Этим видео мы открываем новый цикл #ProПроект, в котором будем рассказывать не только про технику, но и про другие важные составляющие успешной реализации фотопроекта — от самого начала и идеи до отбора, обработки и получения итогового результата.
В этом материале я хочу рассказать о нашей недавней масштабной съёмке и на её примере дать несколько важных и полезных советов касающихся организации и реализации относительно крупных проектов.
Этот проект был снят на камеру Nikon Z7. Сейчас компания Nikon предлагает 10 процентную скидку на эту камеру, так что не пропустите!;)
Идея съемки
Итак, первое, с чего хочу начать, это сама идея съёмки. Заключалась она в желании создать вокруг яркие цвета вместо серо-коричневых оттенков ранней весны. Первое, что приходит в голову после долгой зимы это, конечно же, летние образы и настроение. Поэтому в качестве реквизита я решил использовать большую яркую надувную игрушку. Именно большую и именно яркую! Так как хотелось через гипертрофированные размеры и цвет подчеркнуть силу желания и даже некое отчаяние в борьбе с окружающей серостью. Как нельзя лучше подошла игрушка в виде огромного розового фламинго (кстати, птица отлично символизирует приход весны). Изначально я вообще хотел снимать на проталинах, окружённых снегом, но не успел. Неделя, предшествующая, съёмке оказалась, на удивление, очень тёплой, и весь снег успел растаять. Найти надувную птицу в Москве труда не составило, и я стал искать остальных членов команды.
Команда
Для меня было важно найти не только подходящую модель, но и классного стилиста, который бы не только заинтересовался моей идеей, но и в очень короткие сроки смог бы подобрать несколько разных и интересных луков. Что касается сроков, то времени у нас было совсем немного. Вся съёмка была организована буквально за 3 дня.
Теперь давайте расскажу подробнее о том какую модель я искал. Мне было важно, чтобы модель, кроме большого опыта в разного рода съёмках также обладала харизмой, ведь именно она несёт основное настроение и посыл кадра. Что касается внешности модели, то я отдал предпочтение стронг типажу, так как именно он, на мой взгляд, смог наилучшим образом передать характер противостояния созданной истории и окружающей серости. Так же мне было важно соотнести в кадре модель и реквизит, который должен был гармонично с ней смотреться, не быть слишком маленьким либо слишком большим. Также модель должна быть стрессо- и метеоустойчивой (чуть ниже узнаете про погодные условия, в которых ей пришлось работать). Мне очень повезло, что на съёмке работала именно Ника! (@nikki_molchanova).
Стилист. Ещё один важнейший участник команды, от образов, созданных им будет зависть актуальность и гармоничность итоговой картинки. На этой съёмке со мной работала стилист Анна (@annaryabuhina), имеющая огромный опыт участия в крупных проектах. Она создала четыре уникальных лука, собранных из дизайнерских вещей, смешанных с рядовыми аксессуарами и элементами из масс маркета. Такой подход всегда даёт вам возможность экспериментировать и быть актуальными, что открывает двери для публикаций в изданиях.
Без визажиста и мастера по причёскам не обходится практически ни одна съёмка. К его выбору также нужно подходить очень ответственно, ведь исправлять или дорисовывать потом макияж в фотошопе не хочется. Здесь важно понять, обладает ли выбранный специалист необходимым опытом. В моём случае я работал с проверенным мастером Марией (©aria_visage), с ней мы создали уже не один классный лук!
Оборудование
Настало время поговорить про техническое оснащение съёмки. И здесь я решил подготовиться с больши́м запасом. На этапе планирования я понял, что мне нужны будут три мощных студийных прибора с насадками жёсткого света. Жёсткий свет я выбрал потому, что мне было нужно передать атмосферу прямого солнечного освещения, но с возможностью его контролировать. В итоге я использовал три прибора Profoto B1X по 500 Дж с двумя зум рефлекторами и рисующим магнум рефлектором.
Это мобильные приборы, которые питаются от аккумуляторов, так что я взял ещё дополнительный комплект аккумуляторов для каждого прибора. Подробный сетап оборудования посмотрите в видео. Что касается окрашенного света на фоне и на модели, то тут я использовал два варианта, один из которых, это насадка для фильтров OCF, а второй, это закреплённый на прибор киношный фильтр с помощью прищепки. Необходимо добавить, что на выездных съёмках очень важно правильно подобрать стойки. Они не должны быть слишком тяжёлыми (чтобы их было проще переносить), но и слишком лёгкие могут просто не выдержать прибор с насадкой. А в случае ветра, как вы понимаете, риск сильно возрастает.
Что касается выбора камеры, то для меня было важно большое разрешение снимка. Поэтому я остановился на Nikon Z7 с 45 мегапиксельным сенсором (наш обзор). Причем это была именно первая версия Z7 — она по прежнему является актуальной камерой и прекрасно подходит для подобного рода профессиональной съемки. Кстати, сейчас компания Nikon предлагает очень заманчивую скидку на эту камеру, так что рекомендуем!
По оптике я также взял комплект “На все случаи жизни” — в него вошли Nikkor Z 14-24/2.8, Nikkor Z 24-70/2.8, Nikkor Z 50/1.2, Nikkor Z 70-200/2.8. Такой большой парк оптики я взял для подстраховки, так как съёмка на локации иногда таит в себе сюрпризы, накладывающие ограничения на работу с теми или иными фокусными расстояниями.
Также неотъемлемой частью любой моей съёмки является ноутбук, на экран которого выводятся снимки в реальном времени. В моём случае это был Apple MacBook Pro 13,3” с новым процессором M1. Даже этого компактного устройства вполне хватает для оценки снимков. Ну и в дополнении, новая модель имеет просто гигантский ресурс батареи, так что почти за 4 часа он израсходовал только 30% заряда. Для подключения камеры к ноутбуку я рекомендую использовать качественные дорогие кабели, так как только они при большой длине позволяют быстро и без сбоев передавать фотографии.
После того, как вы узнали, какую кучу оборудования я использовал на съёмке, нельзя не упомянуть о наших прекрасных ассистентах Юлю, Антона и Лизу (@yuliapolunina, @a.pogorelov и @elisaa.va)! Ведь именно благодаря им я и смог всё это притащить и использовать. Также ассистенты всю съёмку помогали держать приборы, оперативно менять аккумуляторы, объективы, таскать за мной ноутбук, держать и поправлять фон и т.д. Так что ассистенты очень важная часть команды!
Локация
Пришло время подробнее рассказать про выбор локации. И здесь таится множество нюансов. Прежде чем я определился с выбором, я посмотрел четыре других варианта, но они мне не подошли по таким факторам, как наличие подходящего фона, людность, возможность установить свет или слишком сильное естественное освещение. Также важно отметить, что выбирал я локации именно в то время и при той погоде, в которую планировалась съёмка. Когда локация является важной частью концепции, никогда не ленитесь приехать на неё заранее и всё детально посмотреть и поснимать.
Съемка
При правильной подготовке, на само́й съёмке не должно возникнуть никаких сложностей и неожиданностей. Так получилось и у нас. Ну почти… Прогноз погоды обещал нам хоть и далеко не жаркий день — 10-12 градусов со знаком плюс, переменная облачность (что предполагало красивое фактурное небо), небольшой ветром, но точно без дождя! Но не тут-то было… Примерно на половине съёмки пошёл дождь. Причём сначала он был несильный и мы даже не стали прятать ноутбук, но, как часто это бывает, через несколько минут он стал сильнее. Примерно 30 минут мы ждали, когда он хоть немного стихнет, чтобы продолжить съёмку. С одной стороны ничего страшного, но если бы у нас не было цветных фильтров и больших пакетов, то мы рисковали испортить технику.
Фильтрами я накрыл приборы, а большим пакетом накрыли ноутбук. В моём рюкзаке для фототехники всегда есть два больших пакета на всякие непредвиденные случаи, что и вам рекомендую. Ну а камера Z7 и объективы защищены от проникновения влаги и позволяют снимать под дождем, поэтому мы продолжили съемку дальше.
Советы
Процесс само́й съёмки я вам очень рекомендую посмотреть на видео, а тут я хочу рассказать, что может пойти не так и дать несколько советов.
- Правильно подобранная модель уже 75% успеха съёмки, так что подходите к выбору очень внимательно. Модель должна уметь двигаться в контексте вашей идеи. Например, для фэшн съёмки брать модель, работающую только на свадебных или ню воркшопах очень опрометчиво.
- Если вы ранее не работали с моделью в нужном ключе, то сделайте прешут заранее, чтоб понять, подходит ли она вам.
- Для публикации в изданиях, как правило, требуются несколько разных луков, так что ваш стилист должен перебрать достаточно много одежды и аксессуаров. Кроме того, одежда должна хорошо смотреться на модели и за это тоже отвечает стилист.
- Планирование съёмки (препродакшн) это очень важный этап, на котором необходимо учесть все мелочи. Готовиться нужно заранее, хотя бы за неделю. В нашем случае выручил профессионализм, но три дня на организацию это действительно мало. Чем меньше у вас опыта, тем больше времени понадобится.
- На этапе препродакшна для взаимодействия и взаимопонимания с командой используйте общий борды в Pinterest, составляйте подробные списки и чек листы.
- Перед выездом на съёмку обязательно проверьте всё оборудование и реквизит!
- В качестве продюсера чаще всего, выступает тот участник команды, которому принадлежит идея и который контролирует все этапы её воплощения. Это может быть модель, стилист, визажист, фотограф, флорист, декоратор и т.д.
- В нашем случае мы работали с мощными студийными приборами и достаточно серьёзным парком другого оборудования, но похожий результат можно получить, снимая гораздо более простым комплектом. Например, работая в условиях сумерек, можно вполне обойтись накамерными вспышками. Поскольку, работая с импульсным светом, нужно прикрывать диафрагму, то даже китовый объектив выдаст достаточно приемлемый результат.
- Самым главным является не техника, а воплощаемая идея, так что развивайте фантазию!
Спасибо, что дочитали материал до конца, надеюсь, он вам был полезен. Обязательно посмотрите наше видео о съёмочном процессе и подписывайтесь на канал PhotarTV! Оставляйте вопросы в комментариях, буду рад на них ответить. Пока!