Митч Доброунер (Mitch Dobrowner) – знаменитый американский фотограф пейзажист и охотник на штормы, чья карьера началась благодаря случаю произошедшему у него дома. Когда будущая звезда был еще подростком, он был не очень послушным ребенком и как он сам говорит – «чувствовал себя потерянным». Его отец, будучи обеспокоенным его будущим жизненным направлением, дал мальчику старенький дальномер Argus, чтобы парень мог познакомиться с фотографией. Когда отец Митча это сделал, он и представить себе не мог, каким важным жестом это обернется для будущей звезды пейзажной фотографии и фотографии экстремальной погоды.
Проведя небольшое исследование и увидев изображения Майнора Уайта и Анселя Адамса, Митч Доброунер быстро увлекся фотографией и полюбил ее всем сердцем.
После чего, когда ему исполнился 21 год, Митч Доброунер бросил работу и дом своего детства, оставил друзей и семью, чтобы лично увидеть юго-запад Америки. И это путешествие привело его в Калифорнию, где он в конечном счете встретил свою жену, завел полноценную семью. Там же было решено открыть свою дизайн-студию, в это же время было решено перестать фотографировать.
И только спустя годы, в начале 2005 года, вдохновленный своею женой, детьми и друзьями, Митч Доброунер снова взял в руки свои камеры и начал творить. Митч получил множество наград и признание в мире фотоискусства:
- 2018 Sony World Photo Awards Лондон, Великобритания, Второе место: Пейзаж — штормовые системы.
- 2018 Грант Биеннале Великобритания / Испания, Первое место.
- 2016 IPA / Lucie Awards, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Первое место: профессиональное изобразительное искусство, пейзаж.
- 2012 Sony World Photo Awards, Лондон, Великобритания, L’Iris d’Or.
- 2011 IPA / Lucie Awards, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Первое место: профессиональный, пейзажный.
Расскажите о своем оборудовании для съемки.
Поскольку моя жизнь в Лос-Анджелесе временами может быть немного сложной, я стараюсь не усложнять и свое оборудование. В настоящее время я снимаю на камеры Canon с 2-кратным телеконвертором. Что касаемо технической стороны, то я предпочитаю при съемке полагаться на Live View камеры, поскольку он действует аналогично тому, как я использовал матовое стекло на своих камерах 4 × 5 и 8 × 10. Я использую только 2 линзы: 24-70mm и 70-200mm L серии. Я понимаю, что с увеличением фокусного я могу немного потерять в резкости, но эти линзы дают мне свободу компоновки на лету, что является для меня приоритетом. Все мое оборудование:
- Canon EOS 5DS R
- Canon 5D Mark II
- Canon EF 24-70 мм f / 2.8L USM
- Canon EF 70-200 мм f / 2.8L IS
- Штатив Gitzo с шаровой головкой.
Привет, Митч. Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.
Митч Доброунер: когда я впервые взял в руки фотоаппарат, мне было 17 лет; Я быстро пристрастился к этому виду искусства. Когда я искал, классных фотографов и информацию о том, что такое фотография, я в конце концов наткнулся на изображения Анселя Адамса и Минора Уайта. Именно они вдохновляли меня в подростковом возрасте. До этого я никогда не сталкивался с фотографическими изображениями, подобными их. Когда я впервые увидел их работы, я был поражен. Это было в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Это может звучать несколько банально, но изображения оставили большой след в моей жизни. Их работы были для меня ошеломляющими.
Я многим обязан великим фотографам прошлого. И все же больше всего я обязан Анселю Адамсу, за его преданность своему делу и за то, что все эти фотографы вдохновляли меня в подростковом возрасте. Хотя я никогда с ними не был знаком лично, их вдохновение помогло мне определиться, каким путем пойдет моя жизнь.
Вы бы назвали себя охотником за штормами? Насколько захватывающе смотреть вверх и преследовать штормы для получения идеального изображения?
Митч Доброунер: нет, к тому же я не люблю складывать вещи в коробки. Я просто пейзажный фотограф. В моем проекте «Шторм» я работаю с джентльменом, другом и родственной душой по имени Роджер Хилл. Роджер — самый опытный охотник за штормами на планете. За последние 12 лет я проехал с ним более 200 000 миль, вместе с его туристическими командами. Он знает меня, знает, что я ищу, и просто позволяет мне быть собой.
Наблюдать за матерью-природой в некоторые из ее лучших моментов было поистине сюрреалистическим опытом. Штормы и пейзажи здесь, на земле, заслуживают нашего уважения и восхищения.
Конечно, такая съемка таит в себе немало опасностей. Бравада не всегда может кого-то спасти, поэтому какие меры безопасности вы применяете, чтобы быть в безопасности на открытом воздухе? Когда страх проявляется на месте, есть ли вообще страх?
Митч Доброунер: Я думаю, что это важный вопрос только потому, что я хотел бы немного изменить это повествование. Я не думаю, что создавать зрелище важно. Важны сами изображения. Фотография — это мое личное искусство, и изображения говорят обо мне и предмете больше, чем я могу описать словами. Фотографии действительно вызывают то, что я чувствую на нашей планете изнутри. Ураганы и пейзажи здесь, на земле, заслуживают нашего уважения и восхищения. Вот что я чувствую, когда стою перед ними; их рост и известность ошеломляют и поражают меня.
Я просто пытаюсь поймать их так, чтобы они были показаны красиво. Если рассказать историю о том, как они были запечатлены, как «драматическую и пугающую», это может ослабить акцент на том, о чем на самом деле эти изображения. Я знаю, что люди хотят слышать, насколько это опасно, но, по правде говоря, я люблю это делать. Сами образы вызывают то, что я пытаюсь сказать. Но отвечая на ваш вопрос, честно говоря, единственное, что меня пугает, когда я фотографирую штормовые системы, — это то, что я вижу дикую мышь в полях. Ненавижу грызунов, они меня до чертиков пугают.
Вас когда-нибудь преследовал шторм? Какие-нибудь запоминающиеся истории?
Митч Доброунер: да, на ум приходит одна буря. Эту бурю я назвал «Медвежий коготь». Мы начали отслеживать его в Южной Дакоте. Мы гнались за штормом часа три или четыре, ожидая, что что-то случится. В конце концов мы оказались в Муркрофте, Вайоминг, где остановились в поле за городом. Мы просидели там минут десять, когда прямо на наших глазах буря перешла через холмы и повернулась прямо к нам. В то время мы поняли, что это был чрезвычайно сильный град, который двигался прямо на нас со скоростью около 50-60 миль в час, сбрасывая град размером с мяч для гольфа. Мы должны были уйти с его пути быстро, и у меня было достаточно времени, чтобы сделать около 7 снимков, прежде чем я взял штатив и побежал к фургону.
Если вы посмотрите на некоторые изображение, вы увидите, что земля немного размыта. Это из-за ветра бури, который дул со скоростью 50 миль в час, в буре в которой мы стояли. Ситуация быстро изменилась: мы гнались за штормом, но после шторм преследовал нас. В конце концов мы ушли с его пути, но, к сожалению, шторм нанес серьезный ущерб маленькому городку Муркрофт.
Не думаю, что видел в вашем профиле цветное изображение шторма. Разве они не выглядят более драматично в цвете? Пожалуйста, объясните преимущество черно-белой фотографии над цветной.
Митч Доброунер: это довольно просто. Черно-белая фотография интерпретирует реальность так, как я «вижу» как фотограф. Моя жена (дизайнер и художник) всегда дразнит меня и говорит, что я дальтоник. Но я не знаю — я просто знаю названия всех цветов. Как вы описываете терракоту, если не знаете, как называется этот цвет? И я вижу цвет только тогда, когда слушаю музыку. Я вижу музыку / оркестровки в их различных тонах. Не знаю почему … но это то, что я вижу. Цветная работа мне тоже кажется слишком реалистичной и «повседневной». Это то, что я вижу каждый раз, когда смотрю по сторонам, поэтому мне это скучно. Меня также засыпают цветными изображениями, будь то в интернете, на телевидении, на рекламных щитах, в фильмах, журналах и т. д. Я хорошо визуализирую, поэтому большая часть этого просто приводит к сенсорной перегрузке. Поэтому я решил оставить цветную фотографию лучшим цветным фотографам.
Какое самое удивительное построение вы видели? Расскажите нам о том, как вы сделали некоторые из ваших изображений.
Митч Доброунер: это должно быть изображение «Шипрок-шторм». Оно было снято в месте народов навахо, недалеко от Фармингтона, штат Нью-Мексико. Я просто помню, как планировал поездку на несколько месяцев и в итоге взял мою семью в Фармингтон, штат Нью-Мексико, на 10 дней. Пробыв там восемь дней и получив много хороших изображений, но не те, что я хотел или предполагал, я проснулся в четыре часа утра на девятый день. Было морозно, так как был конец декабря. Я сел в свой грузовик и поехал к тому месту, которое находилось примерно в 50 милях от меня. Я был под дождем, и под снегом, и под мокрым снегом, и в темноте, и подумал: «Ты идиот. Что ты делаешь?» Мне пришлось проехать 50 миль, и я подумал: «Ты ничего не получишь. Ты же мог спать в теплой постели и расслабляться. Что ты делаешь?». Но когда я наконец добрался до места, там было… опускающееся облако которое накрыло всю структуру Шипрока. Я подумал: «Вот и все». Я просто простоял в грязи и снегу по щиколотку около четырех часов. И когда облако поднялось, свет стал идеальным. Это был образ, который я представлял себе несколько месяцев назад, когда начал планировать поездку. Для меня это важный образ, поскольку он доказал мне, что, если бы я был стойким, верил в себя и не сдавался, я мог бы осуществить все, что задумал.
Не касаясь реальных цифр, можете ли вы сказать, что съемка штормов имеет финансовую поддержку?
Митч Доброунер: поскольку я всегда видел, что моим конечным продуктом является гравюра, я считаю, что мне очень, очень повезло, что меня представляют более 6 прекрасных галерей изобразительного искусства по всему миру. То, что коллекционеры сочли мои работы предметом коллекционирования, унизительно. Кроме того, с финансовой точки зрения мне нравятся люди из галереи, с которыми я работаю — с большинством из них я работаю более 10 лет, так что они для меня семья. Я знаю, как мне повезло.
Изменения в нашем обществе и его взгляды на современное искусство и современных художников… эффект, заключающийся в том, что все доступные нам образы и информация могут быть ошеломляющими. Но ART представляет собой тихое место, место, которое может вдохновить и позволить людям вернуться к самим себе и своим приоритетам. Искусство имеет внутреннюю ценность и, как и музыка, является основным продуктом и основополагающим элементом общества, которое было частью нас с самого начала человечества. Важно, чтобы искусство продолжало развиваться и вдохновлять; итак, опять же, я знаю, как мне повезло, и чувствую себя польщенным, униженным и очень удачным, что сегодня меня даже называют художником.
Вы занимаетесь фотографией уже много десятилетий. Как переход от пленки к цифровой фотографии изменил ваш подход к штормовой фотографии?
Митч Доброунер: Я пришел из пленочной среды, из мира темной комнаты. Книги Анселя Адама, «Камера, Негатив и Печать» были моими библиями. Я считаю жизненно важным время, которое я потратил на сенситометрию в подростковом возрасте. Это дало мне своеобразное видение, которое меня не пугало, потому что я знал о ней все. Я знал, как это сделано; Я знал, что за этим стоит наука. Поэтому, когда я снова начал снимать в 2005/2006, у меня был тот же менталитет в отношении цифровых технологий; разбирать камеры, изучать датчики, узнавать, как и почему были объединены фильтры, и т. д. Это позволило мне разработать собственный тип цифровой живописи.
Сегодня мои камеры действуют как продолжение моего разума, глаз и рук. Я не думаю о них много … только как об инструменте, как художник видит свою кисть. А цифровая печать — это действительно искусство. С моей точки зрения, создание отличного цифрового отпечатка требует того же обучения, исследований и навыков, что и создание отличного серебряного отпечатка. Сегодня мои черно-белые отпечатки — это мое последнее видение, конечный продукт. Файлы в формате JPG в интернете — лишь пример этого окончательного видения. Мне нравятся эстетические и технические проблемы (как художника) создания черно-белой печати музейного качества.
У вас есть индивидуальный стиль в вашей работе. Когда вы только начинали, кто вас вдохновлял? Какие из их методов вы нашли наиболее полезными?
Митч Доброунер: Это Ансель Адамс и Майнор Уайт. В позднем подростковом возрасте я проникся их образами, и из-за этого я начал экспериментировать с сюрреалистическими абстрактными формами и внимательно следить за тем, как свет перемещается в окружающей среде. Другого Анселя Адамса никогда не будет. Никогда не будет другого Майнор Уайт.
Как вы думаете, ваши кумиры проявляются в ваших работах? Если да, то какую часть Митча мы видим на этих изображениях шторма?
Митч Доброунер: Мы все видим мир по-своему и отличаемся друг от друга. Даже близнецы видят вещи по-другому и имеют противоположные личности. Моя личная философия вращается вокруг мантры, произнесенной Эдвардом Эбби: «Наша работа состоит в том, чтобы записывать, каждый по-своему, этот мир света, тени и времени, который никогда не вернется в том виде, в каком он есть сегодня». Я также стараюсь ничего не определять и не классифицировать в своей жизни. Я просто счастлив, что изображения, которые я создаю, хорошо отражают то, как я вижу мир.
Насколько сильно вас поддерживала семья и друзья на вашем пути? Некоторые люди по-прежнему думают, что с годами вам следует расслабиться и не гнаться за более опасными штормами?
Митч Доброунер: Мои друзья и семья — моя поддержка и полное вдохновение. Моя жена Венди — моя родственная душа, и она ежедневно вдохновляет меня. Мои дети дают мне жизнь и наставляют меня. Было бы глупо, если бы кто-нибудь из них сказал мне притормозить; они знают, кто я, и никогда не посоветуют мне расслабиться.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube