Продолжаем серию интервью с талантливыми фотографами работающими в разнообразных жанрах, из рубрики #Нашилюди. В этой рубрике мы в свободной форме общаемся с создателями контента со всего бывшего Союза. Это необязательно знаменитости в области фотографии, хотя и с такими также пообщались, данная рубрика создана для того, чтобы показать, что у всех нас, есть что-то общее – это любовь к фотографии и то, что все мы когда-то родились на территории бывшего самого большого государства.
Сегодня у нас в гостях талантливая фотохудожница из Москвы – Наталья Долина. Ее работы кинематографичны и наполнены историей. Это не просто портреты – это целые сюжетные линии в каждом изображении.
Приветствую вас, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажи немного о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно, хобби или профессия?
Наталья Долина: Привет. Меня зовут Наташа, я из Нижнего Новгорода, вот уже как 11 лет живу в Москве. Учусь, работаю, фотографирую здесь. Фото для меня – любимое хобби, в котором пытаюсь постоянно развиваться.
Расскажи, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решил, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?
Наталья Долина: В 11 лет я зарегистрировалась в инстаграме и увидела, что некоторые люди фотографируют природу на зеркалку. Мне эти фотографии нравились, но о том, чтобы самой так начать делать я не думала до поездки с семьей в пансионат. Это было абсолютно искреннее и очень сильное желание передать через линзу фотоаппарата красоту, которая меня там окружала. Я взяла мамину мыльницу и пошла снимать. Так я начала проводить время на свежем воздухе, фотографируя природу.
Конечно, моей конечной целью было начать снимать людей. Я помню, как однажды ночью набрала в youtube что-то вроде “Как сфотографировать человека”, и мне высветилась куча обзоров на зеркальные фотоаппараты, советы для фотографов и обучающие видео про настройки камеры и композицию. Тогда я поняла, что фотографии нужно учиться, и меня это еще больше зацепило.
Я начала смотреть все эти видео и ждать свою первую зеркалку, чтобы наконец-то поснимать в мануальном режиме. Моя мечта осуществилась в мой 14ый День Рождения, но я снимала не очень много из-за учебы и собственной робости. В 2020 я вовсе перестала снимать. Мне надоело то, что я видела в инстаграме, ведь это было мало похоже на творчество, и тогда я решила, что с фотографией покончено.
Но буквально в начале 2021 года у меня вновь появилось это искреннее желание показать мир таким, каким я его вижу. Я не смогла устоять. Меня привлекала картинка в фильмах, и я начала пытаться внести эту “киношность” в свои работы. Так фотография стала моим самым серьезным хобби.
На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?
Наталья Долина: снимаю на зеркальный фотоаппарат Canon EOS650D вместе с объективом 17-85mm, редактирую фотографии в Lightroom и Photoshop. Это моя первая зеркалка, а зум беру, потому что не хватает угла полтинника. Скоро планирую распрощаться с этим набором. Lightroom — самый привычный для меня софт, а Photoshop необходим для деталей и ретуши. Без него не обходится ни одна моя фотография для портфолио.
Как, по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?
Наталья Долина: Я согласна. На самом деле, даже на самую обычную технику можно сделать что-то с вау эффектом, нужно лишь желание.
Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?
Наталья Долина: Цвет. Это важный инструмент, от которого я бы не хотела отказываться. Он помогает отделить человека от фона и задать кадру нужную атмосферу. Для меня цвет очень важен, и многие люди выделяют в моих работах именно его.
Пленка или цифра, почему?
Наталья Долина: Цифра, больше успеваешь попробовать.
Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?
Наталья Долина: это зависит сугубо от целей съемки и моего настроения. Иногда хочется походить поискать свет, тогда не приходится возиться с тысячью розеток, но все же с искусственным светом легче добиться конкретной задачи, потому что его мы полностью контролируем. Также очень много приблуд для него существует, многие хочется попробовать.
Кто вдохновляет вас на ваше творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии? Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
Наталья Долина: Меня вдохновляют работы Дмитрия Рогожкина, Марата Сафина, Дани Прокопенко, Luis Dalvan, фото с проектором Oswaldo Cepeda (@moodydarkroom). Тёплый и уютный визуал фильма “Хорошо быть тихоней”, также сочные цвета сериала “Эйфория” и фильма “Бегущий по лезвию 2049”.
Расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, есть ли какая-то история его появления? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.
Наталья Долина: есть один кадр, который изначально планировался быть снятым на фоне колеса обозрения, но колесо обозрения перестало работать, поэтому на фоне трамвайные пути. Да, эта рамочка вокруг модели – отражающие фонарный свет трамвайные пути.
Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником?
Наталья Долина: Художественная фотография.
Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что.
Наталья Долина: чем дольше я вынашиваю идею, тем сильнее она не дает мне покоя и мне хочется ее воплотить. Фотография для меня приоритетней многих других занятий, потому что в ней я полностью свободна, следовательно, она через нее легче всего выражаться. А еще я социализируюсь на съемках. Таким образом, я удовлетворяю многие свои потребности через фото. Желание пообщаться, увидеть красивое, но в первую очередь нацеленность на результат и желание творить.
Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.
Наталья Долина: помнится в 2020 году, когда это все началось, я еще сильнее отдалилась от фотографии.
Хотите поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается ваша фотография по шагам от и до?
Наталья Долина: иногда я кому-то пишу с конкретной идеей, а иногда мне. Во втором случае мне нужно несколько часов или дней, чтобы понять, что я бы хотела снять с этим человеком. Как только идея приходит, я ищу студии, а затем скидываю моделям наработки.
Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
Наталья Долина: выработайте привычку подкреплять всю теорию практикой и начните изучать основы. Позаботьтесь о том, чтобы фото ассоциировались у вас с чем-то приятным (например, прогулкой в красивом месте, общением хорошим человеком или поводом посмотреть хороший фильм), тогда вы будете больше этим заниматься и быстро вырастите. Рефлексируйте, не сдавайтесь, ищите единомышленников.
Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?
Наталья Долина: ответьте на вопрос, что конкретно вам нравится в этом жанре, и как вы можете самостоятельно это реализовать.
Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашли время для него.
Наталья Долина: спасибо за приглашение.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[vk.com/etelgreen], [instagram.com/niado_tms], [nataliadolina.ru]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube