Chris Leskovsek: Социальный опыт уличной фотографии

фотограф: Chris Leskovsek

Крис Лесковсек (Chris Leskovsek) — дизайнер и фотограф чилийского происхождения, в настоящее время живет и работает в Окленде, Новая Зеландия. Он графический дизайнер по профессии, а в свободное время занимается фотографией как инструментом для изучения своего окружения. Его основной вид деятельности, как фотографа – это уличная (стрит) фотография. Фотографируя свои объекты, он любит вовремя съемки болтать и взаимодействовать с людьми, которые попадают в его объектив, хотя он давно мечтает стать фотографом-невидимкой. Что в принципе и просматривается в его работах.

фотограф: Chris Leskovsek

Многие фотографии Криса были опубликованы в таких СМИ, как The Huffington Post, Japan Camera Hunter, Olympus Magazine, D-Photo, ProPhotographer, а также в журнале NZ Geographic. Кроме того, он один из тех фотографов, которые любят маленькие компактные фотоаппараты типа Ricoh GR III и производит впечатление невероятно искреннего любителя уличной фотографии.

фотограф: Chris Leskovsek

«Черно-белые изображения помогают выделить объект, поскольку лишают фотографию ненужной и отвлекающей информации. Мы живем в чрезмерно информированном обществе, поэтому я стараюсь, чтобы все было как можно проще», — говорит фотограф Крис Лесковсек о своей любви к черно-белой уличной фотографии.

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Крис Лесковсек: думаю, я взял фотоаппарат в руки, когда мне было за 20, может быть, немного раньше, но не потому, что моя семья увлекалась фотографией или что-то в этом роде, на самом деле было совсем наоборот, я выбрал съемку, потому что меня интересовала сама камера и снимки, которые вы могли бы получить. Позже, когда я начал свою карьеру в графике, фотография также была большим инструментом, который я использовал все время. Но я полагаю, это было до тех пор, пока я не переехал в Новую Зеландию (я родом из Чили) 6 лет назад, когда камера перестала быть инструментом для моей графики и стала средством или форматом сама по себе, чтобы я мог исследовать и документировать свои новое окружение.

фотограф: Chris Leskovsek

Что побудило вас заняться именно уличной фотографией?

Крис Лесковсек: Переезд в Новую Зеландию стал для меня большим личным изменением. Большой культурный шок, все новое, тоска по дому и т. д. Это было и кисло-сладкое, и временами довольно удручающее. Именно тогда я увидел, что беру камеру, просто чтобы выйти за дверь и исследовать это новое место. Возможно, это был повод просто выйти и очистить себя, документируя процесс.

фотограф: Chris Leskovsek

Должен сказать, что я не знал о термине уличная фотография, пока не начал делиться некоторыми из этих фотографий в интернете, и потом люди упомянули об этом. Я не возражаю против названия, но я предполагаю, что я имею в виду, что, когда я начал доставать камеру для документирования, я не осознавал, не интересовался или не делал это намеренно, чтобы соответствовать определенному типу или стилю фотографии. Я просто хотел бесконечно бродить и снимать на камеру в одиночестве.

фотограф: Chris Leskovsek

Большая часть вашей работы заставляет нас чувствовать себя очень близкими и личными, используя высококонтрастные черно-белые изображения, чтобы действительно показать нам и подчеркнуть, что происходит в сцене. Как вы отточили для себя это творческое видение?

Крис Лесковсек: не знаю, возможно, все это связано с моим увлечением маленькими камерами, которые обычно имеют фиксированный объектив, поэтому вам нужно приблизиться, чтобы «заполнить кадр». Я также люблю делать вещи максимально простыми и сосредотачиваться на моменте, деталях или настроении и избавляться от всего остального.

фотограф: Chris Leskovsek

Я думаю, что фотография принадлежит к реальному миру, а не социальной сети Instagram или другим телефонным сетям (хотя я понимаю ее цель). Черно-белое изображение также помогает в этом, поскольку лишает фотографию ненужной и отвлекающей информации. Мы живем в чрезмерно информированном обществе, поэтому я стараюсь сделать его максимально простым для меня.

фотограф: Chris Leskovsek

Использование линий, негативного пространства и правильного освещения также помогает определить вашу работу. Как вы думаете, со временем это превратилось в ваш стиль?

Крис Лесковсек: думаю, это связано с моей работой с графикой. Лично я большой поклонник дизайна плакатов. Плакаты в начале 1900-х годов были инструментом информации и пропаганды на улицах. Вам нужно было менее чем за минуту изобразить очень четкую идею / сообщение для всех прохожих. Поэтому я пытаюсь каким-то образом воспроизвести ту же философию в своей фотографии, я стараюсь, чтобы все было как можно проще, это как будто я «кадрирую» в реальной жизни, подбираясь ближе и оставляя предметы за кадром, пока не получу основные элементы того, что я смотрю. Когда у меня не получается, я пытаюсь использовать окружающую среду, чтобы направить взгляд на то, что я хочу видеть в кадре. Не то чтобы я когда-либо думал об этом, когда я снимась, я просто иду и снимаю, но теперь, когда я думаю об этом, мне кажется, что способ видения вещей может исходить из этого фона.

фотограф: Chris Leskovsek

Судя по всему, многие из людей, которых вы фотографируете, либо не замечают вас, либо им все равно. Как вы делаете осознанные движения, чтобы вас не заметили?

Крис Лесковсек: раньше я очень заботился о невидимости, теперь — нет. Я предполагаю, что это также вопрос того, чтобы люди очень четко понимали, что вы делаете, если кто-то спрашивает и быстро двигается. В других случаях я просто подхожу к кому-то, завязываю короткий разговор и снимаю все, что мне требуется. Но у меня это обычно не работает. Иногда, когда я чувствую, что что-то происходит или вот-вот, должно произойти, я просто останавливаюсь и немного блуждаю, пока все не узнают обо мне и не забудут, затем я фотографирую и ухожу. Довольно медленно, чтобы что-то запечатлеть, и достаточно быстро, чтобы не получить странных взглядов или вопросов.

фотограф: Chris Leskovsek

Что побуждает вас снимать уличные фотографии?

Крис Лесковсек: это мой предлог, чтобы быть в движении и познавать мир, мой мир. Меня привлекают люди, мне нравится культура, человеческое поведение, путешествия и т. д. Я бы написал об этом, но мне легче говорить вещи с помощью камеры. В этом смысле я ленив. Я отношусь к своей фотографии как к повседневному журналу, в который постоянно вношу наброски идей и мыслей. Раньше я очень заботился чтобы быть незаметным, но теперь — нет. Я предполагаю, что это также вопрос того, чтобы люди очень четко понимали, что вы делаете, если кто-то спрашивает, и действовать быстро. Камера — это повод выйти на улицу, но это также и личный разговор с самим собой о жизни, моей жизни.

фотограф: Chris Leskovsek

Вы сделали себе имя, стали известны, как уличный фотограф; итак, сколько времени тратится на съемки по сравнению с маркетингом и прочими вещами, необходимыми для какой-то славы?

Крис Лесковсек: ха-ха, я не уверен в этом. Я не умею редактировать и выкладывать свои работы. Я действительно считаю, что работа должна говорить сама за себя, но я также понимаю, что в наши дни не то, насколько вы хороши, а то, кого вы знаете и как продвигаете работу.

фотограф: Chris Leskovsek

Лично я много снимаю, почти каждый день. И постараюсь быть как можно более жестким с редактированием, стараюсь как меньше вносить правок. Я всегда играю с последовательностями, идеями, правками и т. д. Если бы мне пришлось выразить это цифрами, я бы сказал, что 80% съемок против 20% маркетинга. Может пора это исправить?

фотограф: Chris Leskovsek

Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете. Как это помогает вам донести свое творческое видение?

Крис Лесковсек: Я предпочитаю компактные простые камеры. Я действительно считаю, что работа должна говорить сама за себя, но я также понимаю, что в наши дни решает не то, насколько вы хороши, а то, кого вы знаете и как продвигаете свою работу. С тех пор как я переехал в Новую Зеландию, я полностью перешел на цифровой формат. В настоящее время я использую Ricoh GR III и Sony a7 ii с двумя объективами. Несмотря на то, что я обожаю продукцию Sony, она все равно кажется мне довольно большой для моих предпочтений. Я использовал почти все, что есть, и остановился на этих двух камерах в последние несколько лет. Ricoh GR – лучшее из всего этого, хотя мне потребовалось немало времени, чтобы приспособиться к видению с фокусным расстоянием 28 мм.

фотограф: Chris Leskovsek

Где вы себя видите, как фотографа через год и какова ваша цель?

Крис Лесковсек: Я хочу больше печатать и публиковать свои работы. Я считаю, что фотография относится к реальному миру, а не к Instagram или другим экранам (хотя я понимаю ее цель). Фотокниги — вот где это нужно для меня и моей работы. Мне нравится формат.

фотограф: Chris Leskovsek

Я живу в маленькой стране, где очень мало мест для выставок и людей, заинтересованных в том, чтобы увидеть фотографии, висящие на белых стенах, поэтому я продвигал другие способы, такие как самостоятельная публикация фотокниг. Также делаю трафаретную печать, плакаты, футболки и т.д. Я хочу, чтобы работа проходила мимо белых стен, чтобы люди ее увидели.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/chris_leskovsek]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь