Юнгхо Канг (Youngho Kang) – знаменитый южнокорейский фотограф, художник и арт-директор из Сеула, Южная Корея. В фотографию он пришел еще в университетские годы, в то время он учился на факультативе французской литературы и тогда буквально случайно открыл в себе талант к фотографии, это был конец двадцатых годов.
И хотя фотография ему понравилась сразу, с точки зрения технических знаний, то их ему не хватало. Юнгхо решил это исправить, он много практиковался, изучал фотографию по книгам, но в основном это была практика. Молодой фотограф еще на начальной стадии карьеры стремился рассказать историю через свои фотографии, а не просто документировать обыденность.
Известность Юнгхо Канг как коммерческого фотографа пришла ему после того, как он начал снимать невероятные фотографии, полученные в движении. Юнгхо даже получил прозвище «танцующий фотограф». Его талант, как фотографа и художника стал важным оружием в достижении успеха в качестве коммерческого фотографа в относительно раннем возрасте.
В конце 30-х годов, будучи уже коммерческим фотографом, Юнгхо получил свои первые большие деньги и славу, но в области коммерческой фотографии, где воображение было ограничено, стремление к свободному творчеству не могло быть удовлетворено.
Однако в середине 40-х годов он смог провести несколько зарубежных выставок и других возможностей для коммерческого фотографа, однако он начал скептически относиться к своим усилиям стать художником, так как постоянный рост коммерческих заказов не давал ему отклоняться в сторону художественной фотографии. Так продлилось вплоть до 2007 года.
В 2007 году Юнгхо Канг принял решение стать свободным художником, он расширил свое творчество в изобразительном искусстве и встал на путь становления художником. Более того, Юнгхо имеет собственное твердое определение понятию искусство: «Искусство — это интенсивное усилие над тем, что могу сделать только я».
В 2009 году он провел свою первую персональную выставку в художественном музее Сеула, где была показана его знаменитая работа «99 вариаций». Однако он признается себе, что выставка в то время была, по сути, лишь удачным дебютом, благодаря его успеху как коммерческого фотографа. После этого Юнгхо продолжил свои усилия, чтобы стать знаменитым художником, путешествуя по всему миру, включая большую часть Южной Кореи, встречаясь с другими художниками и профессиональными менеджерами в мире искусства. «99 вариаций» – это проект состоящий из автопортретов.
В процессе самостоятельного поиска ответов на поставленные самому себе вопросы такие, как для чего ему становиться художником, Юнгхо Канг постепенно пришел к пониманию, что самое главное в жизни – это процесс, а не цель. На самом деле он хотел не своего социального статуса художника, а самой жизни, как у художников.
Его мышление эволюционировало особенно поменялось отношение к жизни и искусству, заставив его забыть о нетерпимости, которое исходит от одержимости целью, и о стрессе, который исходит от желания быть признанным. В результате его работа смогла стать частью повседневной жизни, в том числе, семейной жизни. О своем творчестве и искусстве он говорит так:
«В настоящее время у меня есть личность фотографа, но меня не интересуют какие-либо рекомендации в таких областях, как жанр. Другими словами, я делаю все, что могу, с фотографией. Для меня слово «искусство» — это несвобода, а скорее тюрьма. Я снимаю танцевальные выступления, фотографируя, я даю интервью, я пишу и публикую книги, я фотографирую для рекламы ради денег, я смотрю в зеркало и записываю бессознательное, то, что даже я не могу понять. Однако, независимо от того, что я делаю, камера всегда со мной как часть моего тела».
А когда ему задали вопрос «Как фотограф, какое послание вы вкладываете в свою работу?», Юнгхо ответил следующим образом: «Я человек, который задает вопросы через как можно больше субъективных образов, взятых из очень личного опыта. Конечно, у меня есть естественное стремление к согласию и сочувствию. Однако обращать внимание эмоции других людей человека или группы — это далеко от художественной жизни, я так считаю».
У фотографа Юнгхо Канга есть одна из самых красивых историй, которые мы когда-либо слышали о том, как он начинал как фотограф. Его подруга из колледжа попросила его сфотографировать ее, и он сделал это, чтобы отвлечься от своего беспокойства и просто провести время с ней. Но изображения были настолько хороши, что их представили рекламным агентствам. Он жил в Южной Корее и родился в 1970 году, он был коммерческим фотографом, ставшим фотографом изобразительного искусства, который получил прозвище «Танцующий фотограф». Это потому, что он общается со своими подданными через танцы или с музыкой на заднем плане и выступает в качестве дирижера.
В 2009 году он начал проект «99 вариаций», который представляет собой сложную серию автопортретов, на которых он смотрит в зеркало и одевает столько же разных персонажей. Но что еще более интересно, Янгхо говорит нам, что нет ретуши изображений. Мы поговорили с Юнгхо Кангом о проекте; который мы находим невероятно увлекательным.
Расскажите нашим читателям о вашем пути в фотографию. Что подтолкнуло вас заняться этим видом искусства?
Юнгхо Канг: Я пришел в фотографию очень естественным образом, хотя и не собирался становиться профессиональным фотографом. В то время, когда я учился в университете, моей специализацией была французская литература, которая является гуманитарной наукой, а также либеральным искусством. Эта специальность не принесла мне никакой пользы при попытке получить работу с хорошей заработной платой, что в свою очередь вызвало у меня большое беспокойство из-за того, что я не понимал, что ждет меня в будущем. Именно во время учебы в университете я познакомился со своей тогдашней девушкой, вскоре я влюбился в нее.
