никогда не считал фотографию своим делом. В течение десяти лет я была редактором моды в Нью-Йорке, хотя и продолжала рисовать в течение этого времени. После того, как у меня родились дети и я стала семейным документалистом, я нашла двухобъективный Rolleiflex моего дяди и поняла, что могу использовать камеру, а не кисть, чтобы создавать искусство — и никогда не оглядывалась назад. Я взяла несколько уроков, научилась пользоваться темной комнатой, а затем провела много лет, анонимно работая над своим ремеслом.

фото: Aline Smithson

Вы фотограф, который делает тонну различных проектов, которые являются творческими и документальными. Для большинства фотографов это тонкая грань, по которой нужно идти. Но расскажите о вашем проекте «Голливуд дома». Откуда пришла эта идея?

Алин Смитсон: вся моя работа вдохновлена непосредственно моей жизнью. Я рассматриваю свою фотографию как своего рода автобиографию.

фото: Aline Smithson

Я всегда была очарована тем, как создаются знаменитости — не нынешние богатые звезды, которые получили известность, часто даже не имея таланта или причины, а скорее меня увлекала классическая идея кинозвезд. У меня было раннее осознание того, что у людей, которых мы видим в фильмах, было детство, как и у всех нас, когда я наблюдала, как некоторые из моих одноклассников находят свой путь на большом экране. Но я также заметила, что большая часть мистики и гламура исходила от маркетинговых машин Голливуда, где обычный ребенок, родившийся в Канзасе, превращался во что-то большее на фотографии, через макияж, гардероб, поразительную позу или лестный угол света. За эти годы я изучила сотни фотографий голливудских звезд по множеству фильмов и книг, которые отмечают усилия студийных фотографов, таких как Кларенс Синклер Булл, Джордж Харрелл, Фрэнк Поволни и Джек Албин. Все они обладали способностью использовать визуальные маркеры успеха и создавать образы, которые превратили Норму Джин Бейкер в Мэрилин Монро.

фото: Aline Smithson

В конечном счете, я решила начать снимать свои собственные портреты, вдохновленные изображениями Technicolor сороковых и пятидесятых годов. Я воссоздала внешний вид этих винтажных рекламных фотографий, но использовала при этом обычных людей в качестве моих моделей. Я наняла мужчин и женщин, которых я знаю — семью, друзей, даже медсестру, с которой я познакомилась во время визита в больницу, — чтобы присоединиться к моей кастинговой группе.

фото: Aline Smithson

Как вы находили места для съемки и как уговорили всех этих людей стать вашими моделями для этих фотографий?

Алин Смитсон: 75% фотографий были сделаны в моем доме и буквально несколько в домах друзей. Я фотографирую только людей, которых я знаю — в этом был смысл проекта: возвысить кого-то, кого я знаю. Мои дети появляются в образах, как и соседи, друзья и другие члены семьи. Все были в восторге от работы над сериалом, хотя они понятия не имели, что я делаю и главное для чего. Мои дети были перед моей камерой с первого дня, так что это было просто еще одно занятие их матери-художницы. После десяти лет работы редактором моды я очень хорошо знаю, как поставить модель и как собрать нужный гардероб.

Также важно отметить, что я работаю только в одиночку. Нет помощника, нет стилиста и визажистов. Это делает мою работу гораздо более интимной. Я помогала своим моделям с прической и макияжем, а затем работала быстро, так как я уже заранее задумала многие фотографии.

фото: Aline Smithson

Каково было пытаться собрать гардероб для этого проекта?

Алин Смитсон: вы хорошо меня знаете! Бережливость — мое второе имя… Я сделала кое-что из этого, я использовала некоторые вещи из моего собственного гардероба, и друзья-фотографы тоже делились одеждой. Все это было частью создания сериала. Я люблю подготовку и поиск нужных вещей!

Вы используете цветную пленку намеренно, я правильно понимаю? Когда вы придумывали идеи для различных съемок, какие исследования вы проводили? 

Алин Смитсон: у меня есть множество книг о старом Голливуде, в частности «откровенные» фотографии, сделанные кинозвездами дома в 40-60-х годах, снятые на Kodachrome, в цвете. Я изучала освещение и позы и пыталась понять, как обычный человек может превратиться в нечто большее.

фото: Aline Smithson

Вы должны рассказать нам историю о фотографии собаки!

Алин Смитсон: моя собака Райли всегда была заинтересована в том, чтобы быть частью того, что я фотографировала. Когда я устанавливала бесшовный фон, она рысью выходила на съемочную площадку и спускалась посередине, готовая к работе. Она страдала от многих моих идей… она носила маски, парики и появлялась в других проектах. Она была эффектной собакой и очень, очень скучала, когда я не фотографировала.

Вы специально выбирали пленку формата 6×7, или это была намеренная печать?

Алин Смитсон: почти все мои работы квадратные, так как большинство камер, с которыми я работаю, имеют квадратный формат. Я люблю квадрат — одним из моих самых больших визуальных влияний в детстве были обложки альбомов. Мне нравилось, как много можно передать в одном квадратном изображении.

фото: Aline Smithson

Я уверен, что вы сняли тонны фотографий для этого проекта. Но что повлияло на то, какие из кадров попадут в окончательный проект?

Алин Смитсон: когда я была модным редактором, я отвечала за редактирование всех пленок, и этот навык я теперь использую и в своей работе. Есть изображения, которые не попали в проект по тем или иным причинам. Фотография должна обладать определенным видом магии, быть возвышенной и показывать уровень совершенства. Я принимаю участие в большом количестве шоу для разных организаций, и я остро осознаю, какие фотографии могут стать популярными.

Такое ощущение, что эти работы были сняты на Западном побережье.

Алин Смитсон: Проект был создан до «Безумцев», и вы правы, все снималось в Лос-Анджелесе, где я живу. Я выросла в Сильверлейке, районе рядом с Голливудом. В старшей школе я работала в универмаге на Голливуде и Вайне, а по ночам выходила на крышу и следила за звездами.

фото: Aline Smithson

Как пандемия повлияла на вас как на креативщика?

Алин Смитсон: во время пандемии я создала забавный проект «Под прикрытием» о потере нашей идентичности при ношении масок. Лучшая часть моей работы из проекта «Голливуд дома» заключается в том, что он позволил мне пересмотреть свой архив фотографий совершенно по-новому, перебирая изображения, винтажные и мои собственные, чтобы создавать новую историю. Я начала с нескольких небольших книг с рассказами о моей жизни, и это заставило меня задуматься о том, как я хочу использовать свое время и создавать свое наследие. Я хочу оставить что-то для своих детей и внуков, и лучший способ сделать это — в книжной форме.

фото: Aline Smithson

Еще одна вещь, которая произошла во время пандемии, заключается в том, что я начала использовать приложение Zoom оно открыло для меня мир по-новому. Меня просили преподавать по всей стране, читать лекции, модерировать панели и т.д. Честно говоря, я никогда не была так занят. Я никогда не думала, что застряну в кресле перед экраном на 7-8 часов в день!

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[alinesmithson.com], [instagram.com/alinesmithson]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь