Продолжаем рубрику — женщина в фотографии. Сегодня познакомлю вас с великолепным фотографом из Польши. Знакомьтесь — Дорота Горецка (Dorota Gorecka) знаменитая польская фотохудожница. Как говорит сама Дорота, ее цель не просто показать эмоции или внешность модели, а донести до зрителя то, о чем думает модель в момент нажатия затвора камеры.
Дорота довольно поздно пришла в фотографию будучи уже зрелой женщиной. Она начинала как студийный фотограф, играя с фотооборудованием в фотостудии одного местного рекламного агентства, в котором она работала. Проводя в нем все больше и больше времени, в конце концов она настолько увлеклась фотографией, что уже не могла остановиться.
Дорота Горецка специализируется на работе в условиях естественного освещения и работе с моделями для создания мрачных, но интересных портретов.
Не многие из нас подымают концептуальную идею при создании серии фотографий. Фотографы склонны вдохновляться и часто стараются как-то воссоздать настроение или вид фотографии, которую когда-то или где-то видели. Но многие ли из нас набрасывают идеи, которые приходят нам в голову, а затем экспериментируют с различным освещением и различными линзами, чтобы создать то видение, которое у нас было? Дорота Горецка черпает вдохновение у голландских художников периода Золотого века. Она ищет места, которые ей нравятся, а затем пытается работать с доступным светом в яркое для глаз время дня. На некоторые из этих портретов я смотрел с трепетом.
Основное фотооборудование, которое использует Дорота Горецка:
Дорота Горецка: мой первый фотоаппарат, как и все остальные, подарил мне муж, и это была любительская зеркалка Canon. Этот бренд я использую по сей день.
Что касается линз… сегодня я предпочитаю зумы. Мой любимый объектив — Sigma 24-70mm из серии Art. Собственно с китовым объективом я не снимаю. Что касаемо моего любимого Art зума, то этот объектив дает мне большую свободу при съемке. Я часто оказываюсь в местах, которые не позволяют мне сделать шаг вперед или назад. Стоя в очень тесной, загроможденной комнате или, например, на камне посреди стремительного потока воды, благодаря переменному фокусному расстоянию объектива у меня есть шанс получить кадр, о котором я только что подумала. Моё оборудование: Canon 5D mark IV, объектив Sigma 24-70mm Art. Canon 70-200mm F2.8, 4 камеры Polaroid.
Привет, Дорота: Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Дорота Горецка: Я живу в Польше. Я начала фотографировать, когда была зрелой женщиной, мне уже было за сорок. Сначала я подумал, что уже поздно начинать что-то новое, но вскоре понял, что это просто неправильное мышление. Я встретил много фантастических людей среднего возраста, которые с большим энтузиазмом и радостью начали свое приключение с новым хобби. Это зарядило меня хорошей энергией, и я больше не думала о том, сколько мне лет, а о том, что хочу фотографировать. Мой муж, который сам занимается фотографией, заинтересовал меня фотографией. С самого начала я знала, что на моих фотографиях будет человек. В то время я работала в рекламном агентстве, у которого была фотостудия. Она стояла пустой; никто ею не пользовался. Я подумала, что это отличная возможность начать играть с фотографией там. Я стала приглашать друзей пофотографироваться. Встречи были прекрасными, и мы все прекрасно провели время. Через год я уже знала, что всегда буду делать это, что мне это нужно и что это делает меня счастливой.
Большая часть вашей работы сосредоточена на женской внешности или женском теле. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Дорота Горецка: Мне нравится определенные силуэты. Миниатюрные молодые женщины практически без четко выраженных гендерных черт. Даже андрогинные. Я не хочу показывать их тела чувственным образом. Я предпочитаю подчеркнуть их женственность нежной позой.
Расскажите, как вы подходите к съемкам. Как вы собираете идеи, необходимые для готовой фотографии, и какая подготовка (эмоциональная и прочая) проводится для воплощения идеи в жизнь.
Дорота Горецка: обычно я начинаю с поиска интересного места. Как только я его нахожу, я думаю о том, как использовать его в интересной форме. Под местом я подразумеваю место в определенном свете (в определенное время суток). И это момент, когда я решаю, какую модель я собираюсь пригласить на сеанс, какие наряды или реквизит я собираюсь использовать. Выстраиваю в голове схему нескольких кадров. Я не могу сделать только один снимок. Я всегда снимаю хотя бы небольшую, но связную серию. Обычно я хожу на занятия с большим количеством оборудования. Кроме очевидного рюкзака с фотоаппаратурой, нескольких нарядов, расчески и коробки с косметикой, я беру с собой: секатор — иногда нужно что-то разрезать, мешки для мусора — чтобы оставить место как было, без мусора, закуски — для меня и моих моделей, вода для тех, кто захочет попить, полотенце если потребуется стереть грязь. В последнее время я также беру с собой штатив на каждую съемку. В темных комнатах это помогает мне безопасно увеличивать время экспозиции, и иногда я использую его для создания мультиэкспозиции на фотографии.
Я заметил, что в ваших работах вы очень много уделяете времени не только моделям и мельчайшим деталям в ваших фотографиях, но и фону, эмоциям и прочим мелочам.
Дорота Горецка: это вообще вопрос к зрителю. Моя цель — заинтересовать зрителя тем, что в голове у модели пока я нажимаю на кнопку затвора. В большинстве случаев мои модели также являются актрисами, умеющими демонстрировать запланированные эмоции.
Большинство, если не все платформы социальных сетей, подвергают цензуре женское тело, используя стандарты, отличные от стандартов для мужчин. Насколько сложно бороться с этой проблемой и почему, как вы думаете, почему такие платформы по-прежнему так жестко относятся к наготе?
Дорота Горецка: это сложная тема. Лично я не борюсь с действующими правилами. Я пытаюсь понять их и знаю, что очень сложно судить о том, какая фотография имеет художественную ценность, а какая уже является порнографией. Считаю такое суждение очень субъективным. Я также не ссорюсь, потому что есть платформы, на которых демонстрируется художественная нагота. Я имею в виду, например, «PhotoVogue», «Iconic Artist Magazine» или все конкурсные платформы (такие как IPA, FAPA, MIFA, TIFA…), на которых публикуются награжденные фотографии. Серверы больших изображений, такие как «500px» или «Flickr», также разрешают публикацию изображений обнаженного тела, хотя и с ограничениями.
Уединение, разобщенность и одиночество — повторяющиеся концепции в вашей работе. Это связано с каким-то личным опытом, который вы пытаетесь изобразить?
Дорота Горецка: абсолютно нет! Я стараюсь привнести в свои фотографии тишину и покой, что очень ценю, поэтому модели на моих фотографиях задумчивые, слегка сонные, почти вне реальности. Скорее одиночество в его отрицательном смысле. Это больше расстояние от окружающего мира, который находится в постоянном движении. Этакий побег от повседневной суеты. Вот что несет моя фотография.
Мне нравится чувство классического искусства, которое есть во многих из этих изображений. Какие традиционные художественные школы повлияли на вашу работу?
Дорота Горецка: Большинство из нас видели работы голландских художников «Золотого века». Необычные портреты Рембрандта или сцены из жизни Яна Вермеера радуют нас и по сей день. Уверена, что в какой-то мере их работы повлияли и на мои фотографии. Меня не вдохновляют их конкретные работы, но мне кажется, что я подсознательно передаю определенные черты их стиля в своей работе. На моих фотографиях обычно один источник света, фигуры выходят из глубоких теней, а вся цветовая схема изображения ограничена всего несколькими цветами.
Считаете ли вы, что ваши модели легко могут вызывать те чувства, которые вы ищете, когда вы работаете с ними над мрачными портретами? Насколько это сложно или нет?
Дорота Горецка: Я работаю в основном с профессиональными моделями. Они привыкли проявлять свои чувства. Для них это очень просто.
Вы предпочитаете работать с естественным освещением или максимально смешиваете искусственный свет, когда работаете на открытом воздухе?
Дорота Горецка: Я предпочитаю работать при естественном освещении. Если я на улице, я никогда не смешиваю свет. Пусть все будет естественно. В помещении я также стараюсь использовать те условия освещения, которые там есть.
С какими неизведанными эмоциями вы надеетесь поработать в ближайшем будущем?
Дорота Горецка: Вы спрашиваете о моих эмоциях, когда я фотографирую? Если да, знайте, что я не собираюсь ничего менять. Я все еще хочу волноваться. Но если вы спрашиваете об эмоциях, которые могут проявиться на фотографиях, я думаю, что они будут сведены к минимуму. У меня запланированы два очень геометрических проекта.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/dorota.gorecka], [facebook.com/dorotagoreckafotografia]
[500px.com], [dorotagorecka.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube