Каэтано Гонсалес (Cayetano González) — талантливый испанский фотограф и оператор. Он еще в универе понял, что ему нравится мир кино и фотографии, с тех самых пор, как его дед одолжил ему свою камеру Leica.
С этих времен прошло уже много времени и на сегодня Каэтано Гонсалес снял множество рекламных роликов и несколько обложек для крупных модных международных журналов. На его работы и стиль сильно повлияли такие художники, как Соролья, Веласкес, Рембрандт и Делакруа. Вот что сам фотограф говорит о своей любви к фотоискусству и кино:
«Мои бабушка и дедушка познакомились во время учебы в Университете изящных искусств в Валенсии. Большинство моих близких родственников работают в сфере изобразительного искусства. Со своей стороны, я всегда хотел быть художником, и меня восхищали многие художники: Соролья, Веласкес, Рембрандт, Делакруа.
В старших классах у меня была возможность поработать над короткометражным фильмом для курсовой, тогда я понял, что хочу работать в киноиндустрии. В 2006 году я начал свое приключение. Я изучал кино в Валенсии, а затем год работал фрилансером в телевизионной продюсерской компании. В то время все, что мы делали, записывалось на кассеты и качество кинематографии, которое я искал, было недостижимым и дорогим.
К счастью, дед одолжил мне свою Leica, и тогда все изменилось. Я медленно, но упорно начал учиться пользоваться разными камерами и понял, что нашел свое призвание. Даже не осознавая этого, я уже работал фотографом. Я знал (или, по крайней мере думал, что знаю), как пользоваться камерой, но не знал, что и как с ней выражать себя, мне нужно было расширить свои знания об искусстве и расширить кругозор.
Именно тогда, я начал свое обучение в области изящных искусств, и это было одно из лучших решений, которые я когда-либо принимал. Я до сих пор не знаю полностью, что такое искусство, но я смог узнать, чего люди могут достичь благодаря художественным ценностям. В течение последних двух лет учебы в области искусства я сосредоточился на современном искусстве, кино и фотографии. Когда я закончил свое обучение, я хотел специализироваться на кинематографии и решил переехать в Барселону, чтобы учиться на магистра кинематографии в ESCAC (Высшая школа кино Каталонии). С тех пор я живу в Барселоне, и моя работа в основном сосредоточена на фотографии и кинематографии.
Я также провожу семинары, специализирующиеся на естественном освещении, и стараюсь направить свою работу на более естественное ощущение, создавая атмосферу, напоминающую художников, которыми я всегда восхищался.
В 2016 году, после нескольких лет изучения искусства и фотографии, я решил, что хочу специализироваться на естественном свете. Я хотел узнать об этом все, что мог, поэтому начал исследовать и практиковать, обучаясь у художников начиная с 15 века и до наших дней.
Это исследование превратилось в мой личный проект под названием «aboutlight», снятый при естественном освещении, о красоте, женственности, одиночестве, меланхолии и любых чувствах, которые вы можете передать в состоянии покоя.
В настоящее время я постоянно преподаю и учусь, совершенствуюсь и помогаю другим становиться лучше. Именно эта комбинация помогает мне расти и развивать свои навыки изо дня в день.»
В сегодняшнем интервью мы зададим несколько вопросов о жизни и работе этому замечательному и талантливому фотографу — Каэтано Гонсалесу.
Расскажите, чем именно для вас является фотография?
Для меня фотография — это волшебство. Речь идет о том, чтобы заставить кого-то поверить в историю, которой не было на самом деле, скажу больше – вы сами должны в нее поверить.
Мы часто ошибочно считаем, что камера фиксирует реальность, но выдержка, диафрагма, угол, кадрирование, положение … все они изменяют эту реальность, и, в конце концов именно вы принимаете все эти решения, которые повлияют на ваш конечный результат. Фотография становится конструкцией, построенной из всех этих элементов вместе.
На моем личном уровне фотография — это инструмент, который я использую, чтобы выразить свои идеи, общаться с другими людьми. Это дает мне право голоса и дает мне чувство свободы и удовлетворения.
Вы фотограф и кинематографист, каким образом у вас получается совмещать эти близкие, но очень отдаленные профессии? Как вы с этим справляетесь?
До 2006 года моя операторская работа заключалась в малобюджетных съемках с минимальным или доступным светом. С другой стороны, моя фотографическая работа состояла в основном из портретов, освещенных студийными вспышками. В том же году я начал свой портретный проект «aboutlight». Я хотел узнать, как работать с естественным светом, чтобы иметь больше свободы и меньше зависеть от искусственного освещения. Этот проект также смог помочь мне определить стиль и придать некоторую согласованность обоим моим аспектам. Теперь выясняется, что большая часть моей работы основана на естественном освещении, и это помогло мне значительно улучшить свои навыки оператора.
Теперь подвижная картинка – кино и неподвижная фотография для меня почти одно и то же. Я сосредоточиваю большую часть своих усилий и творчества на рассказе истории и создании чего-то значимого.
Считаете ли вы съемку при естественном освещении более интересной, чем при искусственном освещении?
Вы очень ограничены при съемке с естественным освещением, но у вас есть другие преимущества перед искусственным светом. Я чувствую все очень реальным, менее постановочным при таком освещении. Модели и актеры более расслаблены. Большую часть времени я разговариваю с ними, потому что нет света для перемещения или кабелей для подключения. Если что-то не работает, я просто свободно передвигаюсь. Это совершенно естественно.
Я понял, что работа с ограничениями помогает мне позже при съемке того, что мне нужно искусственно освещать. У меня здесь нет ограничений, и я могу делать почти все, что хочу. Я также считаю, что постоянное наполнение моего мозга естественным освещением определенно помогает мне, когда мне нужно воссоздать эту атмосферу.
Если бы вы не были фотографом, чем бы вы занимались?
Оставив в стороне все искусство, я бы вообразил себя космонавтом! Я люблю изучать астрономию и засчитанные минуты открывать то, что мы пытались выяснить на протяжении веков. Быть космонавтом и покинуть Землю — это чувство, о котором я могу только мечтать.
Вы выбираете аналоговую фотографию или цифровую? Тот же вопрос по кинопроизводству.
Каждую неделю я работаю с ними обоими, в основном, конечно, с цифрой, средними форматами 35 и 120 мм. Я не могу сказать, что люблю больше пленку или цифру — все они разные и уникальные. В конце концов, все сводится к проекту, бюджету и стилю. На самом деле не важно, что лучше. Я люблю кино, но также люблю снимать в сумерках, почти ночью. В этих случаях или при съемке в помещении с недостаточным освещением аналоговая съемка становится невозможной.
Кто оказал на вас наибольшее влияние, когда вы начинали снимать? Кто вдохновляет вас сейчас?
Когда я начал использовать камеры, все было связано с техникой, я хотел снимать все, что вижу, и научиться делать все, что могу, в любом стиле. Я пролистал множество, просто немереное количество фотографических журналов. Как только я преодолел этот технический шаг, мое влияние расширилось. Я начал посещать музеи живописи старых мастеров, смотреть фильмы и узнавать о высоком искусстве. Я начал следить за работой фотографов изобразительного искусства, читать книги по фотографии и знакомиться с культурой и историей в целом.
На меня сейчас повлияли Терренс Малик (режиссер), Роджер Дикинс (оператор), Сьюзи Габлик (писатель / художник), Марина Абрамович (художник), Ансель Адамс (фотограф), Надав Кандер (фотограф), Веласкес (художник) и многие другие.
Вы помните свой первый снимок, фильм? Что это было?
Точно не помню свой первый снимок. Но я помню свой первый набор портретов. Я изучал кино, и у меня не было стробоскопов, поэтому я устроил студию в пустой комнате. Я использовал окно, чтобы освещать объекты. Я по-прежнему очень доволен достигнутым освещением, но не так сильно, как моими навыками редактирования!
Какой совет вы бы посоветовали использовать молодому фотографу, который хотел бы стать фотографом-портретистом?
Вы можете научиться пользоваться камерой менее чем за неделю. Так что лучше изучайте культуру, психологию, изобразительное искусство … А по поводу света, изучайте свет вокруг себя.
Но вы еще и учитель. Как вы относитесь к фотографии при обучении?
Да, я преподаю в киношколах, а также в школах искусств, а также провожу мастер-классы. Во время занятий и лекций я всегда избегаю говорить о том, что хорошо, а что плохо, что делать, а чего не стоит. Я предпочитаю приводить примеры того, как другие художники справлялись с ситуациями и как они использовали ошибки, чтобы создать свое собственное видение. Это изображение недоэкспонировано, оно не в фокусе, неправильное кадрирование, изображение наклонено, оно шумное … Я слышал это много раз. Дело не в том, чтобы быть правым или нет, а в том, чтобы задавать правильные вопросы: помогает ли эта ошибка вам рассказывать свою историю? Это было намеренно? Почему вы приняли такое решение? Могли бы вы сделать это по-другому? Какую информацию несет это финальное изображение? Каждое крошечное решение, которое мы принимаем, имеет значение, нам просто нужно выяснить, какими могут быть последствия.
Что вас вдохновляет сегодня?
Люди. Вдохновение у меня начинается, когда я вижу объект, который собираюсь сфотографировать. До того, как это произойдет, я могу придумать какие-то идеи или сохранить фотографии, которые мне нравятся, создать настроение … Но только когда я вижу лицо, я чувствую вдохновение.
Как вы готовитесь к своим проектам? Вы заранее представляете себе снимки, которые делаете?
Да, я обычно готовлю настроение, изучаю тот предмет – человека его историю, общаюсь с ним и готовлю референсы перед съемочным днем. Но это не значит, что я не импровизирую или даже все не меняю. Идея — это всего лишь отправная точка, чтобы команда могла понять, что мы собираемся делать.
Какая из ваших работ вам больше всего нравится и почему?
Моя любимая работа — это та, которую я только что сделал или собираюсь сделать. Каждая работа для меня — это новый шаг. Иногда вы поднимаетесь, а иногда опускаетесь. Прежде чем сделать следующий шаг, никогда не знаешь, что произойдет, многое может пойти не так. Закончив работу, я уже знаю, был ли это шаг вперед или назад. Если все идет хорошо, я чувствую себя очень счастливым, это становится моей любимой работой, потому что я или мы постарались сделать это возможным.
Как развивалась ваша работа с годами?
Я бы сказал экспоненциально. И не лучше, а шире. Я всегда пытаюсь адаптироваться и внедрять новые идеи. Я хочу сохранить свой стиль, но иногда чувствую, что это может заманить меня в ловушку. Я все еще разбираюсь в этой части. Никогда не знаю, чем я займусь в ближайшие несколько лет, и мне это нравится.
Вы тратите много времени на редактирование своей работы?
Я работаю так как могу. Поскольку я снимаю в цифровом и аналоговом форматах, я трачу время на подбор цветов в обоих случаях. Не меньше времени я провожу и с отбором материала. Это долгий процесс.
Если съемка прошла хорошо, мне очень понравится этот процесс отбора. Но, если она не удалась, то это очень разочаровывает и даже расстраивает. Когда вы рискуете, иногда вы терпите неудачу, но это часть процесса!
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube