По словам фотографа Джордана Стеда (Jordan Stead), искусство броска помогло ему в работе над портретным проектом о служебных собаках полиции Сиэтла. Речь идёт об искусстве, которое понимают многие профессионалы и не только профессионалы, но и те, кто опирается на творческое видение. По счастливому стечению обстоятельств Джордан любит помогать визуальному сообществу посредством обучения.
Он начинал с видеосъёмки, но позже, став одержимым фотографией, полностью посвятил себя ей, чтобы оплачивать счёта. Он фотожурналист и за свою карьеру стал свидетелем жизни, смерти, турниров Super Bowls и нудистской культуры. Он работал с такими клиентами, как Microsoft, Amazon, The New York Times, Chevron и CreativeLive.
Если взглянуть на это со стороны, фотосъёмка полицейских собак может показаться простым делом. Но Джордан объясняет, что это далеко не так.
С давних времён собаки использовались для охраны правопорядка, а сегодня более дюжины специализированных собак занимают достойное место в рядах полицейского управления многих стран, защищая и неся службу вместе со своими помощниками.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Я начинал как видеограф, до колледжа, снимая короткометражки и музыкальные клипы в чулане, который стал классной комнатой в средней школе Баллард в Сиэтле, штат Вашингтон. Фотография всегда была для меня развлечением. Как только я поступил в колледж, я быстро увлёкся могуществом фотографии, изучая визуальную журналистику в Университете Западного Вашингтона. Я был одержим ею, и через стажировки, семинары, дружбу и маловероятные возможности я начал это безумие — жить фотосъёмкой.
Почему вы решили заняться портретной съёмкой?
Я не хотел, если честно. Фотожурналистика — или как она там называется в наши дни — это профессия «на все руки». Ты должен уметь делать всё. Я считаю, что в мире фотографии нет равных. Портретная съёмка — это лишь маленький кусочек головоломки.
Как возникла идея фотографировать полицейских собак?
Мне хочется делать счастливые фотографии как можно чаще. Очень много «новостных» и «тематических» фотографий печальны или имеют дело с депрессивными темами. Собаки полиции Сиэтла предлагают уникально весёлый, жизнерадостный и универсально интересный сюжет для съёмки.
Каково было работать с ними? Конечно, вам ведь нужен был рядом их дрессировщик, верно?
В то время я был штатным фотографом интернет-сайта SeattlePI.com и просто связался с нужным человеком в полицейском управлении Сиэтла. Оглядываясь назад, я удивляюсь, что они откликнулись — но именно поэтому искусство подачи так важно. Вместо того чтобы сказать: «Я хочу делать милые фотографии полицейских собак», я заявил о своей заинтересованности в использовании визуального повествования, чтобы пролить свет на часто недопонимаемую роль К-9 в полиции. Чтобы копнуть глубже и получить интересные фотографии, подкреплённые информативными, сопроводительными историями о каждом животном.
Полицейские были достаточно любезны и предоставили мне в пользование большую комнату в своём участке на целых 12 часов. Я договорился, что все собаки (и соответствующие им офицеры) будут приходить на смену по 45 минут и приносить с собой предмет, имеющий отношение к их кинологическому послужному списку. Фотографируя каждую собаку, что само по себе является очень интересным процессом, я непринуждённо брал у офицеров интервью об успехах их животных на службе в полиции и, если возможно, о моменте, определившем карьеру К-9.
Если не считать стресса, связанного с наблюдением за тем, как собаки рвутся к фону и осветительным приборам, процесс был до странности гладким.
Каждая собака, кажется, обладает своей собственной уникальной и ярко выраженной индивидуальностью на фотографиях, которые вы запечатлели. Но откуда такое творческое видение и идеи использовать реквизит с одними собаками, а другие просто находились на белом фоне?
Я знал, что финальная галерея на сайте SeattlePI.com будет линейной, и я хотел, чтобы у каждой собаки было по две фотографии. Один снимок, первый, который вы увидите, будет таким, как вы ожидаете: полноформатный портрет животного в тактическом снаряжении. Второй снимок, обычно снятый намного плотнее, служил цели убрать «полицейскую сущность» животного, показать что-то личное в нём (например, зубы полицейского пса Орки, покрытые металлическими накладками). Иногда для разнообразия в кадр вставлялся какой-нибудь реквизит. В целом, я хотел, чтобы снимки были похожи на школьные фотографии — или, может быть, на снимки кружка, учитывая тематику.
Большинство проектов по созданию портретов собак — это, казалось бы, просто чьи-то домашние питомцы; но эти фотографии рассказывают истории. Почему вы посчитали важным рассказать истории этих собак?
Милые фотографии животных — это, конечно, здорово, но этот проект должен был иметь новостной уклон, учитывая мою основную профессию журналиста в то время. О полицейских собаках ходит дурная слава, и я знал, что за кулисами происходит нечто большее. После того, как я услышал о многих самых крупных победах собак, стало ясно, что они являются неотъемлемой и положительной частью работы правоохранительных органов.
Я люблю собак, хорошую игру и нестареющую работу, которая может быть самостоятельной, независимо от того, когда будут просматриваться фотографии». После первоначальной публикации в PI проект был подхвачен ViewFind, Mashable и Buzzfeed. И что самое интересное? Полицейскому управлению Сиэтла понравились результаты. Наряду с другой работой (сейчас я фрилансер, живущий в Сиэтле, штат Вашингтон), я работаю над тем, чтобы получить разрешение от других полицейских подразделений K-9 на продолжение проекта.
Расскажите нам об оборудовании, которое вы использовали, и о процессе фотографирования собак. Какие моменты были самыми сложными?
Вся съёмка проходила в одном месте, на одном рулоне белой бесшовной плёнки. Три стробоскопа AlienBee освещали сцену. Я снимал на одну камеру и два объектива. Основная постобработка была выполнена в Adobe Camera Raw.
Самая большая сложность была не в фототехнике, а в планировании. Организовать всех этих офицеров (и их собак), чтобы они явились в столь сжатые сроки, было непростой задачей, но они справились с ней как чемпионы. В день съёмки у меня был полный контроль. Каждый офицер пришёл подготовленным, с правильным снаряжением, эффектным реквизитом и солидной историей для каждой собаки.
Каким был для вас процесс редактирования и отбора фотографий? Какие мысли приходили вам в голову, когда вы редактировали снимки, чтобы показать их?
Я снимал как можно свободнее во время работы над проектом, зная, что у меня ограниченное время (и терпение) на каждую собаку. Процесс отбора был заранее спланирован и обговорён. Я с самого начала знал, что в конечном продукте каждая собака будет представлена двумя отдельными фотографиями.
Ещё больше работ: jordanstead.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube