«Мне хотелось создать коллекцию работ, демонстрирующую, что обнажённое тело — это просто тело, и что такая композиция может быть естественной и при этом чувственной, но не просто сексуальный объект», — говорит Даниэль Морено (Daniel Moreno), художник, графический дизайнер и фотограф из Медельина, Колумбия.
Как вы пришли в фотографию?
Примерно в 2016 году я посещал занятия по фотографии в университете. Всем задавали тему об известном фотографе, который вдохновлял нас на работу, и мы должны были сделать проект на его основе. В моём случае это была Рут Бернхард. Я всегда интересовался фотографией, но это был мой первый раз, когда я снимал кого-то на настоящую камеру. Я невероятный интроверт. Поэтому я даже не знал, как заставить модель позировать. Но я был настолько очарован работами Рут и её способом использования света и теней, что в итоге уговорил друга позировать мне. Мы попробовали. Получилось. Моя любовь к фотографии зажглась.
Что послужило вдохновением для этого проекта? Почему название «телесные пейзажи»?
После этого проекта я влюбился в идею изображения женских тел «au naturel», без какой-либо сексуализации. Это была моя вторая попытка, и, честно говоря, самая удачная. Я не думаю, что до сих пор я создал что-то, соответствующее этому стандарту.
Я хотел создать коллекцию, которая покажет, что обнажённое тело — это просто тело, и что оно может быть естественным, чувственным и похожим на пейзаж. Быть чем-то гораздо большим чем просто сексуальным объектом — преимущественно женского тела. Название взято из моей любимой фотографии в проекте — пейзаж тела.
Почему женщины, а не мужчины?
Честно говоря, ничто не мешает мне работать с мужчинами, за исключением самого начала, когда Рут Бернхард специализировалась на женской наготе. Она просто не снимала мужчин, вот и я пока не снимаю. Я учился в университете и не очень-то концентрировался на фотографии. В любом случае я всегда хотел сделать акцент на женских телах, поскольку именно они чаще всего сексуализируются в рекламе.
Мы привыкли видеть мягкое и нежное освещение на обнажённой натуре. Что заставило вас использовать более контрастное освещение в своих фотографиях?
Мой первый опыт съёмки обнажённой натуры был также моим первым опытом съёмки на профессиональную камеру. У меня не было вспышки, единственным доступным светом был солнечный свет, проникающий через окно. Я старался получить лучшее из того, что у меня было, и, честно говоря, влюбился в результат. Силуэты, то, как я мог показать обнажённое тело таким тонким способом, без необходимости что-либо выставлять напоказ, по-настоящему завораживает. Кроме того, это мешало моим возможным моделям работать со мной. Поскольку позировать обнажёнными — это то, чего они раньше не делали поэтому купив вспышку, я продолжал пытаться запечатлеть линии и детали.
Взглянув на ваш профиль на сайте Behance, я увидел, что ваша первая проба съёмки была чёрно-белой. Почему вы решили перейти к цвету?
Любопытство. Больше ничего. Та сессия, о которой вы говорили, была моей первой попыткой для университетского проекта. Мы снимали её в комнате, где не было ничего, кроме оконного света, и хотя моя идея была продолжать снимать в чёрно-белом варианте, я попробовал сделать несколько снимков в цвете. После чего я влюбился в тёплые тона кожи этой модели, поэтому решил продолжать снимать именно так.
Какую постобработку вы применяете к своим фотографиям?
Когда я работаю над портретами, я применяю обычную обработку. Смягчаю кожу, убираю недостатки, поправляю макияж и т.д. Всегда делаю это мягко, чтобы не было заметно, чтобы, когда люди смотрят на фотографии, они говорили «какая великолепная кожа», а не «какой красивый Photoshop». Но я не эксперт, поэтому иногда я перебарщиваю.
Когда я работаю над обнажёнными фотографиями, единственное, что для меня важно, — чтобы они были как можно более естественными. В Lightroom я выполняю только основные действия — экспозицию, кадрирование — и немного чищу фон, если это необходимо. В конце концов, я работаю в обычной меблированной комнате, и хотя я использую вспышку так, чтобы фон не был виден, иногда его приходится убирать. Я также стираю татуировки и другие следы, если это необходимо для конфиденциальности.
В этой конкретной сессии я не делал ничего, кроме лёгкого кадрирования. Цвет и свет точно соответствуют съёмке. Вы даже можете заметить оставленные детали, например, пару отражений или даже часть тренажёра на одной из фотографий.
Если бы вам нужно было назвать фотографа, который вас вдохновил, кого бы вы назвали?
Опять же, я бы выбрал Рут Бернхард. Благодаря ей я не только открыл для себя этот вид портрета, но и влюбился в фотографию как таковую.
Работаете ли вы над чем-то сейчас?
Как я уже говорил, моей главной мотивацией и идеей было создание обширной серии работ, в центре которых — показать обнажённые тела без их сексуализации, доказать, что они могут быть чувственными и что на обнажённые тела необязательно смотреть сексуально. В конце концов, секс находится в вашей голове или в том отношении, которое вы демонстрируете перед камерой или за ней. Однако из-за нехватки времени, учёбы в университете и самой жизни мне не удавалось делать достаточно фотографий, я с нетерпением жду возможности начать снова.
Ещё больше работ: dmc139
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube