В мире, где технологии стремительно развиваются, Джеймс Чорос (James Chororos) предлагает нам притормозить, замедляя движение, чтобы создать портреты, наполненные эстетикой и экологическим сознанием. В своём подходе к портретной фотографии он находит ключ к комфорту, начиная общение с будущим объектом съёмки.
Покинув искусственный мир художественной школы, Хорос поглубже погрузился в архитектурные изыски, получил степень магистра и работая архитектором. Однако внутренний художник в нём не угас, и в 2011 году он вернулся к искусству через объектив своей фотокамеры.
Средний формат, кажется, становится последним приютом для цифровых художников. Хотя начиная с камеры APS-C, Хорос впоследствии перешёл на полнокадровую зеркалку для спортивной фотографии. Смена профессии и специализации, а также вдохновение интервью с Йеруном, открыли для него всю прелесть среднеформатных камер и их невероятную глубину резкости.
Сегодня среднеформатные камеры доступны для большинства, и Хорос в восторге от возможности более тщательного обдумывания каждого снимка. Это помогло сделать его техническую работу не просто инструментом, но искусством.
Смена Пути: путеводная звезда в искусстве Хороса
В интервью для The Phoblographer Хорос делится своим искусственным путеводным звёздным светом. В своём детстве он обнаружил страсть к искусству, выбрав между живописью и фотографией. Несмотря на перерыв и инженерное образование, судьба привела его обратно к искусству в момент сомнений. После многих лет работы архитектором он осознал, что должен дать себе шанс быть художником.
Стратегия в Нью-Йорке: как выделиться среди портретистов
В мире, где каждый может быть фотографом, Хорос находит свою уникальность в том, чтобы просто быть самим собой. Он не стремится выделяться в потоке, а постоянно вдохновляется, создавая работы, которые волнуют его самого. Вместо того чтобы акцентировать внимание на своих фотографиях, он предпочитает просто делать работы, которые вызывают гордость у всех участников проекта.
Экологические портреты: время как главный противник
В своих эко-портретах Хорос сталкивается с главной проблемой — временем. Находясь в удивительных местах, нужно балансировать между творчеством и эффективностью. Слишком легко увлечься окружающей красотой, забыв о цели. Он подчёркивает важность фокусировки на нескольких ключевых моментах, чтобы сохранить баланс между вдохновением и продуктивностью.
Рекламный путь открыл дорогу к творчеству
Джеймс Чорос вспоминает одно из своих захватывающих творческих испытаний — 5-дневную рекламную кампанию для жилого комплекса в Ванкувере. В этот раз ему была предоставлена полная свобода: «Просто твори», — сказал клиент. Выбор из потрясающих локаций стал настоящим испытанием, требующим сохранения фокуса, даже погружаясь в магию окружения. Съёмки по 3-4 местам в день делали этот опыт интенсивным и утомительным, особенно в жаркое лето. С каждым вечером возникал вызов сохранить творческий настрой и энергию.
Другим значительным моментом стали съёмки для фильма «Звук тишины». Джеймс был ответственен за создание маркетинговых материалов, проводя большую часть времени на съёмочной площадке, подстраиваясь под график, освещение, но не мешая команде и актёрам. Важным стало сохранение не только технической точности, но и творческой целостности. Работа с Питером Сарсгаардом принесла не только удовольствие, но и результат, оправдавший ожидания.
Любовь Чороса к созданию портретов в ночном городе выходит за рамки обычного. Он наслаждается спокойствием и контролем над светом, избегая борьбы с солнцем. Ночной город приобретает романтический оттенок, предлагая новую перспективу привычных мест. Но убеждение людей в ночные съёмки, особенно зимой, — это не всегда простая задача. Все эти трудности делают каждый кадр особенным.
Правила для крутого уличного портрета
Чорос всегда обращает внимание на окружение. Его цель — внести в кадр что-то уникальное, расставив объекты съёмки так, чтобы сохранить общую идею. Лучшая фотография, по его мнению, рождается, когда окружение служит вдохновением.
Установка личной связи — вот важный аспект для Чороса. В обычном разговоре, говорит он, общие интересы находятся за пару минут. Эта связь важна для передачи естественности и искренности в кадр. Например, съёмки Шеро Хайнс и Питера Богдановича во Флориде проходили на полутораминутных локациях, требуя быстрых и эффективных действий, но сохраняя искренность.
Искусство запечатлеть юмор
Вопреки ожиданиям, Джеймс Чорос, прославившийся своими эмоциональными портретами, питает особую страсть к фотографии комиков. Его объектив смешивает в себе широкий спектр эмоций и глубокие погружения, создавая неповторимые картины. Он поделился воспоминаниями о встречах с Эйди Брайант и Насимой Педрадой, отмечая, что, несмотря на весёлую атмосферу, времени для съёмки оказалось недостаточно, и он уже мечтает вернуться к съёмкам с большим числом комиков.
Разнообразие влияний
Общение с представителями разных сфер стало для Джеймса ключевым моментом формирования его собственного стиля. Его объектив фиксирует дизайнеров, художников, и наблюдение за их стилем и пространством становится источником вдохновения и влияния на его эстетику. В каждом кадре зритель видит не только фотографию человека, но и историю, рассказанную через детали и окружение.
Энергия творчества
В ответ на вопрос о том, как он поддерживает энергию перед каждым проектом, Чорос улыбается. Его подход к съёмке заключается в поиске или создании чего-то уникального даже в самых обыденных задачах. «Безопасные» кадры — всего лишь отправная точка. Постепенно он раскрывает новые грани, рискуя и экспериментируя, что, по мнению фотографа, делает его работы особенными.
Освещение в движении
Для тех, кто мечтает о вхождении в мир портретной съёмки, Джеймс Чорос рекомендует компактные переносные осветительные установки (накамерные фотовспышки). Он говорит, что дорогие головы Profoto B1 не являются обязательным условием, можно начать с более доступных вариантов освещения. Главное — это вдохновение, и Чорос утверждает, что в каждой съёмке стоит находить что-то новое.
Эстетика в разнообразии
В мире постобработки Джеймса Чороса нет установленного стиля. Он избегает унификации, стремясь к тому, чтобы каждая работа отражала свою уникальность. Называя свой стиль «эклектичным», Чорос подчёркивает, что в каждом кадре зритель обнаружит новое измерение его творчества.
Джеймс Чорос и сегодня продолжает вдохновлять своими работами, доказывая, что искусство фотографии — это не только техника и технологии, но и, прежде всего, человеческий взгляд на мир. Его подход становится наставлением для тех, кто стремится создавать не просто снимки, а истории через объектив своей камеры.
Ещё больше работ по ссылке: www.jameschororos.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube