Компания Canon выпустила две новых полнокадровых беззеркальных камеры: Canon EOS R5 Mark II и Canon EOS R1. Обе модели имеют свои «особенности». Canon EOS R5 Mark II, по большей части, получила все те программные (и не только) улучшения, которые должны были быть реализованы в камере первого поколения — в этом смысле компания в очередной раз подтвердила свой статус «маркетинг превыше всего». А Canon EOS R1 оказалась дороже конкурентов от Nikon и Sony, но с сенсором в два раза ниже по разрешению. В Canon, между тем, заявили, что выпуск модели Canon EOS R1 должен помочь компании сохранить лидерство на рынке.
Отдел маркетинга Canon vs здравый смысл
Анонс Canon EOS R1 был ожидаемым событием. Однако перед выпуском камеры пресловутый отдел маркетинга компании работал на почти холостых оборотах. Кампании по продвижению самой совершенной камеры системы Canon RF фактически не было.
А было буквально следующее: анонс-тизер разработки камеры в середине мая, затем Canon EOS R1 раздали блогерам, после чего состоялся релиз.
Между вторым и третьим пунктом состоялся аккуратный «контролируемый слив» реальных изображений камеры, призванный дополнительно подогреть интерес к будущей новинке. Photar.ru охотно подключился к этой игре и даже выпустил большой материал о процессе разработки камеры Canon EOS R1 (в котором и кроется проблема, постигшая эту модель).
Однако финальный релиз камеры оставил много вопросов. Во-первых, сенсор камеры имеет разрешение 24 Мп и не имеет технологию Dual Gain Output (DGO), которая могла бы стать шагом вперед для флагманской полнокадровой модели.
Без этого существенного обновления Canon EOS R1 проигрывает прямым конкурентам в разрешении матрицы (Nikon Z9, Nikon Z8 и Sony A1), а непрямым — в технологичности (Sony A9 III имеет схожее разрешение и при этом глобальный затвор).
Можно сказать, что глобальный затвор снижает динамический диапазон при определенных настройках (Sony A9 III по шумовым характеристикам и ISO близка к уровню APS-C камер). А значит Canon намеренно не стали пускаться в эту гонку глобальных затворов, к тому же, если бы они выпустили подобную камеру первыми — это бы имело гораздо больше смысла, чем повторять за Sony и напороться на все те же проблемы.
Однако c точки зрения маркетинга основная проблема была не в сенсоре Canon EOS R1. А в том, что камера оказалась, по сути, уже выпущенной моделью — Canon EOS R3.
Canon EOS R1 и Canon EOS R3 – в чем различия?
Как и всегда в случае с Canon, проблема кроется не в конкретных технических характеристиках, а в общем подходе компании к развитию своего ассортимента. Новая камера во многом схожа с моделью Canon EOS R3, вышедшей еще в сентябре 2021 года. Взгляните на дизайн корпуса этих двух камер:
Но говоря о схожести камер — речь идет, конечно же, не только о внешнем дизайне. Матрица у двух камер — с одинаковым разрешением в 24 Мп. Одинаковый процессор Digic X (который был выпущен еще в 2020 году — в камере Canon 1DX Mark III). Однако в Canon EOS R1 он дополнен специальным ИИ-чипом. Запись 6К RAW-видео есть в обеих моделях, поворотный дисплей (у Canon EOS R3 он имеет почти в два раза большее разрешение!), форм-фактор.
Все выглядит так, что Canon лишь доработали модель Canon EOS R3, а не представили новую камеру. Как будто, опять же, ситуация схожа с моделью Canon EOS R5 Mark II — все то, что есть в R1, должно было быть еще в R3. Только тогда концепт имел бы смысл, а камера была бы конкурентоспособна (на момент 2020 года).
СМИ и блогеры холодно восприняли релиз Canon EOS R1
Зарубежные блогеры, некоторые из которых долгое время работали с камерами Canon (например, Питер Маккинон), получили камеру задолго до релиза. Когда флагман официально был представлен все они разом выпустили ролики о новой Canon EOS R1. Вот только, судя по заголовкам, все они остались в недоумении: действительно ли это флагманская камера?
Однако, похоже, Canon связывает с новой камерой надежды остаться «брендом №1 на рынке беззеркальных камер», как себя называет производитель. Это следует из интервью вице-президента Canon Цуёси Токуры изданию Nikkei.
Canon рассчитывает победить Sony за счет Canon EOS R1
Своим главным конкурентом в сегменте беззеркальных камер Canon считают компанию Sony. В действительности, занимаемые доли рынка этих производителей очень близки. Тем не менее, Canon сообщает, что камера Canon EOS R1 была разработана для того, чтобы помочь компании сохранить предполагаемое (Sony его оспаривает, ссылаясь на статистику) лидерство над Sony.
Если чуть углубиться в этот момент: в сентябре 2023 года Canon имела долю рынка в 46.5%, следовало из отчета Inspection World Share. В начале 2024 года Canon объявила себя брендом беззеркальных камер №1. Тем не менее, уже на тот момент это было спорным заявлением: Canon лидировала по числу проданных камер (по большей части, зеркальных), а Sony вышла в лидеры по продажам в денежном выражении.
Canon продала больше камер на 506.7 млрд иен, в то время как Sony продала меньше единиц, но на сумму 565 млрд иен.
Фотографы и зарубежные СМИ достаточно скептически отнеслись к камере Canon EOS R1. Зарубежные интернет-магазины подтвердили, что камера даже отдаленно не приблизилась к количеству предзаказов, которые фиксировались на последние релизы Sony, Nikon (Z8/Z9) и даже Fuji (X100VI). Однако выводить из этого тезис о том, что камера провалилась — пока преждевременно.
Тем не менее, даже лояльные профильные СМИ пишут о том, что Canon EOS R1 получилась «недоработанной». По разрешению она не дотягивает до Sony A1, Nikon Z9, а по скорости до Sony A9III.
Одновременно с этим, компания Sony планомерно продвигает свои камеры. Уже сейчас она заключила эксклюзивные партнерства с новостными агентствами: Reuters, Gannett и Associated Press. В результате чего, многие значимые и даже легендарные кадры сделаны на новые камеры Sony. Например, недавнее покушение на Дональда Трампа было заснято на Sony A1 и Sony A9 III. Photar.ru ранее выпускал большой материал о процессе той съемки.
Я раньше хотел 1Dx для понтов, но переболел. Теперь хочется чего то компактного, что бы это всегда можно было брать с собой.
R100 наш выбор, Илон!
Sony A7С II/CR
Неприличными словами не выражаться!
Я хоть и поклонник Сапога, но тут он, скажем прямо, обосрался. В то время, как тётка и Никон выдают что-то инновационное, фудж делает средний формат, ОМ-систем выдают напичканную технологиями микру, панас наконец-то узнает о гибридном АФ, Пентакс продолжает плыть назад к дагерротипам… Сапог выдал малопиксельную древнюю репортажку, которой могли бы пользоваться седобородые пенсионеры от фотожурналистики, но им нахер не нужна беззеркалка. И кто купит сие чудо за тысячи денег — для меня загадка.
Пост фотодрочера, больше магапикселей, больше серийка, тогда это круто. Только аппарат для других людей и они выбор делают по другим критериям. Кому мало, есть Р5 с 45 мгп, опять мало? Есть сяоми с 200 мгп.
А если человеку нужна флагманская камера, но с разрешением 45-50 мп? Ответ очевиден. Человек просто купит Sony A1, либо Nikon Z9, что многие и сделают. А многие уже сделали.
Те, кому нужно подобное, то есть старперы-репортажники, не будут экспериментировать и сажать себе зрение ЭВИ и возьмут 1Dx, а новое поколение не возьмет эту камеру как раз по причине малопиксельности и в целом отсталости ее от рынка.
Ну у Кэнона и раньше был план капкан неоднократный причем) Вспомните ролик от Фотосклада «куда катится Кэнон»? Ведь реально это были лидеры рынка на коммент выхода 5д и 5д марк 2, эти камеры были во истину революционными, но вот в 2012м с выходом марка 3 что то пошло не так… а уже в 14м году выходит Сони а 7р2 с матрицей бисиай обратной засветки, и там если сравнивать качество то по ДД как минимуму земля и небо, не говоря уж о видео возможностях , хотя серия Р была фотосерией. Дальше все так же у них было по накатанной. когда уже поняли что за БЗК будущее, они в последний вагон прыгнули с весьма спорной Р5 и Р6 и 10 битами. что раньше мешало это сделать .. не понимаю, да и сейчас не особо торопятся выпустить хотя б штатные фиксы, ну 35мм рф оптику мы дождались. ждемс 24мм фикс..
Провал! Готовили 6 лет нет DGO,нет глобала,40 кадрами никого не удивишь это просто ПОЗОР!
ну да
хотелось нового в самой матрице
чтобы не cmos с блеклыми цветами и мелким разрешением, а что то новое
я не вижу визуально за что платить деньги
Джинса, проплаченная Соней?)
В статье только реальные факты. Сапог отстал.
В статье много сонидроча, но да, Сапог отстал и отстал конкретно. Ели это та самая камера, которая, как тут писалось, будет определять политику Сапога на годы вперед — то у Сапога хреновое будущее.
О чем я и пишу тут (и не только) уже много лет. Спасибо за признание!