Продолжаем знакомиться с талантливыми фотографами со всего бывшего Союза в рубрике #Нашилюди. Сегодня мы пообщались с прекрасной девушкой и великолепным фотографом портретистом из Санкт-Петербурга — Дианой Цой.
Диана, приветствую вас, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажите о себе. Фотография — это ваше увлечение или профессиональная деятельность, а возможно и то и другое?
Добрый день! Меня зовут Диана Цой, мне 28, я родом из Якутска, живу в Петербурге 11 лет, из них фотографирую примерно 3 года. Фотография – это и работа, и хобби. Я снимаю в основном женские портреты, иногда удаётся реализовать мои идеи на клиентских съёмках, свои полноценные творческие съёмки я организовываю достаточно редко, отдаю предпочтение коммерции.
Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?
Я с раннего детства любила рисовать, в основном крупные портреты, простым карандашом, красками и в фотошопе. На один рисунок уходило несколько часов работы и мне не хватало усидчивости, хотелось делать портреты намного быстрее.
В 2018м году я приобрела свою первую камеру, снимала веточки во дворе и подруг.
Весной 2020г, когда весь мир посадили на карантин, я осталась без работы, на которой уже выгорела. И в этом карантинном вакууме я довольно быстро поняла, что единственное, к чему тянутся душа и руки – это камера. Единственное, что я не могу не делать – это фотографировать. Это интерпретация известной фразы «Если можешь не писать – не пиши». Вот могла не делать всё, кроме фото.
Диана, на какую технику вы снимаете, почему выбрали её и насколько был для вас важен этот выбор?
Снимаю на Sony A7m3 и большую часть своих работ сделала на фикс 35мм — этот комплект был лёгким и помещался в карман пальто, сейчас у меня Tamron 28-75 он уже намного больше и тяжелее. В технике мне важна светосила, т.к. большую часть фотографий я делаю при естественном освещении, поэтому выбор пал на эту камеру. При недостаточном освещении я повышаю ISO до 10-20 тысяч, и картинка не теряет в качестве.
Могли бы вы назвать тех, кто вдохновляет вас на ваше творчество. Возможно, это даже не фотограф или даже что-то неодушевлённое, как например музыка или иное искусство?
Вдохновляет всё, я постоянно фотографирую на телефон окружающее пространство, посещаю новые места в Питере и путешествую за его пределы, смотрю фильмы и сериалы, каждый день слушаю новые песни и сохраняю вдохновившие меня фотографии. Однажды к моей съёмке референсом была песня.
Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
Считаю, что каждый фотограф уникален и видение у каждого своё. Думаю, что и мои работы отличаются, хотя стиль съёмки и обработки я периодически меняю.
Диана, у вас преобладает цвет в портфолио, вы просто не очень любите чёрно-белую фотографию или это не ваш стиль? Почему цвет?
Сейчас мне больше нравятся естественные цвета в фотографии. Считаю, что реалистичное изображение более информативно и глубже погружает зрителя в фотографию. К чёрно-белым кадрам отношусь положительно, но отдаю предпочтение цвету.
Плёнка или цифра, а возможно вы предпочитаете оба варианта?
Редкая съёмка на плёнку для меня — это приятное интересное времяпрепровождение с друзьями. В цифре больше свободы, и я люблю видеть получившиеся кадры сразу.
Диана, что вы предпочитаете естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешённый?
Под разные задачи использую разные варианты, но в приоритете естественный свет. Я фокусируюсь на модели и на процессе, работаю быстро и делаю разные кадры в разных местах. Использование искусственного света замедляет процесс.
Расскажите об одной из ваших самых запоминающихся работ. Как она создавалась? Какая идея за ней стоит?
Уже почти 2 года назад я делала съёмку с кокошником, до сих пор она самая удивительная. На карантине, когда я только начала фотографировать, было невыносимое ощущение сдавленности. Я представляла образ России в виде девушки в кокошнике, но не сильной и гордой, а беззащитной, обнажённой.
Спустя 9 месяцев после этой идеи родилась сама съёмка. Организована за 1 день, снята за 30мин, мне — незнакомой девочке с лёгкостью доверили кокошник за 42т.р. и актриса кино и сериалов Ольга Макеева тоже доверилась без раздумий. Буквально за 2 дня до съёмки у меня обнаружили 4 грыжи в поясничном отделе, в спину стреляло при каждом движении. Помню, как сыпались искры из глаз, когда мы с Олей поднимали ковёр на стойку. Мне до сих пор удивительно, что съёмка, которая была сделана впопыхах и с болью, стала самой знаковой в моей карьере и заняла первые места на 35awards и RussianPhotoAwards в прошлом году.
Диана, многие фотографы не умеют зарабатывать на своём творчестве. Вы могли бы дать какие-нибудь советы, которые могут помочь им стать на правильный путь в этом направлении?
Для начала нужно определиться, чем ты хочешь заниматься. На фотографии можно зарабатывать по-разному: искать заказы на съёмки самостоятельно или устроиться в фотостудию, преподавать, делать свои гайды, пресеты, видеоуроки, заниматься ретушью, продавать NFT и прочее.
Я решила, что хочу зарабатывать на индивидуальных фотосессиях.
Мне в своё время очень помогли эти советы, до сих пор следую им:
1) «У всех твоих знакомых ты должна быть записана в контактах — Диана Фотограф». Это значит рассказывать о себе везде, что ты фотограф и берёшь заказы. Даже если никогда не брал. Пусть люди будут знать заранее, что к тебе можно обратиться в случае необходимости, т.к. лучшая реклама — это сарафан.
2) Бояться и делать. Мне было очень страшно, но я бралась за всё, что предлагали, разбиралась походу дела, прикручивала крыло уже в полёте. А после начала понимать, что мне нравится и отказываться от того, что не интересно.
3) Очистить информационное пространство от лишнего, перестать общаться с теми, кто в тебя не верит (даже если это твои родители), сфокусироваться на фотографии, на заработке, изучить, как работает маркетинг для фотографов.
Вы снимаете собственные творческие проекты или сосредоточены исключительно на коммерции? Как часто вам удаётся это делать и насколько для вас важно заниматься именно творческой съёмкой?
Я снимаю свои идеи примерно 1 раз в месяц-два, остальное — коммерция. Это очень важно — реализовывать идею, которой ты горишь, чтобы поддерживать огонь внутри и не выгореть.
Считаю, что слово «творчество» не должно приравниваться к слову «бесплатно», т.к. знаю, что можно зарабатывать и на творческих проектах. Художник должен быть сытым.
Диана, как проходит ваш съёмочный день? У вас есть помощники на площадке или вы работаете самостоятельно? Возможно, у вас большая команда и, если да, насколько она важна для вас?
За день до съёмки я подтверждаю место и время встречи с клиентом/моделью, а в назначенный день встречаемся в указанном месте и снимаем. Чаще всего моя съёмка — это импровизация. Есть заранее подготовленные референсы по настроению и позам, но я предпочитаю не делать слишком постановочную фотографию, в основном ловлю моменты в процессе работы с человеком. Обычно я работаю одна, но при необходимости приглашаю ассистентов для конкретной задачи.
Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Как я уже говорила, я не могу не фотографировать. У меня были периоды выгорания, апатии и сомнений в своих силах, но фотография — это самая большая и настоящая любовь, которая случилась со мной в жизни. Это важный инструмент самовыражения, самореализации.
С учётом того, что сегодня снова звучат намёки о возвращении пандемии скажите, насколько прошлый локдаун повлиял на вас и на ваше творчество, бизнес? Вы стали больше снимать или наоборот в это время съёмок было меньше?
Карантин стал отправной точкой на моём пути в фотографию. Считаю, что локдаун — это лучшее, что могло случиться со мной в 2020м.
Диана, Вы бы могли дать несколько важных советов начинающим фотографам, которые только делают первые шаги в фотографии?
- Каждый день тестировать реальность на «нравится/не нравится»: спрашивать себя, что ты чувствуешь, чего хочешь, слушать внутренний отклик. Не только в фотографии. Это поможет чётче определять цели.
- Посвящать фотографии хотя бы 15 минут в день. За это время можно записать несколько идей для съёмок, найти референсы или посмотреть обучающее видео на YouTube. Это действие будет дисциплинировать, и погружение в фотографию станет полезной привычкой.
- Ставить на рабочий стол компьютера/телефона фотографии тех, кто вас вдохновляет, наблюдать, что именно нравится, а что хотелось бы изменить, фиксировать внимание на деталях: как ложится свет, как кадр построен композиционно, какие цветовые оттенки есть в тёмных и светлых участках кадра, какой ракурс был взят, какая модель, образ и т.д.
- Не требовать от себя слишком много и не сравнивать себя с фотографами, которые занимаются фотографией 10 лет. Двигаться мелкими шагами, ползти, лежать в сторону своей мечты — это нормально. Забить, перестать фотографировать, а потом вернуться — это нормально. До того как решила всерьёз заняться фотографией на карантине, я дважды покупала и продавала фотоаппарат, каждый раз окончательно решив, что я ни на что не гожусь и камера мне не пригодится. Но желание фотографировать не отпускало, и я снова вернулась. Надеюсь, что теперь надолго.
Ещё больше работ автора в социальных сетях и на сайте:
- ВКонтакте: vk.com/dia_soy
- Сайт: dianatsoy.ru
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube