С 2010 года Жюли де Варокье (Julie de Waroquier) выиграла несколько национальных и международных наград, в частности, премию Emerging Artist Award. Ее фотографии экспонируются по всему миру, и они также были представлены на Rencontres d’Arles, фотофестивале, который проходит с 1970 года на юге Франции в городе Арль. Жюли представлена несколькими художественными галереями, а также участвует во многих французских и международных художественных ярмарках и мероприятиях. Ее работа была опубликована во всем мире, и в конце 2012 года она опубликовала свою первую книгу “Dreamalities”.
«Своими картинами я стараюсь показать пределы постмодернистского пессимизма, напоминая нам о ценности и глубине человеческого существования. Вот почему с помощью символизма я исследую невидимый мир, который находится внутри человеческих умов и сердец. Страхи, желания и страсти.
Мой подход просто поэтичен. Он поднимает вопросы о мире и человеке, который его населяет. Я ищу смысл там, где наше общество хочет, чтобы мы видели бессмыслицу или вакуум.”
В интервью Жюли рассказывает о своих сериях работ, показывает, как долго длится процесс создания образа при помощи подборки “до и после”, а также рассказывает нам о борьбе и успехах.
Как вы стали интересоваться фотографией?
Я занялась фотографией совершенно случайно, когда получила маленькую камеру на свой 18-й день рождения. Вскоре я начала обнаруживать, что мне нравится создавать истории и красивые фотографии, а не просто сохранять воспоминания об отпуске, и именно так росла моя страсть!
А что у тебя в списке оборудования?
У меня есть Nikon d700 с двумя объективами, основной 18-55, который я редко использую, и 50mm 1.4. Я редактирую свои фотографии с помощью Photoshop.
Над чем вы работаете?
Я работаю над коммерческими проектами, с разными клиентами: обложки компакт-дисков, иллюстрации для оперной программы и выставки. Я также работаю над личными проектами.
Чем вы больше всего гордитесь как фотограф?
Я думаю, что моя гордость – это моя первая выставка. Это была мечта, ставшая явью, и это было волшебно. Меня пригласили выставить 40 картин в культурном центре, это было потрясающе!
Ваши фотографии в вашей серии «Ex-pressions» очень интересны. Что эти фотографии значат для вас?
Идея пришла, когда я задумалась о том, что такое творческий процесс. Что значит создать что-то? Как это работает, когда идея становится картиной и даже физически напечатана? Таким образом, в более общем плане я хотела работать над “переживаниями”, то есть над отношениями между внутренними мирами и материальными мирами, когда нечто невидимое и ментальное становится физическим через слова или физические достижения. Все мои картины имеют разную историю, все они рассказывают свою собственную историю. Но они связаны, потому что все они показывают невидимые реальности, которые находятся в человеческом сердце. Страсти, чувства и мысли.
С учетом сказанного, какая фотография в этой серии была самой сложной для создания? Какие-нибудь неудачи?
Самая сложная картина для создания была “тоска по другому месту » (внизу слева). Фотомонтаж был довольно сложным, и я знаю, что она всё ещё не идеальна. Но я старалась изо всех сил!
Расскажите, пожалуйста, о вашей серии под названием “чужие”.
Я хотела создать что-то новое, выйти из своей зоны комфорта. Мне нравится регулярно создавать сказки, но мне также нравится работать над очень разными и последовательными сериями.
«Чужие» — это люди и дикие животные, которые встречаются друг с другом. Главное понятие – это понятие различия. Я пытаюсь сфотографировать, каково испытать первый контакт с кем-то другим, с кем-то действительно другим.
Эта концепция вдохновлена философами Гоббсом и Руссо, которые оба описали “состояние природы”. Согласно Гоббсу, человек глубоко подл и эгоистичен, так что, когда он впервые встречает кого-то, у него нет ни доверия, ни сочувствия. Напротив, Руссо считает, что человек невинен и искренен в своем естественном состоянии. Сначала он испытывает симпатию к другим людям.
Животные и люди в этой серии находятся между доверием и подозрением, между любопытством и страхом. Я не выбираю между Руссо и Гоббсом, я просто поднимаю вопросы. Я хочу создавать истории, которые переплетают дикую природу и человеческое воображение, чтобы лучше узнать человеческую природу.
В среднем, сколько кадров требуется, пока вы не получите нужный снимок?
Большую часть времени я точно знаю, что я хочу создать, и я делаю от 10 до 15 фотографий. Однако если композиция более сложная, или если есть какие-то неожиданные трудности, то снимков может быть намного больше!
Как долго длится процесс создания кадра?
Если композиция проста, то фотосессия длится 15 минут, а монтаж-один час. Если это фотомонтаж, то фотосессии длятся от 30 до 45мин, а редактирование — до 10 часов. Это действительно зависит от сложности. Работа по концептуализации носит постоянный характер. Конечно, перед фотосессией я много думаю о том, чем хочу поделиться, над каким смыслом работаю. Но мои идеи приходят из моего глубокого бессознательного; так или иначе, они всегда со мной. Иногда я действительно понимаю свои картины после того, как я их создала. Когда я вижу законченную картину, я понимаю, что она несет в себе некоторые неожиданные значения. Вот почему концептуализация является для меня непрерывным процессом.
Как вы применяете свои знания философии к своей фотографии? Можно ли сказать, что для вас они переплетены с фотосъёмкой?
Философия помогает мне рационализировать то, что я делаю. Творчество для меня спонтанно; мои идеи почти сами приходят мне в голову. Я просто чувствую и знаю, что хочу создать. Это не рационально, и именно поэтому философия помогает мне концептуализировать это вдохновение. Это помогает мне задаться вопросом, почему у меня появляются эти идеи и что они означают, на какую концепцию они опираются.
Действительно, фотография — это выход моего воображения в реальный мир, тогда как философия – это логика. Это как два разных языка, как будто я пытаюсь выразить одну и ту же идею с помощью слов и картинок.
Какой снимок из серии «Внутренние миры» ваш любимый? И какой кадр был самым сложным?
Моя любимая фотогарфия — «Если сон улетит» (внизу, слева). Это одна из моих самых первых фотографий, и один из немногих спонтанных снимков серии. Там был этот маленький мальчик, и воздушный шар… прекрасный момент.
Самая сложная картина для создания была “замороженная душа » (ниже, справа). Это автопортрет, но прямо перед моей собственной фотосессией я была моделью для друга, одетая в это летнее платье в снегу. Было так холодно, что когда я начала делать свои автопортреты, то едва могла пошевелить пальцами. Я должна была бегать после каждого кадра к камере, так как у меня не было пульта дистанционного управления и я использовала автоспуск. Я была готова отказаться от этой затеи, но оно того стоило!
Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Я делала много сумасшедших вещей ради фотографии! Недавно я засунула голову в аквариум с рыбками для фотографии «Бездна». Во-первых, там совершенно ужасно пахло. Это было также довольно рискованно, потому что аквариум был узким, и моя голова могла застрять, если бы я не была достаточно осторожна. Мои ноги были в воздухе, так что я не могла контролировать все, но это было весело, и я была очень осторожна.
Вы можете рассказать нам о своей серии «химеры»?
Это мой самый захватывающий проект. Я сфотографировала несколько настоящих близнецов из разных французских городов и деревень (всего более 40 дуэтов). Я всегда была очарована близнецами, и не только потому, что у меня есть брат-близнец; они для меня как живое чудо. Существует так много телевизионных шоу о близнецах, потому что они представляют собой что-то удивительное. В нашем обществе мы хотим все рационализировать и объяснить. Я часто говорю, что близнецы похожи на розовых дельфинов (которые действительно существуют!), они реальны и все же они все еще удивляют нас, в нашем мире, который хочет все рационализировать. Мне хотелось поймать эту волшебную искорку и выразить ее в серии снимков.
Вы можете рассказать нам о своем опыте путешествий, встреч и фотографирования близнецов.
Я провела целое лето, путешествуя, чтобы встретиться с ними. После того, как я создала первую фотографию и начала говорить о своем проекте, меня пригласили выставить серию в конце лета, то есть у меня было два месяца, чтобы создать серию. Вот почему я должна была работать быстро.
Я общалась через Facebook и twitter, чтобы найти людей для съёмки. Сарафанное радио тоже мне очень помогло. К счастью, я получил много писем от заинтересованных близнецов. Затем, когда у меня было достаточно предложений, я планировала свои путешествия; я хотела сфотографировать близнецов рядом с их домами и местами, где они живут. Серия была между документальным и фантастическим жанрами. Это было чрезвычайно сложно, так как я не могла ни выбрать свет (это зависело от расписания моей модели), ни стиль (я только попросила их одеться одинаково), ни места и т.д. Но это был действительно замечательный опыт в целом.
Ваши работы были представлены во всем мире через журналы и галереи. Что вы считаете своим самым большим прорывом в фотографии?
Это было в ноябре 2010 года, когда у меня был мой первый контракт (обложка CD) и я стала профессионалом, когда у меня были две мои первые выставки, а также моя первая большая публикация в Национальном журнале. Ноябрь 2010 года был волшебным.
Как вы себя чувствуете, получая столько наград за свою работу? Оказывает ли это на вас нежелательное давление или это то, что вас подбадривает?
Награды меня успокаивают. Я постоянно сомневаюсь в том, что я делаю, я всегда неуверена и задаюсь вопросом, должна ли я продолжать или прекратить, задаваясь вопросом, достойно ли то, что я создаю, и т. д. Награды помогают мне верить в то, что я делаю, но, конечно же, это всего лишь заметки и сертификаты. Это не то, что мотивирует меня в первую очередь. Они просто вишенка на торте!
Много ли редактирования вы проводите? Мы могли бы посмотреть на снимки до и после?
Это действительно зависит от многих факторов. Иногда я редактирую только тона и уровни. Иногда я создаю сложные фотомонтажи, и работы настолько много, что нет никакого “До/После”.
Вы набрасываете свои идеи на бумаге, прежде чем снимать? Или вы просто работаете, основываясь на то, что у вас в голове?
Я делал наброски несколько раз. Это помогает для построения композиции, однако я никогда не сохраняю эти наброски, поскольку они уродливы!
Как интернет помог в распространении вашей работы?
Интернет дал мне огромную площадку для представления моих работ по всему миру. Интернет принес мне мои первые контракты, и он все еще приносит мне много возможностей.
Какая ваша самая любимая фотография?
Это картина «насилие позади» (см. ниже), потому что это один из моих самых личных автопортретов. Я хотела выразить весь тот скрытый и сохранившийся гнев, который мы накапливаем в своей жизни.
Как фотография изменила Вашу жизнь?
Она полностью изменила мою жизнь. Это всепоглощающая страсть, это половина моей жизни. Я все еще хочу преподавать философию, но я хочу, чтобы фотография была моей второй карьерой. Фотография также помогла мне стать более уверенной в себе. Я был невероятно застенчива, я едва могла заговорить с людьми, которых не знала. Но фотография заставляла меня много путешествовать и знакомиться с большим количеством людей, так что теперь у меня нет никаких трудностей в публичном выступлении или разговоре с незнакомыми людьми.
Как часто вы используете себя в качестве модели в своей работе?
Все меньше и меньше. Раньше я была своей единственной моделью, потому что я не смела просить своих друзей или профессиональных моделей работать со мной. Я слишком боялась, что им не понравятся фотографии! Теперь я работаю гораздо больше с моделями, и я показываю больше лиц, чем раньше. Но все персонажи в моих картинах «универсальны». Они могут быть кем угодно; они не настоящие люди, а персонажи.
Каково Ваше мнение об автопортретах? Может быть, вы считаете, что это то, что каждый фотограф и/или художник должен делать в какой-то момент своей карьеры?
Это зависит от художественного подхода. Для меня это было не обязательно, но полезно и возможно, так как я изображаю персонажей, а не реальных людей. Мои автопортреты – это не настоящие автопортреты, они показывают не меня, а персонажа с его собственной историей. Но если вы хотите сделать документальный проект, например, автопортреты не всегда могут быть уместны. Я думаю, однако, каждый фотограф делает автопортреты.
Кто и что вас вдохновляет?
Меня вдохновляет все, что я вижу, слышу, обоняю, чувствую… но также и воспоминания, книги и истории. Они все перемешаны в моем сознании, а затем мое подсознание визуализирует всё это. Я знаю, что это звучит таинственно, но так или иначе это все магия искусства. Иногда я вижу реквизит и задаюсь вопросом, как я могу построить историю вокруг него, иногда я пытаюсь выразить определенное чувство, а иногда картина просто всплывает в моем уме. Я создаю серии, когда мне кажется, что одной фотографии недостаточно, чтобы выразить все, что я хочу сказать.
В своей фотографии вы используете в основном естественный свет или искусственный?
Я работаю только с естественным освещением, довольно рассеянным, чтобы получить мечтательную атмосферу, которая мне нравится. Но я недавно выиграла потрясающую студийную лампу-вспышку, и хочу научиться ею пользоваться!
Так же, как и личные проекты вы выполняете заказные работы! Вы снимаете портреты и свадьбы. Вам нравится заниматься коммерческой работой по сравнению с личной работой?
Мне всегда трудно создать картину для кого-то другого, так как моя работа принципиально личная. Так как это сложно, это приводит меня к новым путям создания снимков. Коммерческая работа помогает мне исследовать новые пути. Например, свадебная фотография связывает меня с репортажем. Я думаю, что важно исследовать несколько сторон фотографии, чтобы открыть наш ум и вдохновение.
Есть ли какое-то оборудование, кроме вашей камеры, без которого вы не можете жить?
50мм 1.4 – это мой нынешний муж.
Есть ли советы, которые вы хотели бы дать своим коллегам-фотографам?
Не бойтесь сомнений! Они помогают нам расти как фотографам.
Если вы хотите быть в курсе создания новых работ Жюли, обязательно посетите ее сайт, Instagram, Facebook и Twitter.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram