Елена Алешечкина: Детская фотография может быть интересной

фото: Елена Алешечкина

В  сегодняшнем эксклюзивном интервью для Photar.ru в рубрике #Нашилюди я познакомлю вас с великолепным детским фотографом из Димитровграда — Еленой Алешечкиной.

фото: Елена Алешечкина

Елена, расскажите немного о себе. Откуда вы, как и когда познакомились с фотографией. Что подтолкнуло вас заняться этим видом искусства, а также что для вас фотография в целом. Расскажите, фотография — это ваша основная работа или вы чем-то ещё занимаетесь помимо съёмок.

Я из Димитровграда, небольшой город в Ульяновской области. По образованию я юрист. Фотография появилась в моей жизни 20 лет назад. Тогда я работала в издательстве (и сейчас там работаю), и как-то для наших корреспондентов купили новую камеру. Это был фотоаппарат Olympus E-500 с двумя тёмными зумами, один из которых 40-150mm.

фото: Елена Алешечкина

Я брала камеру, снимала всё подряд – дочку, цветочки, пейзажи, то, что казалось мне необычным. Это было хобби, которое я не собиралась делать своей профессией. Попробовала работать с фотостоками, но через несколько месяцев выгорела. Настолько, что лет на пять положила камеру на полку и не вспоминала.

Вернулось всё случайно. Два года назад мне попался в соцсетях бесплатный курс по фотографии. Не помню даже, чей он был. Скажу только, что курс этот я прошла, он совершенно мне не понравился но он сделал главное – я снова начала снимать. И на этот раз было полное погружение во все аспекты фотографии.

фото: Елена Алешечкина

Листая вашу страницу, заметил, что в вашем портфолио преобладают девочки, скажите, мальчиков просто не приводят к вам или вы просто специализируетесь на женском подростковом и детском портрете?

Я с одинаковым удовольствием снимаю и девочек, и мальчиков. Но почему-то так складывается, что 80 процентов моих героев – девчонки. Может быть, это связано с тем, что девочек чаще наряжают, мамам хочется фотографий своих принцесс в цветочках. Трудно сказать.

Девочек для меня фотографировать проще, потому что у самой две дочки, мне привычно с ними ладить. Но когда приходят мальчишки – это всегда целое приключение! Больше всего мне хочется, чтобы на моих съёмках детям было весело и интересно. Поэтому к съёмкам с мальчиками я подхожу с особой ответственностью и изобретательностью.

фото: Елена Алешечкина

Елена, как вы стали детским фотографом? Почему не пошли, как мне кажется более простым путём и не стали снимать женский или мужской портрет? Я сам родитель и знаю, как сложно удержать в кадре ребёнка. Как вам это удаётся?

А я как раз и пошла более простым путём (для себя). Мне легко и интересно работать с детьми. Мы общаемся, играем, бесимся, смеёмся. Дети очень быстро теряют интерес к монотонной деятельности. И чтобы съёмка не утомляла моих героев, у меня сложилась своего рода последовательность работы.

Все статичные кадры мы делаем в начале, когда ребёнок ещё не особо раскрепостился, не устал. Пока он изучает происходящее. Но как только становится очевидно, что герой заскучал, мы включаемся в игры. Я с ходу придумываю какие-нибудь задания, ребёнок бегает, прыгает, а я получаю динамичные кадры, полные самых разных эмоций.

фото: Елена Алешечкина

Кто вдохновил вас на ваше искусство? Есть ли фотографы российские или зарубежные чьи работы так или иначе повлияли на ваше творчество?

Меня всегда восхищали работы Лены Шумиловой. Этот свет, глубина, история в её фотографиях. Душевность и духовность. Мне хотелось научиться видеть такую картинку. Вообще, работы многих фотографов так или иначе повлияли. Когда видишь фотографию, которая тебя восхитила, начинаешь всматриваться, анализировать.

фото: Елена Алешечкина

Расскажите о том, как проходит ваш стандартный съёмочный день. Есть ли у вас помощники на съёмочной площадке или вы справляетесь сами.

За один день я беру обычно не больше двух съёмок. Утром созваниваюсь с героями, ещё раз проговариваю время и место встречи. Всю технику, реквизит я готовлю ещё накануне. Если съёмка планируется на улице, накануне еду на место и проверяю локацию.

фото: Елена Алешечкина

Обязательно беру на съёмку сладости или небольшие игрушки (если ребёнку нельзя сладкого), и угощаю своих маленьких героев после съёмки. На локацию всегда приезжаю заранее, как правило, за полчаса. Всё подготавливаю, ещё раз проверяю. И жду моих героев. Для себя считаю, что, если мои клиенты приехали раньше меня, — значит я опоздала.

Как таковых помощников у меня нет. Если понимаю, что помощь может понадобиться, зову на съёмку старшую дочь. Также всегда и сами родители моих героев готовы прийти на помощь в любой момент. И я им очень благодарна за интерес и участие! Но чаще всего помощь никакая не требуется, справляюсь самостоятельно.

фото: Елена Алешечкина

На какую камеру вы снимаете свои фотографии? Почему выбрали этот бренд?

Снимаю на Canon 6D. Когда детская фотография захватила меня целиком, я поняла, что мой старенький Olympus Е-500 не в состоянии дать мне ту картинку, которую я хочу. Светосильных объективов на него найти было сложно. Я начала изучать полнокадровые зеркалки, читать отзывы, смотреть прямые эфиры опытных фотографов на тему фототехники. Взяла 6D и свой первый светосильный объектив 85 мм 1.8. После тёмных зумов была в таком детском восторге от картинки! Ну и плюс он устроил меня с точки зрения тогдашнего моего бюджета.

Кстати, Olympus до сих пор мне служит верой и правдой. Снимаю на него пейзажи.

фото: Елена Алешечкина

Вы являетесь амбассадоров бренда или просто нравятся камеры этого производителя? Если вы амбассадор скажите, на вас как-то давит такая ответственность? Вас как-то ограничивают в вашем творчестве?

Нет, амбассадором ничьим я не являюсь. Меня устраивает качество Canon. Но очень хотела бы поработать с беззеркальной камерой, от Sony, например. Пока не довелось держать в руках.

фото: Елена Алешечкина

Хотите поделиться с нашими читателями как проходит процесс постпродакшна? Т.е. вот вы загрузили фотографии на ваш ПК, что дальше?

Первое, что делаю – отсматриваю весь материал и удаляю брак. Потом уже идёт отбор фотографий для обработки. Делаю всё по старинке: выписываю на листочек номера кадров и по мере готовности фото вычёркиваю. В моих фотографиях не так много обработки. В основном это цветокоррекция.

фото: Елена Алешечкина

Елена, расскажите подробнее об одной из вашей самой любимой фотографии.

На данный момент — это фото бегущей лошади по кромке воды. Верхом моя дочка Маргарита, ей 10 лет. Несмотря на то что она занимается конным спортом, кадр дался очень непросто нам всем – и коноводу, и мне как маме и как фотографу.

фото: Елена Алешечкина

Ребёнок легко согласился на всё это мероприятие, а когда дело дошло до галопа, наотрез отказалась. Она боялась разгоняться из-за неограниченного пространства. Лошадка малознакомая, и дочка боялась, что лошадь понесёт. Пустили впереди опытного взрослого всадника, чтобы исключить такое развитие событий. Показали девочке, что опасности нет, и получили согласие. Это была очень давняя моя мечта – снять девушку, летящую верхом на лошади на фоне заката по берегу. И мы хорошо справились, как мне кажется.

фото: Елена Алешечкина

Елена, расскажите о ваших достижениях в фотографии. Есть ли у вас какие-либо премии, награды? Какие были или ожидаются публикации в журналах? Насколько вообще это важно для вас и насколько должно быть важным для начинающих фотографов?

Я периодически участвую в ежегодном Международном конкурсе 35Awards. Победить пока ни разу не удалось, но в топ-150 фотографов конкурса получается. Очень часто мои работы берёт для обложки всероссийский журнал для учителей и родителей «После уроков».

фото: Елена Алешечкина

Считаю, что участие в конкурсах помогает как минимум развивать насмотренность, что очень полезно для начинающих фотографов. Мы подаём на конкурс работы, смотрим фотографии более опытных коллег, потом работы победителей. Анализируем, на чём автор сделал акцент, какую историю рассказал, как работал со светом, цветом, изучаем какие-то новые для себя композиционные приёмы.

Ну а если жюри конкурса высоко оценило работы – это же так вдохновляет, повышает самооценку, появляется мотивация и стремление сделать лучше, больше и качественнее. А это очень немаловажно для человека, который только начинает свой путь в фотографии.

фото: Елена Алешечкина

Вы бы хотели поделиться каким-либо советом по фотографии с нашими читателями с теми, кто только начинает познавать азы этого искусства и для тех, кто уже считает себя профессионалом?

Совет только один – снимайте! Снимайте много, в разных световых условиях, разных людей, анализируйте свои работы и снова снимайте. Не бойтесь воплощать даже самые сумасшедшие свои идеи. Не переставайте учиться.

Не думайте о деньгах. Это большая ошибка, на мой взгляд, думать о заработке на фотографии в самом начале пути. Очень большой риск выгореть и бросить. Здесь всё начинается с любви и на ней же, держится.

фото: Елена Алешечкина

Хотите что-то сказать напоследок?

Спасибо!

фото: Елена Алешечкина

Ещё больше работ автора в социальной сети ВКонтакте @id14717797

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь