Крис Лесковсек (Chris Leskovsek) — дизайнер и фотограф чилийского происхождения, в настоящее время живет и работает в Окленде, Новая Зеландия. Он графический дизайнер по профессии, а в свободное время занимается фотографией как инструментом для изучения своего окружения. Его основной вид деятельности, как фотографа – это уличная (стрит) фотография. Фотографируя свои объекты, он любит вовремя съемки болтать и взаимодействовать с людьми, которые попадают в его объектив, хотя он давно мечтает стать фотографом-невидимкой. Что в принципе и просматривается в его работах.
Многие фотографии Криса были опубликованы в таких СМИ, как The Huffington Post, Japan Camera Hunter, Olympus Magazine, D-Photo, ProPhotographer, а также в журнале NZ Geographic. Кроме того, он один из тех фотографов, которые любят маленькие компактные фотоаппараты типа Ricoh GR III и производит впечатление невероятно искреннего любителя уличной фотографии.
«Черно-белые изображения помогают выделить объект, поскольку лишают фотографию ненужной и отвлекающей информации. Мы живем в чрезмерно информированном обществе, поэтому я стараюсь, чтобы все было как можно проще», — говорит фотограф Крис Лесковсек о своей любви к черно-белой уличной фотографии.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Крис Лесковсек: думаю, я взял фотоаппарат в руки, когда мне было за 20, может быть, немного раньше, но не потому, что моя семья увлекалась фотографией или что-то в этом роде, на самом деле было совсем наоборот, я выбрал съемку, потому что меня интересовала сама камера и снимки, которые вы могли бы получить. Позже, когда я начал свою карьеру в графике, фотография также была большим инструментом, который я использовал все время. Но я полагаю, это было до тех пор, пока я не переехал в Новую Зеландию (я родом из Чили) 6 лет назад, когда камера перестала быть инструментом для моей графики и стала средством или форматом сама по себе, чтобы я мог исследовать и документировать свои новое окружение.
Что побудило вас заняться именно уличной фотографией?
Крис Лесковсек: Переезд в Новую Зеландию стал для меня большим личным изменением. Большой культурный шок, все новое, тоска по дому и т. д. Это было и кисло-сладкое, и временами довольно удручающее. Именно тогда я увидел, что беру камеру, просто чтобы выйти за дверь и исследовать это новое место. Возможно, это был повод просто выйти и очистить себя, документируя процесс.
Должен сказать, что я не знал о термине уличная фотография, пока не начал делиться некоторыми из этих фотографий в интернете, и потом люди упомянули об этом. Я не возражаю против названия, но я предполагаю, что я имею в виду, что, когда я начал доставать камеру для документирования, я не осознавал, не интересовался или не делал это намеренно, чтобы соответствовать определенному типу или стилю фотографии. Я просто хотел бесконечно бродить и снимать на камеру в одиночестве.
Большая часть вашей работы заставляет нас чувствовать себя очень близкими и личными, используя высококонтрастные черно-белые изображения, чтобы действительно показать нам и подчеркнуть, что происходит в сцене. Как вы отточили для себя это творческое видение?
Крис Лесковсек: не знаю, возможно, все это связано с моим увлечением маленькими камерами, которые обычно имеют фиксированный объектив, поэтому вам нужно приблизиться, чтобы «заполнить кадр». Я также люблю делать вещи максимально простыми и сосредотачиваться на моменте, деталях или настроении и избавляться от всего остального.
Я думаю, что фотография принадлежит к реальному миру, а не социальной сети Instagram или другим телефонным сетям (хотя я понимаю ее цель). Черно-белое изображение также помогает в этом, поскольку лишает фотографию ненужной и отвлекающей информации. Мы живем в чрезмерно информированном обществе, поэтому я стараюсь сделать его максимально простым для меня.
Использование линий, негативного пространства и правильного освещения также помогает определить вашу работу. Как вы думаете, со временем это превратилось в ваш стиль?
Крис Лесковсек: думаю, это связано с моей работой с графикой. Лично я большой поклонник дизайна плакатов. Плакаты в начале 1900-х годов были инструментом информации и пропаганды на улицах. Вам нужно было менее чем за минуту изобразить очень четкую идею / сообщение для всех прохожих. Поэтому я пытаюсь каким-то образом воспроизвести ту же философию в своей фотографии, я стараюсь, чтобы все было как можно проще, это как будто я «кадрирую» в реальной жизни, подбираясь ближе и оставляя предметы за кадром, пока не получу основные элементы того, что я смотрю. Когда у меня не получается, я пытаюсь использовать окружающую среду, чтобы направить взгляд на то, что я хочу видеть в кадре. Не то чтобы я когда-либо думал об этом, когда я снимась, я просто иду и снимаю, но теперь, когда я думаю об этом, мне кажется, что способ видения вещей может исходить из этого фона.
Судя по всему, многие из людей, которых вы фотографируете, либо не замечают вас, либо им все равно. Как вы делаете осознанные движения, чтобы вас не заметили?
Крис Лесковсек: раньше я очень заботился о невидимости, теперь — нет. Я предполагаю, что это также вопрос того, чтобы люди очень четко понимали, что вы делаете, если кто-то спрашивает и быстро двигается. В других случаях я просто подхожу к кому-то, завязываю короткий разговор и снимаю все, что мне требуется. Но у меня это обычно не работает. Иногда, когда я чувствую, что что-то происходит или вот-вот, должно произойти, я просто останавливаюсь и немного блуждаю, пока все не узнают обо мне и не забудут, затем я фотографирую и ухожу. Довольно медленно, чтобы что-то запечатлеть, и достаточно быстро, чтобы не получить странных взглядов или вопросов.
Что побуждает вас снимать уличные фотографии?
Крис Лесковсек: это мой предлог, чтобы быть в движении и познавать мир, мой мир. Меня привлекают люди, мне нравится культура, человеческое поведение, путешествия и т. д. Я бы написал об этом, но мне легче говорить вещи с помощью камеры. В этом смысле я ленив. Я отношусь к своей фотографии как к повседневному журналу, в который постоянно вношу наброски идей и мыслей. Раньше я очень заботился чтобы быть незаметным, но теперь — нет. Я предполагаю, что это также вопрос того, чтобы люди очень четко понимали, что вы делаете, если кто-то спрашивает, и действовать быстро. Камера — это повод выйти на улицу, но это также и личный разговор с самим собой о жизни, моей жизни.
Вы сделали себе имя, стали известны, как уличный фотограф; итак, сколько времени тратится на съемки по сравнению с маркетингом и прочими вещами, необходимыми для какой-то славы?
Крис Лесковсек: ха-ха, я не уверен в этом. Я не умею редактировать и выкладывать свои работы. Я действительно считаю, что работа должна говорить сама за себя, но я также понимаю, что в наши дни не то, насколько вы хороши, а то, кого вы знаете и как продвигаете работу.
Лично я много снимаю, почти каждый день. И постараюсь быть как можно более жестким с редактированием, стараюсь как меньше вносить правок. Я всегда играю с последовательностями, идеями, правками и т. д. Если бы мне пришлось выразить это цифрами, я бы сказал, что 80% съемок против 20% маркетинга. Может пора это исправить?
Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете. Как это помогает вам донести свое творческое видение?
Крис Лесковсек: Я предпочитаю компактные простые камеры. Я действительно считаю, что работа должна говорить сама за себя, но я также понимаю, что в наши дни решает не то, насколько вы хороши, а то, кого вы знаете и как продвигаете свою работу. С тех пор как я переехал в Новую Зеландию, я полностью перешел на цифровой формат. В настоящее время я использую Ricoh GR III и Sony a7 ii с двумя объективами. Несмотря на то, что я обожаю продукцию Sony, она все равно кажется мне довольно большой для моих предпочтений. Я использовал почти все, что есть, и остановился на этих двух камерах в последние несколько лет. Ricoh GR – лучшее из всего этого, хотя мне потребовалось немало времени, чтобы приспособиться к видению с фокусным расстоянием 28 мм.
Где вы себя видите, как фотографа через год и какова ваша цель?
Крис Лесковсек: Я хочу больше печатать и публиковать свои работы. Я считаю, что фотография относится к реальному миру, а не к Instagram или другим экранам (хотя я понимаю ее цель). Фотокниги — вот где это нужно для меня и моей работы. Мне нравится формат.
Я живу в маленькой стране, где очень мало мест для выставок и людей, заинтересованных в том, чтобы увидеть фотографии, висящие на белых стенах, поэтому я продвигал другие способы, такие как самостоятельная публикация фотокниг. Также делаю трафаретную печать, плакаты, футболки и т.д. Я хочу, чтобы работа проходила мимо белых стен, чтобы люди ее увидели.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/chris_leskovsek]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube