Французский журнал Phototrend взял интервью у руководства Canon на выставке CP+ 2023 в Японии. Представители компании рассказали о планах на текущий год, о новых продуктах, особенностях гибридных камер, состоянии и перспективах фоторынка, а также о развитии 3D-изображений и облачных технологий.
Го Токура (Go Tokura), ответственный за отдел Imaging в Canon, Тэцудзи Киёми (Tetsuji Kiyomi), ответственный за продукты в отделе ICB, Ясухико Шиоми (Yasuhiko Shiomi), ответственный за разработку в отделе ICB и Тэцуси Хиби (Tetsushi Hibi), ответственный за оптику в отделе ICB поделились с Phototrend своим видением.
Читайте большое интервью ниже.
Какие тенденции вы наблюдаете на рынке фотокамер?
Го Токура: рынок фотокамер продолжает уменьшаться. Но мы думаем, что он стабилизировался за последние два-три года. Мы сосредоточены на категории камер со сменными объективами. Продажи в этой категории упали с 5.5 до 6 миллионов единиц за последние два года. И мы ожидаем такого же уровня в этом году, потому что спрос на зеркальные камеры замедлился, а спрос на гибридные (беззеркальные) камеры растёт. Эти два фактора компенсируют друг друга. Среди пользователей спрос на фотографию очень высокий. Но мы также видим интерес и его рост к видео.
Какой фотоаппарат Canon лучше всего подходит для профессиональных фотографов?
Го Токура: мы очень довольны нашей камерой Canon EOS R3. Это наш самый продвинутый фотоаппарат. Но если сравнивать EOS-1D и EOS R3, то обе модели можно назвать «флагманскими», потому что они демонстрируют все лучшие возможности Canon в плане функций. Так что да, Canon EOS R3 — это наш флагманский продукт, но мы дали ему номер «3» не просто так. Как вы можете догадаться, мы работаем над «Canon EOS R1», которая будет нашей топовой моделью — это вероятно правильное объяснение. Я редко говорю об этом так откровенно, так что можете воспринимать наши слова серьёзно.
Почему или даже зачем вы запустили EOS R6 Mark II так быстро после EOS R6?
Ясухико Шиоми: если посмотреть на мир вокруг нас, то технология развивается очень быстро. Когда мы выпустили EOS R6, мы уже планировали выпустить EOS R6 Mark II с функциями автофокусировки на основе ИИ для улучшения распознавания объектов. Чтобы не отставать от конкурентов, я думаю, что это было просто подходящее время по нашему собственному расписанию.
EOS R50 — это одна из ваших самых новейших камер. Насколько она основана на EOS M50? Означает ли это конец серии EOS-M?
Тецудзи Киёми: мы хотели создать компактный и легки продукт из Canon EOS R50. С другой стороны, серия EOS M может быть ещё меньше и легче благодаря уменьшенному диаметру байонета EF-M. Поэтому компактность и лёгкость — это общие черты между моделями APS-C серии EOS R и моделями серии EOS M. Однако фотокамеры серии «M» ещё более компактны и пользуются большим спросом у наших клиентов. Это значит, что мы будем продолжать выпускать серию EOS M, так как нам нужно удовлетворить этот высокий спрос.
О креплении RF-S: является ли применение полнокадровых объективов RF частью вашей стратегии? Или вы считаете, что пользователи захотят более компактные объективы, специально адаптированные для камер APS-C?
Тецуси Хиби: из-за этого мы анонсировали третий объектив в серии RF-S — Canon 55-210mm F/5-7.1 IS STM, анонсированный вместе с EOS R50. Но безусловно полнокадровые объективы Canon RF очень привлекательны и подходят для камер APS-C.
Как появилось название Canon EOS R8? Не спутают ли её с камерами EOS R7 и R10? Они имеют меньший формат матрицы — APS-C, а по размерам схожи. Как вы придумываете названия камер?
Го Токура: мы не привязаны к размеру матрицы при выборе названия. Мы смотрим на характеристики камеры и её место в линейке. Это первая модель №8 в истории EOS. Мы хотели подчеркнуть её уникальность цифрой «8». Это может принести удачу (смеётся). У этой камеры хорошие параметры за разумную цену. Поэтому мы дали ей уникальный новый номер.
Почему у Canon EOS R8 нет стабилизации матрицы? Как вы это объясните?
Го Токура: мы хотим, чтобы каждая камера была особенной. Каждая камера должна отличаться от других в нашей линейке. Мы рассчитали, что стабилизация матрицы увеличит её вес и повысит её конечную стоимость. Поэтому мы решили сделать Canon EOS R8 компактной и лёгкой как начальную полнокадровую камеру.
Какой объектив самый популярный сейчас?
Тецуси Хиби: мы рады, что все наши объективы нравятся публике. Особенно Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM, RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 100-500mm F/4.5-7.1L IS USM.
Многих фотолюбителей заинтересовал вопрос открытости байонета RF. Сейчас Canon — единственный бренд, который не даёт доступ к своему байонету другим производителям. Будут ли в скором времени RF-объективы от сторонних производителей?
Тецудзи Киёми: да, мы получаем много обращений от сторонних производителей. Мы слышим их желания. Но у нас нет никаких инструкций или политики по этому поводу. Конечно, я не могу рассказать вам детали, но могу сказать, что, если это соответствует нашей стратегии, мы будем действовать в зависимости от ситуации в каждом случае. Я не могу сказать вам больше ничего.
Го Токура: к примеру, можно упомянуть выпуск объектива RF от Cosina [Voigtlander 50mm F/1 — первый объектив «стороннего производителя», который может работать с камерой через крепление RF]: мы ведём диалог с другими компаниями-производителями объективов. Таково положение дел на сегодняшний день.
Судя по всему, Canon и другие производители постепенно прекращают выпускать своих зеркальных камер. Это подтверждается стендами CP+, где не было представлено ни одной зеркальной камеры. Как вы относитесь к этому?
Го Токура: во-первых, по данным рынка, в прошлом году было продано около 6 миллионов камер. Из них 70% — это гибридные/беззеркальные камеры. CP+ — это выставка новинок, поэтому в этом году здесь немного зеркалок. Все компании, естественно, фокусируются на беззеркальных системах. Но зеркалки всё ещё занимают 30% мировых продаж.
Это значит, что на эту линейку продукции есть спрос — и большая часть зеркалок в мире производится Canon. Также есть огромный ассортимент объективов, которые предназначены для экосистемы зеркалок. Мы не ожидаем резкого исчезновения зеркалок или моментального перехода на беззеркальную систему. Скорее всего, будет постепенное снижение интереса к зеркальным камерам, но спрос не пропадёт.
Каковы планы Canon на 2023 год? Как вы планируете их реализовать?
Го Токура: мы ставим перед собой много задач на 2023 год. Одна из них — увеличить нашу долю на рынке беззеркальных камер. У нас есть много разных камер и объективов для разных нужд и вкусов. Например, EOS R3 — это профессиональная камера с высокой скоростью и качеством. Она может снимать видео и фото очень хорошо.
Мы также хотим развиваться в области виртуальной и смешанной реальности. Мы хотим создавать не только изображения, но и дать новые виды опыта для наших клиентов. Мы работаем над улучшением наших продуктов и добавлением новых функций. Но это не всё. В Canon Imaging мы не только делаем оборудование. Мы также анализируем данные и предлагаем дополнительные услуги. Мы инвестируем много денег в эти направления бизнеса. Я думаю, что Canon Imaging будет меняться в будущем.
Расскажите о платформе Canon.Image: вы недавно добавили обработку RAW, планируете ли вы добавить какие-либо новые функции? Каково ваше мнение о Creator’s Cloud, о котором недавно объявила Sony?
Ясухико Шиоми: как вы уже сказали, наши пользователи теперь могут импортировать RAW-файлы со своих камер в облако через Image.canon, и мы предлагаем услуги, позволяющие редактировать RAW с помощью Deep Learning. Наша приоритетная задача — не ограничиваться улучшением качества изображения, а предложить редактирование видео. Однако на данный момент мы придерживаемся иного подхода, чем Sony, сосредоточившись на редактировании фотографий высокого разрешения в Image.canon.
Также напомню, что Canon выпустила четыре новые прошивки для камер Canon EOS R6, R7, R10 и 1D X III. Рассмотрим, что они приносят в работу фотоаппаратов.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Во первых с прошивками ничего серьезного Кэнон не решает. Во вторых без Сигмы немного теряется интерес к этой компании. И в третьих экраны 3″ меня лично задолбали.
когда берут интервью у важных шишек что президентов что у корпораций то тот кто берет интервью обязательно кретин. ни 1 интересного вопроса не задаст все рафинированное ни о чем
«Французский журнал Phototrend взял интервью у руководства Canon…»
Жабоеды, что тут скажешь…)))
А что вы таки хотели??? Щоб вам всю подноготную сказали? Извольте! Фирма «Сапог» переживает далеко не лучшие времена. Все профессиональные топ- модели легко перебиваются той-же «Соней». У нее есть 60МП (это лично мой выбор), высокий динамический диапазон, благодаря матрицам с обратной засветкой (это тоже моё). Да, к ней тоже есть вопросы… и не маленькие, но тем не менее, Соня сейчас оставила сапог в глубокой ж… Сейчас «Сапоги» мылятся сделать R1, но «каменный цветок», похоже, не выходит. Соня в свою очередь тоже пытается сделать аналогичное, но также страдает запором. Загвоздка в оптике и стабилизации аппарата.Где взять объективы, особенно зумы, способные «разрисовать» 80-90 МП на узком формате, похоже, не знает ни тот, ни другой. Про стабилизацию уж совсем молчу в тряпочку.
«мы будем продолжать выпускать серию EOS M» — поминки отменяются!)) EF-M 32мм ещё пригодится!
Ну ведь крутая система! Особенно после выхода 32 и сигмовской светосильной оптики. Компактная и удобная. Ей бы ретро-дизайн и фанатов было бы куда больше.
Клоуны с кэнон…r3.r1.rxxxx….вы с названиями берега япошки попутали…