Режиссер Гаррет Эдвардс принял решение снимать полнометражный художественный сайфай-фильм «Создатель» на камеру Sony FX3. В сетапе использовался стабилизатор DJI RS2, монитор-рекордер Atomos Ninja и множество дополнительного оборудования. Картина обошлась в скромные по голливудским меркам 80 млн долларов, заработав в прокате порядка 100 млн долларов. Кино получилось очень насыщенным по цветам и визуально богатым за счет грамотной работы со светом и съемок в завораживающих локациях.
Сюжетный контекст
«Создатель» (The Creator) погружает зрителя в будущее. 2055 год. Искусственный интеллект устраивает ядерный взрыв над Лос-Анджелесом.
После этого власти США и западных стран объявляют ИИ врагом №1 и ставят перед собой цель — уничтожить искусственный интеллект, чье существование может грозить человечеству вымиранием.
После этого судьбоносного решения все роботы начинают покидать штаты и перемещаются в «Новую Азию». Страны этого региона продолжают использовать ИИ, несмотря на протесты западных стран и США.
Главный герой картины сержант Джошуа Тейлор, внедренный агент под прикрытием, получает задание разыскать некого Нирмату (на непальском языке означает «Создатель»), который является главным архитектором ИИ-технологий.
Съемки «Создателя»
Оператор картины — Грей Фрейзер, который снимал первую часть Дюны (реж. Дени Вильнев) принял решение об использовании Sony FX3. В подкасте Фрейзер хвалит эту модель за ее «смехотворно» малые габариты и высочайшие возможности светочувствительности (второе базовое ISO 12600).
Второй оператор-постановщик Орен Соффер подтвердил, что полнометражный фильм «Создатель» действительно был полностью снят на Sony FX3. При съемках использовались кинообъективы Kowa Cine Prominar и Atlas Mercury, чтобы подчеркнуть красоту фильма, характерного для крупнобюджетного фильма, несмотря на невысокий бюджет.
Стоит учитывать, что стоимость кинокамеры Sony FX3 ниже чем один день аренды комплекта камер, использующихся в голливудских съемках.
Второй оператор Орен Соффер приступил к работе после того, как основной оператор-постановщик Грей Фрейзер не смог полноценно взять на себя эту роль из-за пандемии.
Соффер был удивлен выбором Sony FX3 в качестве основной камеры, посчитав ее просто небольшой видеокамерой внутри корпуса фотоаппарата, пишет сайт Sony. Однако после просмотра тестовых кадров, снятых Фрейзером, Соффер был поражен. Он знал, что FX3 выдержит требования к качеству изображения голливудского производства: «Камера просто способна на невероятные образы… Она меня поразила».
Хотя тестовые кадры произвели на него впечатление, Соффер воспользовался шансом провести несколько тестовых съемок самостоятельно — в Таиланде, где должны были проходить основные съемки. Там Sony FX3 превзошла другие, более дорогие кинокамеры, в очень специфическом плане: своей способностью работать в условиях низкой освещенности за счет высокого второго базового значения ISO.
Эта возможность работать в условиях слабого освещения фактически расширяла доступные интервалы съемок «Создателя» каждый день. Режиссер Эдвардс и оператор Соффер обнаружили, что у них было дополнительно 15-20 минут сумерек для съемок, растягивая эфирный «синий час», который почитают многие кинематографисты. Начальная сцена фильма была снята во время этих расширенных сумерек, когда солдаты выходят из моря и идут на пляж в мягком ночном сиянии.
Позже в фильме есть драматическая перестрелка, снятая высоко в отеле Rosewood в Бангкоке (Таиланд), с видом на город. Эпизод был снят с использованием исключительно света самого города. И это было бы просто невозможно с камерой, которая не обладала уровнем светочувствительности FX3.
Sony FX3: возможности и специфика
Камера Sony FX3 была одобрена Netflix для создания оригинального контента для стриминг-сервиса. Камера была анонсирована в конце февраля месяца 2021 года.
Она имеет тот же 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор BSI-CMOS, что и фотоаппарат Sony a7S III. Она получила возможность записи видео в разрешении UHD 4K, включая съемку 60к/с при полной ширине сенсора и 4K 120к/с (изображение кадрируется на 10%).
Доступны следующие кодеки: 10-бит 4:2:2 на выбор XAVC HS (H.265) или XAVC S (H.264) с соответствующими битрейтами. FX3 также может снимать XAVC SI, формат All-I H.264.
Sony FX3 стала 13-й по счету камерой Sony, прошедшей сертификацию Netflix. Полный перечень теперь выглядит таким образом:
- Sony Venice
- Sony Venice 2 6K
- Sony Venice 2 8K
- Sony FX9
- Sony F55
- Sony F65
- Sony FS7
- Sony FS7 II
- Sony FX6
- Sony PXW-Z450
- Sony PXW-Z750
- Sony FX3
- Sony HDC-F5500
Именно поэтому эта шляпа с нулевым рейтингом никого и не интересует))
Я таких людей не понимаю. Надо снимать на максимально доступное самое высокое в сфере камер разрешение в сочетании с нужными параметрами, то есть хотя бы 8К. И чтобы запас по кропу был. Ну и чтоб разрешение фильма максимально долго актуальным оставалось.
Это давно известно что снято на эту камеру ничего удивительного крутая бюджетная камера!