Эксклюзивное интервью с коммерческим фотографом Владиславом Степашовым

фотограф: Владислав Степашов

Продолжаем знакомить вас с интересными криейторами в рубрике #Нашилюди, в которой мы в свободной форме общаемся с талантливыми фотографами со всего бывшего Союза. Это необязательно уже именитые фотографы, хотя и с такими мы тоже пообщались, данная рубрика создана для того, чтобы показать, что у всех нас, есть что-то общее – это любовь к фотографии и то, что все мы когда-то родились на территории бывшего самого большого государства.

фотограф: Владислав Степашов

Сегодня у нас в гостях профессиональный коммерческий фотограф из Москвы — Владислав Степашов. Его фотография разноплановая от портрета, свадеб и репортажей, до съемки еды и предметной фотографии. Изображения Владислава вдохновляют не меньше, чем умение вести социальные сети, особенно ВКонтакте, ведь такого количества «Прометеев» я не видел еще ни разу. Но не это делает Владислава по-настоящему отличным фотографов, весь секрет, как мне кажется – в его искренности при общении и поистине большой любви к фотографии.

фотограф: Владислав Степашов

Приветствую вас, представьтесь пожалуйста нашим читателям и расскажи немного о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно, хобби или профессия?

Привет. Меня зовут Владислав Степашов, я профессиональный фотограф. Фотографирую в жанрах свадебной, портретной, репортажной, детской, фуд и предметной фотографии. Живу и работаю в Москве.

фотограф: Владислав Степашов

Расскажи, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решил, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

После свадьбы. Мне понравилось, как нас снимал фотограф и нам было комфортно в течении всего свадебного дня. Я видел, как работают многие фотографы и я увидел, как должен работать фотограф профессионал. Увидел, какой продукт труда в итоге должны получать молодожены. Понял для себя, спустя какое время смогу достичь результата и начал фотографировать свадьбы. Стоимость была достаточно бюджетная, однако объемы колоссальные. Атмосфера праздника, дух объединения двух семей в одну, дружеская атмосфера торжества сыграли большую роль в выборе профессии. Всегда приятно фотографировать счастливые лица и эмоции.

фотограф: Владислав Степашов

На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?

Мой первый фотоаппарат мне дал друг, это был Nikon d80. С тех пор фотографирую на технику Nikon, если быть точным сейчас у меня камера Nikon d700, объективы Nikon 24-70 2.8, Nikon 28-105 3.5-4.5, реже снимаю на Nikon 50 1.8 и Nikon 85 1.8

Мне нравятся цвета на камере Nikon d700, хотя она устарела в плане шумов на высоком ISO, наличия только одного слота памяти, отсутствия возможности снять видео и отсутствия поворотного дисплея.

Помимо цвета на Nikon d700 мне нравится, что в камере 12-мегапикселей. Это ускоряет процесс работы с фотографиями, экономит место на картах памяти, жестком диске и снижает требования к компьютеру. Вам необязательно иметь дорогой компьютер, хватит и старого ноутбука в паре с калиброванным монитором для работы. При этом 12-мегапикселей хватает с запасом для решения задач фотосессии.

фотограф: Владислав Степашов



Объектив Nikon 24-70 2.8 покрывает необходимые мне фокусные расстояния, он довольно резкий и быстрый при автофокусировке. Он дорогой, но всегда можно приобрести бу. До покупки Nikon 24-70 2.8, я фотографировал на объективы с похожим фокусным расстоянием альтернативных производителей. Всегда было грустно отметать большое количество снимков в брак из-за проблем с фокусировкой, хроматическими аберрациями. Однако сейчас альтернативные производители подтянули качество, это неоспоримый факт.

фотограф: Владислав Степашов



Объектив Nikon 28-105 3.5-4.5 использую для фудфото и предметной фотосъемки. На фокусном расстоянии 50-105 есть возможность перевести объектив в режим макро, минимальная дистанция фокусировки при этом составляет 20-30 см. Этого достаточно для фотосъемки предметов и еды с достаточно близкого расстояния без последующего сильного кропа изображения.

Объектив Nikon 28-105 3.5-4.5 отлично себя показывает при фотосъемке в студии с импульсным светом. На мой взгляд это самый недооцененный объектив из линейки Nikon. К сожалению, новым его приобрести не получится, снят с производства. На вторичном рынке его цена составляет 2К-9К рублей. Ценовую доступность можно сравнить только с 50 1.8 версии с отверткой. Главное, четко представлять какая задача перед вами стоит перед покупкой объектива. Из минусов объектива Nikon 28-105 3.5-4.5 могу отметить «отвертку», на камерах без «отвертки» фокусировка будет происходить только в ручном режиме.

фотограф: Владислав Степашов

Про объективы Nikon 50 1.8 и Nikon 85 1.8 могу сказать, что это доступные светосильные фиксы. Новые Nikon d780 и Nikon Z6 второй версии не успел попробовать в деле, так что сложно сказать про них.

Вспышкам хочу уделить особое внимание. Пользуюсь системой Godox, вспышки Godox ТТ600 в паре с синхронизатором Godox ХPRO. Вспышки самые простые без TTL, но я и не вспомню сколько лет назад использовал этот режим. Отличный вариант цена качество.

В качестве редакторов постобработки использую Lightroom и Photoshop. Lightroom для базовой цветокоррекции. Photoshop для добавления контраста, прорисовки теней. Пробовал пару раз Capture One, но видимо не пришло ещё время.

фотограф: Владислав Степашов

Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?

В первую очередь человеку стоит гнаться за знаниями и умениями. Вопрос покупки техники, это вопрос задач, которые должна решить техника на фотосъемке и наличие бюджета на покупку комплекта фототехники.

Современная дорогостоящая техника позволит сделать красивые снимки в сложных условиях при меньших трудозатратах, это факт. Странно было бы его игнорировать. Также качество снимков в сложных условиях будет лучше на дорогой технике. Вспомним про шумы на высоком ISO, светосилу объектива, цепкость и скорость работы автофокуса. Вспомним также про ресурс работы фототехники. На профессиональной линейке он как правило больше. На мой взгляд, всё зависит от задач. Если техника решает ваши задачи по фотосъемке, значит выбор сделан правильно.

фотограф: Владислав Степашов

Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?

Цветная фотография помогает фотографу добавить краски в палитру восприятия фотографии. Черно-белая фотография помогает на контрасте показать всё самое важное. Это вопрос из серии «кого вы больше любите, папу или маму?»

фотограф: Владислав Степашов

Пленка или цифра, почему?

Для себя выбрал цифру, так как можно сразу вносить при фотосъемке коррективы и виден результат, без сюрпризов. Цифра дает возможность сделать больше кадров. С цифрой удобно показать результат заказчику на экране ноутбука (фудфото/предметное фото) или на экране фотоаппарата.

фотограф: Владислав Степашов

Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?

Выбор света зависит от условий фотосессии. У каждого света есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд, постоянный свет больше актуален видеографам. Фотографам более актуален выбор естественного и импульсного света.

Например, в фудфото или в предметной фотографии выбор стоит сделать в пользу импульсных источников света, так как температура импульсного света постоянна и яркость зависит от настроек, а не от времени суток, отражающихся рефлексов или освещении на месте фотосъемки.

фотограф: Владислав Степашов

Естественный свет хорош для фотосъемки портретов, особенно в так называемый золотой час перед закатом. К закату лучи солнца находятся под красивым углом, свет мягкий. Минусом естественного света является отсутствие возможности поменять его направление. Например, красивый вид с той же стороны, где свет, с противоположной стороны вид не о чем. Отвернув модель от света, мы получаем плоскую светотеневую картину на лице. Как вариант в данной ситуации — это фотосъемка в контровом свете, когда источник света за моделью. При этом важно следить за фоном, чтобы задник не ушел в полный пересвет.

фотограф: Владислав Степашов

Еще одним вариантом будет воспользоваться отражателем, либо найти положение, в котором естественный свет красиво отражается от поверхности, например, отражение от стекла в окне.

фотограф: Владислав Степашов

Кто вдохновляет вас на ваше творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии? Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Самое большое вдохновение — это наша жизнь. Разве это не чудо просыпаться каждое утро и иметь возможность сделать что-либо хорошее. Обычно смотрю снимки без привязки к автору, на мой взгляд это делает нас объективнее, и мы не оправдываем авторитетом автора неудачный снимок, который нам не нравится.

фотограф: Владислав Степашов

Мне нравится творчество Георгия Чернядьева, сочетание интерьера и модели. Светотеневой рисунок и детали. Мне нравится творчество Максима Гусельникова. Образы, видение композиции, цветовое сочетание. Мне нравится творчество RomaRoma, эмоции и атмосфера снимка просто зашкаливают. Мне нравится творчество Питера Линдберга, за красоту классики.

фотограф: Владислав Степашов

Расскажи подробнее об одном из своих изображений (пометь его, чтобы я его правильно прикрепил). При каких обстоятельствах оно было снято, есть ли какая-то история его появления? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.

При помощи фотографии я показываю своё видение мира.На мой взгляд, фотография, как и другие виды искусств, обращены к зрителю. Каждый зритель при контакте с фотографией пропускает её через своё восприятие реальности. Вспоминает какие-либо моменты из прошлого, видит в фотографии то, о чем мечтает в будущем, испытывает эмоции, которые пережил. Не хочется вешать ярлыки на фотографию, так как каждый видит своё и это прекрасно.

фотограф: Владислав Степашов

Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником?

Вдохновение берется из жизни. В жизни не всегда можно успеть сфотографировать или найти красивый момент в красивом месте с подходящим светом. Но момент можно отчасти создать в художественной фотографии. Моя фотография — это компромисс, зафиксированная в голове реальность, которой добавили художественности.  

фотограф: Владислав Степашов

Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Процесс гонки с самим собой, он не дает заржаветь. Я творческий человек и мне нравится творчество. Мне нравится наполнять мир положительными эмоциями, создавать красивые снимки, воплощать идеи. Мне нравятся радостные эмоции, когда снимки у меня сегодняшнего получаются лучше, чем у меня прошлогоднего. Я смотрю на свои снимки и анализирую, что я мог бы сделать лучше и стараюсь исправить то, что меня не устраивало в своих снимках ранее. Мне нравится стремиться к идеалу, которого не достичь. Это своего рода вечный двигатель.

фотограф: Владислав Степашов

Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.

Благодаря мировому кризису я сделал часть дел, которые копил годами. Понял для себя комфортный режим работы и жизни. Сделал вывод о том, что необходимо уметь фотографировать не только портреты и свадьбы, но и предметное фото и фудфото.Порой неожиданные обстоятельства заставляют нас остановиться и задуматься — это хорошо.

фотограф: Владислав Степашов

Хотите поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается ваша фотография по шагам от и до?

Первый шаг. Переговоры, необходимо понять, получается ли у вас найти общий язык с человеком, с которым вы договариваетесь о фотосессии.

Второй шаг. Выбор локации, где будет происходить фотосессия.

Третий шаг. Тайминг, примерное распределение по времени для решения задачи фотосессии.

Четвертый шаг. Подбор аксессуаров, одежды.

Пятый шаг. Определение необходимого набора техники для получения максимального результата при проведении фотосессии.

Шестой шаг. Постобработка. Отбор, цветокоррекция, ретушь.

Седьмой шаг. Передача фотографий.

фотограф: Владислав Степашов

Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?

Выбирайте технику под задачи фотосъемки. Работайте над собой, стремитесь к саморазвитию. Кайфуйте от кадров и работы над собой, а не бегите за деньгами.

фотограф: Владислав Степашов

Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?

У каждого свой путь в фотографии и своё творческое видение. Развивайте творческое видение, вкус, работайте над цветом. Обучайтесь использованию художественных приемов, как во время фотосессии, так и во время постобработки. Тренируйте собственную насмотренность, например, с помощью Pinterest. Анализируйте своё творчество. Работайте над ошибками и исправляйте их, вместо бездумной фотосъемки.

Если кадр получился, сделайте вывод, почему снимок получился, как его можно улучшить. Если результат на фотографии не нравится, попробуйте в следующий раз исправить допущенные ошибки. Проанализируйте, каких моментов в знаниях вам не хватает и восполните их. Верьте в себя и свои силы.

фотограф: Владислав Степашов

Расскажите о ваших публикациях в зарубежном / российском глянце. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой вас впервые опубликовали?

Спасибо вашему журналу за публикацию. Всегда приятно поделиться своим творческим опытом.

Самая первая публикация была на афишах Бабушкинского парка. Это были снимки цветов и свадебные фотографии. Публиковался в журнале PhotoCasa, выпуск 66. Спасибо ребятам за внимание к моему творчеству.

фотограф: Владислав Степашов

Также хотел поблагодарить организаторов PhotoVideoFest за предоставленную возможность выступления и лично Андрея Жукова.

На тему первой публикации в журнале сложно сказать про алгоритм действий для фотографа. В моем случае нужно было просто верить в успех и, увидев шанс, начать действовать. Как мне однажды сказали: -Просто пили контент!

Если говорить про дату первых опубликованных фотографий, это было в 2017 году на афишах Бабушкинского парка

фотограф: Владислав Степашов

Немного каверзный вопрос, ИП или Самозанятый, что выбрать начинающему и бывалому фотографу или это вообще неважно?

Фотографу главное заниматься творчеством, а всё остальное вторично.

Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашли время для него.

Спасибо вам за возможность поделится своим творчеством и опытом в фотографии.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[vk], [instagram.com/stepashov_vlad], [food], [stepashov.ru]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь