Вероника Гилкова (Veronika Gilková) – фотограф-концептуалист, создает необычную фотографию, будто рожденную во снах или мечтах. Она закончила обучение в UKF Nitra, Словакия (2013 г.), где изучала психологию. Ее увлечение фотографией началось во время учебы в колледже, примерно в 2010 году. Работы автора обладают мечтательной атмосферой и творческим качеством. Они основаны на природе, которая превращается в волшебную страну под воздействием различных световых эффектов и дыма.
«Самые экстремальные условия, в которых я снимала, были во время снежной бури в горах», — рассказывает фотограф Вероника Гилкова. «Это было красиво, но в то же время страшно». Она и ее парень возвращались в коттедж в величественных Высоких Татрах в Словакии, когда неожиданно обрушился шторм. Пока они шли пешком до дома, ветер кружил вокруг них, делая некогда знакомый пейзаж странным и чуждым.
На фотографиях, которые девушка привезла из этой поездки, запечатлены чувства, эмоции все то, что она наблюдала пока шла домой во время шторма: сильный ветер, высоты гор, сине-серый холод, волнение и страх. Гилкова побывала в одних из самых величественных и диких мест Европы, каждый раз давая волю своему воображению. Ее пейзажи представляют собой наполовину реальный, наполовину вымышленный мир. В Венгрии она превратила блестящие травертиновые террасы Эгерсалока в сахарную вату; в другом месте она превратила рыбу в мазки и сделала песок похожим на снег.
Куда бы она ни пошла, Гилкова сочетает в себе истины природного мира — земли, воды и воздуха — с загадками какого-то сверхъестественного царства, находящегося за пределами нашей досягаемости. В то время, когда мы потеряли более половины дикой природы на нашей планете, этот фотограф дает возможность вернуться во времени, пусть даже только во сне. В этой статье Гилкова расскажет о своем творчестве.
Вы изучали психологию в колледже. Как и когда вы пришли в фотографию и искусство?
Вероника Гилкова: фотографировать начала еще во время учебы. В то время это казалось правильным, и это помогло мне сбалансировать учебу с некоторой творческой деятельностью.
Где вы создали эти фотографии?
Вероника Гилкова: Я снимала их в разных местах. Некоторые из них были сняты в Венгрии, Польше, Швейцарии, Лансароте, а некоторые в Словакии, где я живу. Мне нравится фотографировать, когда я чувствую определенную связь с местом или просто желаю его сфотографировать.
Что вас вдохновляет в мире природы?
Вероника Гилкова: когда я была ребенком, меня не особо интересовала природа. Мои родители часто брали меня с собой в походы, а я старалась сопротивляться изо всех сил. Со временем это изменилось, и в конце концов я почувствовала себя более связанной с природой и привязанной к ней. Я думаю, что это также источник вдохновения для меня — когда я чувствую связь с местом, землей или каким-то элементом природы.
Находятся ли под угрозой изменения климата, загрязнения, перенаселенности или другой деятельности человека какие-либо из сфотографированных вами ландшафтов?
Вероника Гилкова: Я обычно фотографирую места, где такое воздействие не слишком заметно, хотя я думаю, что, к сожалению, все места уже затронуты изменением климата — независимо от того, видим мы это уже или нет.
Какой самый необычный пейзаж вы сфотографировали?
Вероника Гилкова: Я часто вспоминаю водопад Сельялансфосс в Исландии. Если смотреть на него под прямым углом, кажется, будто водопад падает прямо с неба.
Вы нечасто сообщаете информацию о своем местонахождении и предпочитаете держать все в тайне. Это почему?
Вероника Гилкова: я это делаю не специально, но мне кажется, что некоторые места, которые я сняла, на самом деле выглядят иначе. Мои фотографии — это своего рода сочетание этой реальности с моим представлением о том, как это место может выглядеть, возможно, в чьем-то сне.
Как вы разработали свою мечтательную цветовую палитру — фиолетовый, розовый и синий?
Вероника Гилкова: Объяснений может быть несколько; однако одно я знаю наверняка — это тот факт, что каждый раз, когда я пытаюсь это изменить, это никогда не срабатывает. В прошлом я предпринимала несколько попыток, но эти цвета всегда снова и снова встречаются на моих фотографиях.
Как выглядит ваше снаряжение и как получить эти невероятные оттенки?
Вероника Гилкова: Я снимаю на Nikon D610 и всегда ношу с собой Sigma 18-35mm f1.8 и Tamron 70-200mm f2.8. Иногда я также использую Sigma ART 35mm f1.4. Я часто работаю с фонариком и цветными фильтрами; однако большую часть «раскрашивания» я делаю позже, когда мои снимки уже сделаны. Я сильно полагаюсь на постпродакшн.
Похоже, вы часто используете дым в своих работах. Какие меры безопасности вы соблюдаете при работе с дымом на природе?
Вероника Гилкова: недавно заменила дым — водяным паром. Я пришла к выводу, что он действует так же, как дым, и почти не влияет на окружающую среду.
Какое время года вам больше всего нравится?
Вероника Гилкова: Поздняя осень и зима — мои любимые сезоны в фотографии, потому что они полны туманов и инверсий. Еще люблю снимать весной, когда все в цвету.
Вы предпочитаете одиночество или компанию, когда фотографируете?
Вероника Гилкова: и то и другое. Однако последние пару лет я в основном путешествую с другими людьми. Однако, когда я снимаю, я обычно отключаюсь. Я концентрируюсь только на съемке.
Вы когда-нибудь мечтали о каких-либо местах, которые вы сняли?
Вероника Гилкова: Я действительно не мечтаю об этих местах, но у меня иногда бывает момент дежавю, когда я снимаю — или эти моменты синхронности. Когда такое случается, результат съемки обычно меня устраивает.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[cargocollective.com/veronikagilkova], [facebook.com/veronikagilkovaphotography]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube