Фильм «Создатель» полностью снят на камеру Sony FX3

Screenshot

Режиссер Гаррет Эдвардс принял решение снимать полнометражный художественный сайфай-фильм «Создатель» на камеру Sony FX3. В сетапе использовался стабилизатор DJI RS2, монитор-рекордер Atomos Ninja и множество дополнительного оборудования. Картина обошлась в скромные по голливудским меркам 80 млн долларов, заработав в прокате порядка 100 млн долларов. Кино получилось очень насыщенным по цветам и визуально богатым за счет грамотной работы со светом и съемок в завораживающих локациях.

Сюжетный контекст

«Создатель» (The Creator) погружает зрителя в будущее. 2055 год. Искусственный интеллект устраивает ядерный взрыв над Лос-Анджелесом.

После этого власти США и западных стран объявляют ИИ врагом №1 и ставят перед собой цель — уничтожить искусственный интеллект, чье существование может грозить человечеству вымиранием.

После этого судьбоносного решения все роботы начинают покидать штаты и перемещаются в «Новую Азию». Страны этого региона продолжают использовать ИИ, несмотря на протесты западных стран и США.

Главный герой картины сержант Джошуа Тейлор, внедренный агент под прикрытием, получает задание разыскать некого Нирмату (на непальском языке означает «Создатель»), который является главным архитектором ИИ-технологий.

Съемки «Создателя»

Оператор картины — Грей Фрейзер, который снимал первую часть Дюны (реж. Дени Вильнев) принял решение об использовании Sony FX3. В подкасте Фрейзер хвалит эту модель за ее «смехотворно» малые габариты и высочайшие возможности светочувствительности (второе базовое ISO 12600).

Второй оператор-постановщик Орен Соффер подтвердил, что полнометражный фильм «Создатель» действительно был полностью снят на Sony FX3. При съемках использовались кинообъективы Kowa Cine Prominar и Atlas Mercury, чтобы подчеркнуть красоту фильма, характерного для крупнобюджетного фильма, несмотря на невысокий бюджет.

Стоит учитывать, что стоимость кинокамеры Sony FX3 ниже чем один день аренды комплекта камер, использующихся в голливудских съемках.

Второй оператор Орен Соффер приступил к работе после того, как основной оператор-постановщик Грей Фрейзер не смог полноценно взять на себя эту роль из-за пандемии.

Соффер был удивлен выбором Sony FX3 в качестве основной камеры, посчитав ее просто небольшой видеокамерой внутри корпуса фотоаппарата, пишет сайт Sony. Однако после просмотра тестовых кадров, снятых Фрейзером, Соффер был поражен. Он знал, что FX3 выдержит требования к качеству изображения голливудского производства: «Камера просто способна на невероятные образы… Она меня поразила».

Хотя тестовые кадры произвели на него впечатление, Соффер воспользовался шансом провести несколько тестовых съемок самостоятельно — в Таиланде, где должны были проходить основные съемки. Там Sony FX3 превзошла другие, более дорогие кинокамеры, в очень специфическом плане: своей способностью работать в условиях низкой освещенности за счет высокого второго базового значения ISO.

Эта возможность работать в условиях слабого освещения фактически расширяла доступные интервалы съемок «Создателя» каждый день. Режиссер Эдвардс и оператор Соффер обнаружили, что у них было дополнительно 15-20 минут сумерек для съемок, растягивая эфирный «синий час», который почитают многие кинематографисты. Начальная сцена фильма была снята во время этих расширенных сумерек, когда солдаты выходят из моря и идут на пляж в мягком ночном сиянии.

Позже в фильме есть драматическая перестрелка, снятая высоко в отеле Rosewood в Бангкоке (Таиланд), с видом на город. Эпизод был снят с использованием исключительно света самого города. И это было бы просто невозможно с камерой, которая не обладала уровнем светочувствительности FX3.

Sony FX3: возможности и специфика

Камера Sony FX3 была одобрена Netflix для создания оригинального контента для стриминг-сервиса. Камера была анонсирована в конце февраля месяца 2021 года.

Она имеет тот же 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор BSI-CMOS, что и фотоаппарат Sony a7S III. Она получила возможность записи видео в разрешении UHD 4K, включая съемку 60к/с при полной ширине сенсора и 4K 120к/с (изображение кадрируется на 10%).

Доступны следующие кодеки: 10-бит 4:2:2 на выбор XAVC HS (H.265) или XAVC S (H.264) с соответствующими битрейтами. FX3 также может снимать XAVC SI, формат All-I H.264.

Sony FX3 стала 13-й по счету камерой Sony, прошедшей сертификацию Netflix. Полный перечень теперь выглядит таким образом:

  • Sony Venice
  • Sony Venice 2 6K
  • Sony Venice 2 8K
  • Sony FX9
  • Sony F55
  • Sony F65
  • Sony FS7
  • Sony FS7 II
  • Sony FX6
  • Sony PXW-Z450
  • Sony PXW-Z750
  • Sony FX3
  • Sony HDC-F5500

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Я таких людей не понимаю. Надо снимать на максимально доступное самое высокое в сфере камер разрешение в сочетании с нужными параметрами, то есть хотя бы 8К. И чтобы запас по кропу был. Ну и чтоб разрешение фильма максимально долго актуальным оставалось.

  2. Это давно известно что снято на эту камеру ничего удивительного крутая бюджетная камера!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь