Джейми Болдридж (Jamie Baldridge) родился в 1975 году в небольшом городке в Луизиане, рос и воспитывался в католической среде, что также повлияло на его творческий путь. По словам Болдриджа, он решил стать художником ещё в детстве, когда нашёл на чердаке у своей бабушки старую книгу сказок под названием «101 сказка», которая послужила толчком к его постоянному увлечению сказками и небылицами.
Сначала он изучал теологию и творческое письмо, а затем фотографию в Университете штата Луизиана, в котором в 2001 году получил степень бакалавра искусств, а в 2005 году — степень магистра искусств. Сегодня он работает исключительно с широкоформатными, среднеформатными и цифровыми камерами высокого разрешения, Болдридж фотографирует людей в сюрреалистических и фантастических композициях, чтобы по-новому интерпретировать сказки и легенды. Его работы представляют собой визуальные головоломки, в которых наглядно представлены метафоры и жизненные ситуации.
На сегодняшний день Болдридж является преподавателем фотографии в Университете Луизианы в Лафайете. Его работы неоднократно выставлялись по всей территории США, Испании и Нидерландов. А также были представлены в Музее южного искусства Огдена, в коллекции редких книг Библиотеки Конгресса, Корнелльском университете и во многих галереях по всему миру.
Почему вы решили заняться фотографией и что вас в ней привлекает?
Сначала фотография привлекла меня непосредственностью изображения и алхимией процесса, сначала это была аналоговая фотография. Я очень импульсивный и навязчивый человек, а фотография как нельзя лучше соответствует этим качествам. Однако теперь средства передачи информации стали ещё более непосредственными, а алхимия — это варево из единиц и нулей.
Откуда у вас прирождённые способности к фотографии?
К сожалению, у меня нет природных способностей к фотографии. Те навыки, которые у меня есть, появились в результате долгой работы. Что у меня есть, так это прирождённая способность рассказывать историю, и фотография стала соучастницей этого процесса.
Используете ли вы или когда-либо использовали работы других фотографов или художников для вдохновения или вашего обучения?
Да! Конечно! Я люблю искусство больше всего на свете. Поэтому я провожу много времени, глядя на работы других художников, и трудно не вдохновиться их работами. В некотором смысле, я получил образование от каждого художника, которого я когда-либо видел.
В своей краткой биографии вы пишете, что после получения степени бакалавра фотографии вы работали «на нескольких странных, очень странных работах, связанных с фотографией». Не могли бы вы рассказать нам об одной из этих странных работ?
Да, я был будуарным фотографом. Я несколько застенчивый человек, и меня всегда восхищало, как естественно и комфортно мои коллеги демонстрировали красоту и чувственность человеческого тела.
Изучение и переосмысление сказок — это повторяющиеся темы в творчестве, особенно в кино и живописи. Как вы считаете, чем ваши фотографии отличаются от других работ, в которых используются подобные тематические элементы?
Это хороший вопрос, но вопрос, в котором при описании моих работ используется не тот край палки. Хотя другие описывают мои работы как переосмысление сказок, я полагаю, что из-за их сюрреалистической природы и моего упоминания о мимолётном увлечении сборником сказок, который я нашёл в детстве, я несогласен с таким сравнением из-за его чрезмерного упрощения и неточности.
Я уже говорил, что в моей работе «сказки» упоминаются в более широком смысле слова и в знак уважения ко всем историям, которые передавались из поколения в поколение. В сказках, особенно в наших современных версиях, подвергшихся влиянию Уолта Диснея и других, наблюдается тенденция искажения того, что было написано в оригинале. В то время как моё влияние и повествование гораздо шире, сложнее и, надеюсь, более тонко. Поэтому, я думаю, мои работы отличаются тем, что они черпаются из совершенно других источников.
Какая ваша любимая сказка, из которой вы черпаете вдохновение? Или та, к которой вы постоянно возвращаетесь?
История, к которой я возвращаюсь снова и снова, — это «Эпос о Гильгамеше». Это невероятное произведение литературы как по телеологическим исследованиям, так и по поэтическим образам.
Наряду с образами, которые иногда имеют более мрачные настроения, некоторые из ваших работ содержат элементы комедии. Является ли юмор важной формой выражения для вас как для художника?
Конечно! Жизнь действительно абсурдная штука, не имеющая никакой видимой цели, кроме как расположить нас к какому-то воображаемому божеству на вечность либо рая, либо наказания, либо накопить каталог привычек и неврозов перед тем, как быть погребённым в земле. Если бы даже в самых тёмных уголках своего сознания я не находил долю юмора, то, думаю, сошёл бы с ума.
Они также довольно фантастичны. Как концепция сказочных образов, как мы знаем её в литературе и других видах искусства, используется в ваших фотографиях?
Если исключить правила логики и причинно-следственные связи, остаётся фантазия, и разум может функционировать, так сказать, с выключенным ручным тормозом. Чтобы делать это при включённом свете, нужна практика, но во время сна мы представляем себе фантастическое инстинктивно и довольно хорошо.
Создаётся впечатление, что мозг человека находится в таком состоянии. Большинство моих изображений были созданы во снах или других изменённых состояниях сознания, и поэтому они содержат гораздо более глубокую истину. Я искренне верю в философию сюрреализма.
Ваши фотографии рассказывают истории или озвучивают какие-то заявления? Возможно и то и другое?
Одно или другое, иногда и то, и другое сразу! Это зачастую зависит от природы того или иного изображения, но было бы нечестно утверждать, что я всегда знаю, что стоит за каждой работой, или что у каждого изображения есть какая-то великая цель или намерение наставления. Прошли годы, прежде чем я по-настоящему понял смысл некоторых моих работ, а другие приобретают новый смысл постепенно, с течением времени. В конечном счёте, я предпочитаю рассказать историю, а не сделать заявление, хотя иногда это одно и то же.
Сказывается ли ваше богословское образование на ваших работах?
В значительной степени. Я очарован сложными взаимоотношениями религии, как пространства для общения людей с фантастическим, так и очевидного паллиатива против смертности. Я могу с уверенностью сказать, что все мои работы построены, отчасти, на моём интересе к религии.
Можете ли вы объяснить технические аспекты вашей работы? Как вы создаёте свою фотографию от начала до конца?
Я не люблю описывать весь процесс волшебства, но краткий экскурс будет вполне достаточным. Сначала я делаю набросок изображения, чтобы зафиксировать абсолютную идею, а затем немного изменяю его, чтобы он соответствовал моей идеальной эстетике.
Я создаю декорацию с помощью цифровых технологий, используя личные текстуры и изображения, собранные из моих путешествий с помощью фотоаппарата и различных программ. Затем я фотографирую своих моделей в студии, тщательно следя затем, чтобы все аспекты их фотографий точно соответствовали виртуальному миру, в который они будут вписаны. После некоторой доработки и повторной раскраски окончательное изображение готово. От эскиза до готового изображения обычно проходит 3-5 месяцев.
Если бы вы не были фотографом, кем бы вы стали?
Если бы я не был фотографом, думаю, я бы хотел заниматься шпионажем или кузнечным делом. Серьёзно.
Существуют ли у вас определённые фотографии, которые вы бы назвали своими «любимыми», или те, которые очень значимы для вас?
Да, у меня есть любимые фотографии, и они меняются со временем. В настоящее время одним из моих любимых снимков является «Хинин — это лекарство». Создать эту композицию было довольно сложно, и я считаю, что она очень хорошо выражает моё неприятие нынешней тенденции патологизации вполне нормальных мыслей, поведения и внутренних состояний в попытке унифицировать, ради прибыли, наше коллективное представление о нормальности.
Какие чувства, как вы надеетесь, испытывают люди, когда смотрят на ваши фотографии?
Возможность на мгновение отвлечься от реальности, чтобы поразмышлять об удивительном и ужасном в ней.
Ещё больше работ: jamiebaldridge.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube