Чилийский фотограф Эдуардо Асенхо Матус (Eduardo Asenjo Matus) занимается фотографией с 2013 года, его страсть – это черно-белая уличная, документальная фотография. Эдуардо родился 5 октября 1990 года в Вальдивии, Чили, в прошлом студент факультета архитектуры и графического дизайна.
В 2015 году Эдуардо отправил свое первое электронное письмо в журнал B&W Minimalism Magazine и его три фотографии прошли в публикацию, этот шаг стал началом в его новой карьере фотографа. После пошла череда выставок по всему миру и публикацию в других мировых журналах, в том числе выставки прошли в Испании, Эквадоре, Индии, Германии, Польше, США, Перу, Бразилии, Португалии, Аргентине, Франции, Австрии, в Таиланде, Иран, России, в Китае, Греции, на Тайване, в Нидерландах. А еще, его фотография стала обложкой первого электронного журнала о фотографии в Пакистане.
В 2019 году Эдуардо Асенхо Матус стал частью семьи Fujifilm Чили в качестве представителя бренда, а в настоящее время он работает над своей первой фотографической книгой со своей самой известной серией «Звук тишины».
Расскажи что-нибудь о себе, чего никто еще не знает.
Eduardo Asenjo Matus: в своих изображениях я очень люблю показывать гуляющие группы людей, но лично мне не нравится находиться в таких людных местах, когда много людей вместе и они не могут ходить тихо. В общем, я избегаю ходить в очень людных местах, если это не касается фотографии.
Чем является для тебя фотография?
Eduardo Asenjo Matus: Для меня фотография — это способ выразить чувства, я всегда говорю, что мои изображения больше, чем фотографии, — это картины, с тех пор как я был ребенком, я любил рисовать, но ради времени и пространства я отложил эту страсть и посвятил себя миру фотографии, теперь для меня невозможно выйти из дома без камеры, я чувствую, что часть меня отсутствует, когда у меня нет запасного аккумулятора или камеры.
Какой жанр фотографии ты любишь и чаще всего практикуешь и почему?
Eduardo Asenjo Matus: Когда я начинал заниматься фотографией, мне нравилось фотографировать птиц, замораживать их крылья в воздухе, мне это нравилось, но со временем это перестало привлекать мое внимание и мне начало нравиться совершенно другая фотография, я открыл для себя уличную фотографию. Я нашел тот жанр, в котором я мог показать свой взгляд на улицы, показать динамику на изображениях, мог с удовольствием отказаться от цвета в пользу черно-белой фотографии.
Существует негласная статистика, что почти 90% фотографов с трудом зарабатывают на фотографии. Вы можете дать какие-нибудь советы, которые могут помочь фотографам заработать деньги?
Eduardo Asenjo Matus: очень сложно жить только за счет одной фотографии, в моем случае я не вошел в этот мир в поисках денег, это всегда было просто моей страстью, лучшая «плата» была – это знакомство с новыми людьми в разных странах с той же страстью что и у меня. В моей стране, Чили, есть два подхода к фотографии: один — это «коммерческая фотография», а другой — «художественная фотография». Для меня единственный способ заработать на этом — перейти в сторону коммерческой фотографии, но это меня не вдохновляет, я не люблю соблюдать все поставленные коммерцией правила, перенасыщать цвета и пере ретушированные лица, в общем делать то, что мне не нравится, но за деньги. Для меня это неприемлемо.
В чем разница между хорошим фотографом и плохим фотографом?
Eduardo Asenjo Matus: плохой фотограф всегда будет говорить, что он лучший фотограф, но настоящий хороший фотограф доказывает это своими работами. Я чаще встречаю фотографов хвастунов, которые даже не знают, как пользоваться своей камерой, но, по их мнению, они лучше остальных, имея самую лучшую и новейшую камеру. Чтобы быть хорошим фотографом, для начала нужно стать хорошим человеком.
Что ты думаешь о документальной фотографии? Тебе она нравится? Если да, то почему?
Eduardo Asenjo Matus: мне нравится этот стиль фотографии, но, больше всего я люблю уличную фотографию, видеть за изображениями целую историю невероятно приятно.
Свет, решающий момент, содержание, атмосфера, хорошее снаряжение, по вашему мнению, что является наиболее важным элементом в фотографии?
Eduardo Asenjo Matus: я голосую за атмосферу, у меня может быть лучшая камера с лучшим освещением, но без «атмосферы» я не снимаю, я, не чувствуя связи, я думаю, что снимать без «атмосферы» бессмысленно. Хорошая камера очень помогает, но даже с дешевой камерой вы можете добиться фантастических результатов и решить проблемы со светом, если вы хорошо знаете, как использовать параметры своей камеры, у вас не будет проблем.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube