Когда мы фотографируем людей, часто цель состоит в том, чтобы изобразить их в лучшем виде, в их самых привлекательных ракурсах и с наиболее изящными выражениями лиц. Исключением может быть уличная фотография и документальные проекты, где мы часто стремимся максимально откровенно и прямо запечатлеть наши объекты. Но для российского фотографа Дмитрия Пряхина (Dmitri Pryahin) из Санкт-Петербурга, запечатлеть грубость чьих-то сокровенных мыслей и выражений — еще более увлекательный способ фотографировать людей. Эта перспектива привела к самым необычным результатам и тревожным визуальным повествованиям, отмеченным гротескными выражениями и движениями, которые мы найдем в его коллекции.
Еще интереснее то, что Дмитрий не считает свои работы мрачными или причудливыми; это просто внешнее проявление того, что «происходит внутри» его моделей. Это несколько стирает грань между документированием того, что реально для объекта съемки, и того, что можно увидеть на его фотографиях. Это невероятно эмоциональные работы поэтому мы попросили Дмитрия рассказать нам больше о своей работе и мотивах, лежащих в основе его интригующего мышления.
Здравствуйте Дмитрий! Можете рассказать нам что-нибудь о себе и о том, чем вы занимаетесь?
Дмитрий Пряхин: здравствуйте, рад вам. Так получилось, что я занимаюсь фотографией последние 10 лет, и это мое единственное занятие.
Как ты пришел в фотографию? Как вы поняли, какие фотографии и изображения вы делаете сейчас?
Дмитрий Пряхин: сначала я занимался свадебной фотографией, но вскоре мне это надоело. Я решил создавать такие фотографии, которые хотел, о которых никто не просит. То есть я решил стать клиентом для самого себя и не ждать, пока кто-нибудь попросит меня сделать то, что я хочу. Образность моей работы формировалась постепенно. Я заранее не решал, что мои фото будут так выглядеть. Они появляются сами по себе и продолжают меняться, хотя и не так сильно, как раньше.
Ваши фотографии демонстрируют действительно мрачное и тревожное настроение и повествование. Как вы открыли для себя этот уникальный стиль?
Дмитрий Пряхин: Я не считаю свои фотографии мрачными. Для меня они отражают жизнь без оценки того, светлая она или темная. Для меня очень важно состояние вдохновения, когда человек беспокоится, движется или выражает то, что происходит внутри него. Опять же, полученный результат спонтанный, я никогда не пытаюсь заранее добиться красивого или противоречивого результата.
Когда тело подчиняется мотиву, оно движется само, и за ним интересно наблюдать. Я делаю это предметом моих фотографий. В обычной жизни у нас мало опыта наблюдения друг за другом, потому что мы всегда стараемся соблюдать порядочность и оставаться неподвижными. Только самые близкие родственники могут наблюдать за нами в наших естественных проявлениях. Я считаю, что фотография должна охватывать весь спектр человеческих проявлений. Иначе становится ужасно скучно и ограниченно.
Откуда вы черпаете вдохновение для фотографии, которую делаете?
Дмитрий Пряхин: Меня вдохновляет много чего: литература, музыка, танцы, театр, изобразительное искусство. На меня большое влияние оказали японские фотографы.
Я люблю искусство, в котором смешаны традиции разных культур и не зафиксированы в своих истоках. Люди всегда говорят об одном и том же; меняются только инструменты. Поэтому мы понимаем друг друга независимо от того, где мы родились и в какое время живем.
Можете ли вы дать нам представление о том, как вы проводите мозговой штурм для своих проектов? Считаете ли вы, что идеи приходят к вам так быстро или так часто, как вы хотите / нуждаетесь в них?
Дмитрий Пряхин: Я никогда не думаю о будущем и не думаю о съемках заранее. Для меня гораздо важнее не заставлять модель задумываться о том, как она будет выглядеть. Тема — это главный элемент; остальное вторично. Моя главная задача — объяснить модели, что он (или она) самый важный элемент, а не я. Если желаемое состояние достигнуто, можно начинать съемку. При любых обстоятельствах съемка будет интересной.
На всех ваших фотографиях изображены искаженные лица и жуткие выражения. Почему вы очарованы этими причудливыми элементами? Как вы заставляете своих испытуемых таким образом позировать / действовать для вас?
Дмитрий Пряхин: для меня очень ценны моменты, описанные в том, как кто-то выглядит, так как обычно они скрыты от посторонних. В традиционной культуре они скрыты. И я люблю людей в их полной мере. Я сам часто чувствую, что не могу или не имею права показывать людям, что происходит внутри меня. Людям нужно показывать только улыбку или полную неподвижность.
Это приводит к тому, что человек чувствует себя несчастным и боится своих внешних проявлений. Перед съемкой я объясняю своим моделям, что не имеет значения, как они выглядят, важно только то, что внутри них. Что ими движет. Внешние проявления — это всего лишь следствия, и они интересны, если следуют своим внутренним мотивам. Я хочу, чтобы люди забыли о своей внешности и о том, что мы фотографируем; Я хочу, чтобы они поняли, что мы работаем только с их собственным внутренним состоянием.
Каким вы видите развитие вашей работы в ближайшие несколько лет? Есть ли что-нибудь еще, чего вы хотите достичь с помощью стиля и вида фотографии, которую вы делаете?
Дмитрий Пряхин: Мне самому интересно, как развивается моя фотография. Часто даже одно мнение или человек влияет на следующие проекты. Каждый из нас — это сумма людей, которых мы знаем. Это жизнь, которую мы находим на новых встречах, поэтому мне хотелось бы познакомиться и сфотографировать как можно больше людей.
Что вы считаете наиболее важным элементом, который делает ваш стиль действительно вашим?
Дмитрий Пряхин: Мне сложно назвать ключевые элементы своего стиля, потому что я сам позаимствовал их у множества других авторов. Но, тем не менее, я часто слышу, что мой стиль узнаваем.
Очевидно, ваши ключевые элементы состоят из определенной комбинации других ключевых элементов, которые вы берете у тех, кто работал до вас. Я часто использую черно-белые изображения, публикую фотографии парами, использую очень крупные планы и применяю минимализм. Но в основном я помогаю моделям выражать себя через мои фотографии. Для меня важна не столько фотография, сколько то, как она влияет на человека.
Наконец, что вы посоветуете тем, кто хочет выработать собственный эмоциональный и нестандартный подход к фотографии?
Дмитрий Пряхин: для начала нужно понять, какой у вас подход, независимо от того, какой фотографией или искусством вы занимаетесь. Что тебе нравится? Ни в коем случае нельзя фотографировать только ради изображений. Как только вы поймете, что вами движет, вы должны взяться за инструменты.
Пусть фотография будет следствием, а не целью.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[behance.net/pryahin], [instagram.com/dmitripryahin]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube