В мире фотографии её имя стало символом нешаблонности и глубокого взгляда на реальность. Диана Арбус (Diane Arbus), родившаяся 14 марта 1923 года и ушедшая из жизни 26 июля 1971 года, оставила неизгладимый след в истории искусства, став одной из главных представителей нью-йоркской школы и ключевой фигурой критической фотографии.
Среди фотографов XX века Диана Арбус выделяется своей оригинальной эстетикой. Несмотря на кажущуюся маргинальность, её влияние велико. Нью-Йорк, где она увидела свет, стал свидетелем её восхождения. Исследуя иррациональные аспекты изображения, она создавала уникальные картины, смешивая иррациональное и рациональное восприятие.
Арбус начинала свой творческий путь в паре с мужем, занимаясь fashion-съемками и добившись впечатляющих результатов в этом направлении. Однако её истинное мастерство раскрылось после развода, когда она начала сотрудничество с Алексеем Бродовичем и Ричардом Аведоном, арт-директором «Harper’s Bazaar». В 1960-е годы, Арбус обратила свой взгляд на тех, кого общество маргинализовало — циркачей, экзотических танцоров, трансвеститов. Её удивительные фотографии детей, интимные портреты знаменитостей и жизненные сцены улиц стали популярными.
Несмотря на две стипендии Гуггенхайма, финансовые трудности вынудили Арбус преподавать в школе дизайна. В 1971 году, в период максимального признания, она окончила свою жизнь самоубийством. Но её наследие продолжило жить: в 1972 году музей современного искусства провёл ретроспективу её работ, а каталог от Aperture стал бестселлером с тиражом более 12 миллионов экземпляров.
В 1972 году работы Дианы Арбус представляли США на Венецианском биеннале. Её фотографии — это не просто отражение времени, но и переосмысление искусства, сделавшее её неотъемлемой частью культурного наследия.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube