Диана Цой: «Однажды к моей съёмке референсом была песня»

Фото: Диана Цой

Продолжаем знакомиться с талантливыми фотографами со всего бывшего Союза в рубрике #Нашилюди. Сегодня мы пообщались с прекрасной девушкой и великолепным фотографом портретистом из Санкт-Петербурга — Дианой Цой.

Фото: Диана Цой

Диана, приветствую вас, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажите о себе. Фотография — это ваше увлечение или профессиональная деятельность, а возможно и то и другое?

Добрый день! Меня зовут Диана Цой, мне 28, я родом из Якутска, живу в Петербурге 11 лет, из них фотографирую примерно 3 года. Фотография – это и работа, и хобби. Я снимаю в основном женские портреты, иногда удаётся реализовать мои идеи на клиентских съёмках, свои полноценные творческие съёмки я организовываю достаточно редко, отдаю предпочтение коммерции.

Фото: Диана Цой

Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

Я с раннего детства любила рисовать, в основном крупные портреты, простым карандашом, красками и в фотошопе. На один рисунок уходило несколько часов работы и мне не хватало усидчивости, хотелось делать портреты намного быстрее.

В 2018м году я приобрела свою первую камеру, снимала веточки во дворе и подруг.

Весной 2020г, когда весь мир посадили на карантин, я осталась без работы, на которой уже выгорела. И в этом карантинном вакууме я довольно быстро поняла, что единственное, к чему тянутся душа и руки – это камера. Единственное, что я не могу не делать – это фотографировать. Это интерпретация известной фразы «Если можешь не писать – не пиши».  Вот могла не делать всё, кроме фото.  

Фото: Диана Цой

Диана, на какую технику вы снимаете, почему выбрали её и насколько был для вас важен этот выбор?

Снимаю на Sony A7m3 и большую часть своих работ сделала на фикс 35мм — этот комплект был лёгким и помещался в карман пальто, сейчас у меня Tamron 28-75 он уже намного больше и тяжелее. В технике мне важна светосила, т.к. большую часть фотографий я делаю при естественном освещении, поэтому выбор пал на эту камеру. При недостаточном освещении я повышаю ISO до 10-20 тысяч, и картинка не теряет в качестве.

Фото: Диана Цой

Могли бы вы назвать тех, кто вдохновляет вас на ваше творчество. Возможно, это даже не фотограф или даже что-то неодушевлённое, как например музыка или иное искусство?

Вдохновляет всё, я постоянно фотографирую на телефон окружающее пространство, посещаю новые места в Питере и путешествую за его пределы, смотрю фильмы и сериалы, каждый день слушаю новые песни и сохраняю вдохновившие меня фотографии. Однажды к моей съёмке референсом была песня.

Фото: Диана Цой

Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Считаю, что каждый фотограф уникален и видение у каждого своё. Думаю, что и мои работы отличаются, хотя стиль съёмки и обработки я периодически меняю.

Фото: Диана Цой

Диана, у вас преобладает цвет в портфолио, вы просто не очень любите чёрно-белую фотографию или это не ваш стиль? Почему цвет?

Сейчас мне больше нравятся естественные цвета в фотографии. Считаю, что реалистичное изображение более информативно и глубже погружает зрителя в фотографию. К чёрно-белым кадрам отношусь положительно, но отдаю предпочтение цвету.

Фото: Диана Цой

Плёнка или цифра, а возможно вы предпочитаете оба варианта?

Редкая съёмка на плёнку для меня — это приятное интересное времяпрепровождение с друзьями. В цифре больше свободы, и я люблю видеть получившиеся кадры сразу.

Фото: Диана Цой

Диана, что вы предпочитаете естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешённый?

Под разные задачи использую разные варианты, но в приоритете естественный свет. Я фокусируюсь на модели и на процессе, работаю быстро и делаю разные кадры в разных местах. Использование искусственного света замедляет процесс.

Фото: Диана Цой

Расскажите об одной из ваших самых запоминающихся работ. Как она создавалась? Какая идея за ней стоит?

Уже почти 2 года назад я делала съёмку с кокошником, до сих пор она самая удивительная. На карантине, когда я только начала фотографировать, было невыносимое ощущение сдавленности. Я представляла образ России в виде девушки в кокошнике, но не сильной и гордой, а беззащитной, обнажённой.

Фото: Диана Цой

Спустя 9 месяцев после этой идеи родилась сама съёмка. Организована за 1 день, снята за 30мин, мне — незнакомой девочке с лёгкостью доверили кокошник за 42т.р. и актриса кино и сериалов Ольга Макеева тоже доверилась без раздумий. Буквально за 2 дня до съёмки у меня обнаружили 4 грыжи в поясничном отделе, в спину стреляло при каждом движении. Помню, как сыпались искры из глаз, когда мы с Олей поднимали ковёр на стойку. Мне до сих пор удивительно, что съёмка, которая была сделана впопыхах и с болью, стала самой знаковой в моей карьере и заняла первые места на 35awards и RussianPhotoAwards в прошлом году.

Фото: Диана Цой

Диана, многие фотографы не умеют зарабатывать на своём творчестве. Вы могли бы дать какие-нибудь советы, которые могут помочь им стать на правильный путь в этом направлении?

Для начала нужно определиться, чем ты хочешь заниматься. На фотографии можно зарабатывать по-разному: искать заказы на съёмки самостоятельно или устроиться в фотостудию, преподавать, делать свои гайды, пресеты, видеоуроки, заниматься ретушью, продавать NFT и прочее.

Фото: Диана Цой

Я решила, что хочу зарабатывать на индивидуальных фотосессиях.

Мне в своё время очень помогли эти советы, до сих пор следую им:

1) «У всех твоих знакомых ты должна быть записана в контактах — Диана Фотограф». Это значит рассказывать о себе везде, что ты фотограф и берёшь заказы. Даже если никогда не брал. Пусть люди будут знать заранее, что к тебе можно обратиться в случае необходимости, т.к. лучшая реклама — это сарафан.

Фото: Диана Цой

2) Бояться и делать. Мне было очень страшно, но я бралась за всё, что предлагали, разбиралась походу дела, прикручивала крыло уже в полёте. А после начала понимать, что мне нравится и отказываться от того, что не интересно.

3) Очистить информационное пространство от лишнего, перестать общаться с теми, кто в тебя не верит (даже если это твои родители), сфокусироваться на фотографии, на заработке, изучить, как работает маркетинг для фотографов.

Фото: Диана Цой

Вы снимаете собственные творческие проекты или сосредоточены исключительно на коммерции? Как часто вам удаётся это делать и насколько для вас важно заниматься именно творческой съёмкой?

Я снимаю свои идеи примерно 1 раз в месяц-два, остальное — коммерция. Это очень важно — реализовывать идею, которой ты горишь, чтобы поддерживать огонь внутри и не выгореть.

Считаю, что слово «творчество» не должно приравниваться к слову «бесплатно», т.к. знаю, что можно зарабатывать и на творческих проектах. Художник должен быть сытым.

Фото: Диана Цой

Диана, как проходит ваш съёмочный день? У вас есть помощники на площадке или вы работаете самостоятельно? Возможно, у вас большая команда и, если да, насколько она важна для вас?

За день до съёмки я подтверждаю место и время встречи с клиентом/моделью, а в назначенный день встречаемся в указанном месте и снимаем. Чаще всего моя съёмка — это импровизация. Есть заранее подготовленные референсы по настроению и позам, но я предпочитаю не делать слишком постановочную фотографию, в основном ловлю моменты в процессе работы с человеком. Обычно я работаю одна, но при необходимости приглашаю ассистентов для конкретной задачи.

Фото: Диана Цой

Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Как я уже говорила, я не могу не фотографировать. У меня были периоды выгорания, апатии и сомнений в своих силах, но фотография — это самая большая и настоящая любовь, которая случилась со мной в жизни. Это важный инструмент самовыражения, самореализации.

Фото: Диана Цой

С учётом того, что сегодня снова звучат намёки о возвращении пандемии скажите, насколько прошлый локдаун повлиял на вас и на ваше творчество, бизнес? Вы стали больше снимать или наоборот в это время съёмок было меньше?

Карантин стал отправной точкой на моём пути в фотографию. Считаю, что локдаун — это лучшее, что могло случиться со мной в 2020м.

Фото: Диана Цой

Диана, Вы бы могли дать несколько важных советов начинающим фотографам, которые только делают первые шаги в фотографии?

  1. Каждый день тестировать реальность на «нравится/не нравится»: спрашивать себя, что ты чувствуешь, чего хочешь, слушать внутренний отклик. Не только в фотографии. Это поможет чётче определять цели.
  2. Посвящать фотографии хотя бы 15 минут в день. За это время можно записать несколько идей для съёмок, найти референсы или посмотреть обучающее видео на YouTube. Это действие будет дисциплинировать, и погружение в фотографию станет полезной привычкой.
  3. Ставить на рабочий стол компьютера/телефона фотографии тех, кто вас вдохновляет, наблюдать, что именно нравится, а что хотелось бы изменить, фиксировать внимание на деталях: как ложится свет, как кадр построен композиционно, какие цветовые оттенки есть в тёмных и светлых участках кадра, какой ракурс был взят, какая модель, образ и т.д.
  4. Не требовать от себя слишком много и не сравнивать себя с фотографами, которые занимаются фотографией 10 лет. Двигаться мелкими шагами, ползти, лежать в сторону своей мечты — это нормально. Забить, перестать фотографировать, а потом вернуться — это нормально. До того как решила всерьёз заняться фотографией на карантине, я дважды покупала и продавала фотоаппарат, каждый раз окончательно решив, что я ни на что не гожусь и камера мне не пригодится. Но желание фотографировать не отпускало, и я снова вернулась. Надеюсь, что теперь надолго.

Ещё больше работ автора в социальных сетях и на сайте:

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь