Даниэль Морено: фотопроект «Телесные пейзажи»

Фото: DANIEL MORENO

«Мне хотелось создать коллекцию работ, демонстрирующую, что обнажённое тело — это просто тело, и что такая композиция может быть естественной и при этом чувственной, но не просто сексуальный объект», — говорит Даниэль Морено (Daniel Moreno), художник, графический дизайнер и фотограф из Медельина, Колумбия.

Фото: DANIEL MORENO

Как вы пришли в фотографию?

Примерно в 2016 году я посещал занятия по фотографии в университете. Всем задавали тему об известном фотографе, который вдохновлял нас на работу, и мы должны были сделать проект на его основе. В моём случае это была Рут Бернхард. Я всегда интересовался фотографией, но это был мой первый раз, когда я снимал кого-то на настоящую камеру. Я невероятный интроверт. Поэтому я даже не знал, как заставить модель позировать. Но я был настолько очарован работами Рут и её способом использования света и теней, что в итоге уговорил друга позировать мне. Мы попробовали. Получилось. Моя любовь к фотографии зажглась.

Фото: DANIEL MORENO

Что послужило вдохновением для этого проекта? Почему название «телесные пейзажи»?

После этого проекта я влюбился в идею изображения женских тел «au naturel», без какой-либо сексуализации. Это была моя вторая попытка, и, честно говоря, самая удачная. Я не думаю, что до сих пор я создал что-то, соответствующее этому стандарту.

Я хотел создать коллекцию, которая покажет, что обнажённое тело — это просто тело, и что оно может быть естественным, чувственным и похожим на пейзаж. Быть чем-то гораздо большим чем просто сексуальным объектом — преимущественно женского тела. Название взято из моей любимой фотографии в проекте — пейзаж тела.

Фото: DANIEL MORENO

Почему женщины, а не мужчины?

Честно говоря, ничто не мешает мне работать с мужчинами, за исключением самого начала, когда Рут Бернхард специализировалась на женской наготе. Она просто не снимала мужчин, вот и я пока не снимаю. Я учился в университете и не очень-то концентрировался на фотографии. В любом случае я всегда хотел сделать акцент на женских телах, поскольку именно они чаще всего сексуализируются в рекламе.

Фото: DANIEL MORENO

Мы привыкли видеть мягкое и нежное освещение на обнажённой натуре. Что заставило вас использовать более контрастное освещение в своих фотографиях?

Мой первый опыт съёмки обнажённой натуры был также моим первым опытом съёмки на профессиональную камеру. У меня не было вспышки, единственным доступным светом был солнечный свет, проникающий через окно. Я старался получить лучшее из того, что у меня было, и, честно говоря, влюбился в результат. Силуэты, то, как я мог показать обнажённое тело таким тонким способом, без необходимости что-либо выставлять напоказ, по-настоящему завораживает. Кроме того, это мешало моим возможным моделям работать со мной. Поскольку позировать обнажёнными — это то, чего они раньше не делали поэтому купив вспышку, я продолжал пытаться запечатлеть линии и детали.

Фото: DANIEL MORENO

Взглянув на ваш профиль на сайте Behance, я увидел, что ваша первая проба съёмки была чёрно-белой. Почему вы решили перейти к цвету?

Любопытство. Больше ничего. Та сессия, о которой вы говорили, была моей первой попыткой для университетского проекта. Мы снимали её в комнате, где не было ничего, кроме оконного света, и хотя моя идея была продолжать снимать в чёрно-белом варианте, я попробовал сделать несколько снимков в цвете. После чего я влюбился в тёплые тона кожи этой модели, поэтому решил продолжать снимать именно так.

Фото: DANIEL MORENO

Какую постобработку вы применяете к своим фотографиям?

Когда я работаю над портретами, я применяю обычную обработку. Смягчаю кожу, убираю недостатки, поправляю макияж и т.д. Всегда делаю это мягко, чтобы не было заметно, чтобы, когда люди смотрят на фотографии, они говорили «какая великолепная кожа», а не «какой красивый Photoshop». Но я не эксперт, поэтому иногда я перебарщиваю.

Когда я работаю над обнажёнными фотографиями, единственное, что для меня важно, — чтобы они были как можно более естественными. В Lightroom я выполняю только основные действия — экспозицию, кадрирование — и немного чищу фон, если это необходимо. В конце концов, я работаю в обычной меблированной комнате, и хотя я использую вспышку так, чтобы фон не был виден, иногда его приходится убирать. Я также стираю татуировки и другие следы, если это необходимо для конфиденциальности.

В этой конкретной сессии я не делал ничего, кроме лёгкого кадрирования. Цвет и свет точно соответствуют съёмке. Вы даже можете заметить оставленные детали, например, пару отражений или даже часть тренажёра на одной из фотографий.

Фото: DANIEL MORENO

Если бы вам нужно было назвать фотографа, который вас вдохновил, кого бы вы назвали?

Опять же, я бы выбрал Рут Бернхард. Благодаря ей я не только открыл для себя этот вид портрета, но и влюбился в фотографию как таковую.

Фото: DANIEL MORENO

Работаете ли вы над чем-то сейчас?

Как я уже говорил, моей главной мотивацией и идеей было создание обширной серии работ, в центре которых — показать обнажённые тела без их сексуализации, доказать, что они могут быть чувственными и что на обнажённые тела необязательно смотреть сексуально. В конце концов, секс находится в вашей голове или в том отношении, которое вы демонстрируете перед камерой или за ней. Однако из-за нехватки времени, учёбы в университете и самой жизни мне не удавалось делать достаточно фотографий, я с нетерпением жду возможности начать снова.

Ещё больше работ: dmc139

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь