Энни Лейбовиц (настоящее имя Анна-Лу Лейбовиц; Annie Leibovitz) стала одним из самых известных американских фотографов-портретистов ещё в прошлом веке. Её культовые портреты знаменитостей впервые увидели свет в журналах Rolling Stone и Vanity Fair в 1970-х годах, а к 1990-м годам стали объектом музейных выставок как в США, так и за рубежом.
Энни Лейбовиц, изначально Анна-Лу Лейбовиц, родилась в 1949 году в Коннектикуте. Она не рассматривала себя как того рода людей, кто всегда стремился быть фотографом, начиная свою карьеру в раннем детстве. В свои 20 лет, учась в Сан-Францисском институте искусств в 1960-х, она обнаружила в себе желание заниматься искусством фотографии.
Начиная свою фотографическую деятельность в начале 1970-х, Лейбовиц вступила в период бурных изменений в истории США. Границы между журналистами и теми, кого они фотографировали, тогда были размыты, и доступ к съёмкам, который удавалось получить Лейбовиц, сегодня кажется удивительным. В возрасте 23 лет она стала главным фотографом журнала Rolling Stone и этот статус удерживала десятилетиями.
Фотосессии для Лейбовиц — это сотрудничество, при котором она уделяет дни наблюдению за повседневной жизнью своих моделей, вживаясь в их среду. В 1975 году она сопровождала группу Rolling Stones во время их концертного турне по США, что привело к необычной фотографии Мика Джаггера в лифте.
Перейдя в Vanity Fair, Лейбовиц расширила свой круг съёмок, включая писателей, танцоров, художников и музыкантов различных жанров. Она стремилась найти свою собственную форму гламура, вдохновляясь работами таких мастеров, как Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон.
Характерными чертами её стиля являются тщательно продуманные декорации, выдающееся освещение и яркие цвета. В её коммерческих работах нет случайности — только техническое мастерство, изысканная постановка, драматичность, идеальное освещение и роскошные фоны.
Лейбовиц создавала портреты для знаменитостей всех сфер: кинозвёзд, монархов, музыкантов, танцоров, писателей, политиков и спортсменов. Она предпочитает избегать термина «знаменитость», подчёркивая, что её интересует не столько то, как люди представляют себя, сколько их занятия и влияние на общество. Фотографии Лейбовиц отражают её стремление запечатлеть важные личности и события своего времени.
В 1991 году Энни Лейбовиц стала первой женщиной и вторым живым фотографом, чьи работы были представлены в Национальной портретной галерее в Вашингтоне. Это стало началом её музейной карьеры, а книга «Фотографии: Энни Лейбовиц 1970–1990» и выставка «Олимпийские портреты» (1996) укрепили её статус в мире фотографии.
В 2000 году Лейбовиц была названа «Живой легендой» Библиотекой Конгресса. Её жизнь и творчество запечатлены в документальном фильме «Энни Лейбовиц: Жизнь через объектив» (2009), снятом её сестрой Барбарой для сериала «Американские мастера».
Не переставая творить, Лейбовиц продолжает исследовать новые направления в фотографии. Она выражает интерес к пейзажной работе, и её стиль эволюционирует в направлении более эмоциональной и глубокой формы искусства. Судя по всему, фотография для Энни Лейбовиц — это не просто профессия, но и страсть, которая не знает границ.
Ещё больше работ по ссылке: Annie Leibovitz
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Под Z6 — комментарии есть, а под Лейбовиц — пустой просторец. Дай Вам сил, Алексей, продолжать в наступающем…