Фильм о Вселенной снимут на камеру с разрешением в 3200 Мегапикселей

фото: engadget.com

Благодаря совместным усилиям ученых из Национальной ускорительной лаборатории SLAC при Министерстве энергетики США (US Department of Energy’s SLAC National Accelerator Laboratory) и обсерватории Веры Рубин (Vera C. Rubin Observatory), в которой установлена камера LSST (Legacy Survey of Space and Time, что в буквальном смысле переводится, как «Наследие исследований пространства и времени»), впервые был сделан самый детализированный снимок в мире — его разрешение составило 3200 мегапикселей.

Хотя фотографии в более высоком разрешении создавались и раньше, в данном случае фото с разрешением в 3200-мегапикселей было создано не при помощи технологии сшивания нескольких снимков, а одним кадром.

The Large Synoptic Survey Telescope (LSST) camera team has installed the first of 21 science rafts — 3-by-3 arrays of state-of-the-art imaging sensors. Together they’ll take unprecedented 3,200-megapixel images of the night sky, which, over time, will produce the world’s largest astrophysical movie.
Photo: Farrin Abbott / SLAC

LSST — это широкопольная оптическая камера с достаточно большой диафрагмой, которая способна распознавать свет от ближнего ультрафиолетового до ближнего инфракрасного диапазона. Размеры этой камеры сопоставимы с небольшим внедорожником: 3,73 метра в длину, 1,65 метра в ширину, а ее вес 2 тонны 800 килограмм.

Такое высокое разрешение стало возможным благодаря 189 датчикам, известным как устройства с зарядовой связью (ПЗС), каждый из которых имеет разрешение в 16 мегапикселей.

Эти ПЗС-матрицы упакованы в специальные блоки, которые ученые прозвали «плотами». Они и составляют фокальную плоскость камеры. Всего сейчас существует 21 плот, а также плюс четыре специальных плота, которые не используются для построения изображений. Каждый из таких плотов стоит около $3 млн долларов и все они были размещены в сетке для фокальной плоскости. Всего в фокальной плоскости 3.2 миллиарда пикселей. Работы по установке и настройке всей конструкции шли в течение шести месяцев.

Как и самые обычные камеры, массив датчиков LSST работает за счёт преобразования видимого света, отражённого от объектов, в электрические сигналы. Ученые планируют, что уже в 2021 году камера отправиться в Чили, где будет снимать изображения галактик, изучать темную энергию, темную материю, а также снимать «самый грандиозный в мире астрономический фильм всех времен».

В настоящее время происходит процесс тестирования устройства. Во время тестов на камеру были сделаны снимки капусты и астронома Веры Рубин. Все эти снимки были сделаны одним кадром с разрешением 3200-мегапикселей. Сегодня это является рекордом для фотографии объектов, сделанных на Земле.

Разрешение у фотографий настолько большое, что для полного отображения каждой из них (в полном размере), вам потребуется 378 телевизоров, с разрешением UHD 4K сверхвысокой четкости.

Для понимания, насколько большое разрешение у камеры LSST: благодаря этой камере, вы сможете снять предметы, которые не смогут снять другие камеры — например, мяч для гольфа можно разглядеть на расстоянии 24 км. Кроме того, сенсоры камеры настолько мощные, что могут обнаруживать объекты в 100 миллионов раз тусклее, чем видимые невооруженным глазом.

Теперь, когда были сделаны первые снимки, разрешением в 3200-мегапикселей, команде предстоит работа по созданию остальной части камеры и, по ожиданиям ученых, ее финальные испытания начнутся уже в середине 2021 года.

Проект Legacy Survey of Space and Time (LSST), по заявлению ученых, сосредоточен на создании подробной карты всего видимого южного неба, которое будет фотографироваться с помощью мощнейшей камеры в течение целого десятилетия. Полученный обширный архив данных, будет доступен общественности и должен значительно расширить знания человечества о тёмной энергии и тёмной материи, из которых, по предположениям учёных, на 95% состоит вся Вселенная. Кроме того, благодаря такой мощной камере можно будет узнать о формировании галактик и о потенциально опасных астероидах. LSST будет собирать изображения около 20 миллиардов галактик, а после, все эти данные сыграют ключевую роль в создании первого в мире фильма о Вселенной.

Друзья, у нас тоже для вас есть что-то интересное, хотя и не столь масштабное. Мы подготовили для вас очередной урок из серии видеоуроков #ProСвет. Новый урок под номером №12 расскажет, как провести профессиональную фэшн-фотосессию на ваш смартфон.

[petapixel], [engadget]