На самом деле мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что она стала моим лучшим средством избежать беспокойства, с которым я имел дело относительно моего будущего. Но моя девушка хотела продолжить карьеру актрисы, однако у нее небыло подходящих портретных снимков, и из всех мыслимых людей она решила попросить сделать их меня.
Это, честно говоря, означало, что я мог проводить больше времени со своей девушкой, поэтому я согласился. Однако я все время думал про себя, что на самом деле я никогда раньше не занимался фотографией.
Делая портретные фотографии для нее, я позаботился о том, чтобы выбрать правильную музыку, чтобы создать хорошее настроение на съемочной площадке, а также взаимодействовать с ней через режиссуру, выполняя танцевальные движения. Финальные изображения оказались лучше, чем ожидалось, и случайно директор по маркетингу из модной компании увидел мои изображения и посоветовал мне применить мои изображения к различным рекламным кампаниям, что оказалось лучшим решением.
Откуда пришла идея проекта «99 вариаций»?
Юнгхо Канг: после того, как я начал заниматься фотографией в очень естественной манере, без ретуши в основном, следующим естественным достижением оказалась коммерческая работа. Как коммерческий фотограф я встречался с различными знаменитостями, а также рекламными кампаниями, и многим из них очень понравился мой стиль съемки. «Танцующий фотограф» — это мое имя и то, как я стал известен.
Что также выделяло меня, так это моя способность создавать ощущение повествования в образах, что представляло для них интерес. Это дало мне шанс получить много заказов, в портретах, которые я делал для них они всегда могли чувствовать себя особенными, а также понимали, что они становятся частью чего-то большего чем просто фотографии. Таким образом, я успешно выполнял коммерческие заказы более 10 лет, именно к этому времени я начал понимать, что коммерческая сфера имеет ограничения внутри себя, ограничения, которые я не мог полностью обойти. Каким бы клиент не был открытым для моего творчества, всегда будет что-то ограничивать меня.
Тогда вместо этого я начал пытаться найти другие средства творческого самовыражения. Вглядываясь в себя, было понимание, что это будет естественное изменение. То, что затем произошло, было естественным процессом, так как я стремился выразить себя и свою идею искусства, и у меня было желание специализироваться на своем стиле съемки, чтобы сравнить его с танцами, и подходящим способом сделать это было использование зеркала в качестве предмета проецирования. Благодаря моей идее съемки с зеркалами, я буквально мог быть и фотографом, и моделью одновременно. Именно тогда я начал фотографировать себя в зеркале, которое было началом моего проекта «99 вариаций».
Одним из важных аспектов этого фотопроекта для меня было то, что изображения никогда не ретушировались в цифровом виде. Это связано с тем, что я рассматривал свои работы как своего рода документальный фильм о том, что находится внутри меня.
Что вдохновило вас на те вариации, которые вы фотографировали для своего проекта «99 вариаций»?
Юнгхо Канг: Классическая музыка – важная часть в создании моего имиджа. С этого все и начинается. Все мои фотографии рождаются одинаково, сначала включается музыка, после обдумывается идея и реализуется. Если бы я объяснил наиболее осязаемым образом, я бы сказал, что способ создания вариаций напоминает сны, и как кто-то пытается найти логику или причину того, что произошло, вот где это начинает принимать форму.
После двух первых шагов следующим является представление моих работ творческой команде, с которой я работаю. Творческая команда состоит из людей, с которыми я работал в течение многих лет в качестве коммерческого фотографа, поэтому каждый был знаком с моим искусством, таким образом, я мог четкое донести свои мысли обо всем что мне требовалось от них. Так сказать, мой стиль работы – диалектическое сотрудничество.
Что вдохновило вас на создание той или иной внешности вашего героя? Образы напоминают мне фильмы ужасов или сюрреалистическую фантастику.
Юнгхо Канг: Мое основное вдохновение – классическая музыка, как я уже сказал выше. Изображения не имеют визуальных ссылок. Как известно, сон и подсознание – это своего рода искаженная реальность такой, какой ее знаешь именно ты. Я думаю, что образы, которые я создаю, является своего рода архетипом человеческих существ. Миф может выглядеть экстраординарным как для хорошего, так и для плохого, и, таким образом, мои работы могут для некоторых выглядеть очень сюрреалистично или даже вы можете решить, что они пришли из фильмов ужасов.
Каждый фотограф пытается творчески выразить себя в изображениях, так что же вы пытаетесь донести до зрителя в своих работах?
Юнгхо Канг: Я хочу, чтобы зрители при просмотре изображений чувствовали, что они сами являются зеркалами при взгляде на мои работы. Во всех моих работах зрители могут запросто увидеть камеру. Камера используется в качестве моего эндоскопа, с помощью которого я могу глубоко проникнуть в себя, но ту же камеру также можно рассматривать как проход, который соединяет аудиторию и то, что находится глубоко внутри меня.
Таким образом, каждая из моих работ становится более живой и может оставить зрителей как с симпатией, так и с общими чувствами. Создавая свои образы, я считаю, что мои образы напоминают антропологию, поэтому, возможно, когда зрители увидят мою работу, они не подумают о зеркале, что стоит за созданием этих работ, но они будут использовать все чувства, чтобы заглянуть глубоко в себя.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[younghokang.com], [visura.co/YounghoKang], [instagram.com/youngho_kang]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube