Canon объявила о выпуске объектива EF 50mm F/1.8 STM, который использует шаговый двигатель для более спокойной и гибкой по сравнению с автофокусом его предшественника. Он также оснащен 7-лепестками диафрагмы и имеет минимальное расстояние фокусировки – 35 см. Этот компактный пятидесятимиллиметровый объектив в длину всего лишь 39мм, а его вес составляет 160 грамм. Крепёж оптики к байонету выполнен из металла. Диаметр резьбы под светофильтр составляет 49 мм.
Объектив будет доступен в конце мая по цене $129.99.
Сравнение старой и новой версии
Основные преимущества EF 50mm F / 1.8:
- Фантастический объектив для портретов
 - Быстрая и практически бесшумная фокусировка
 - Высокая производительность в условиях низкой освещенности
 - Высокая чёткость изображения
 - Компактный дизайн
 
Первый снимок с EF 50mm F/1.8 STM сделанный на Canon EOS 6D:


Технические характеристики объектива:
| Основные технические характеристики | |
| Максимальный формат матицы | 35мм | 
| Фокусное расстояние | 50 мм | 
| Стабилизация изображения | Нет | 
| Крепление объектива | Canon EF | 
| Диафрагма | |
| Максимальная диафрагма | F/1.8 | 
| Минимальная диафрагма | F/22.0 | 
| Кольцо диафрагмы | Нет | 
| Количество лепестков диафрагмы | 7 | 
| Оптика | |
| Элементы | 6 | 
| Группы | 5 | 
| Фокус | |
| Минимальное расстояние фокусировки | 0.35 м | 
| Максимальное увеличение | 0.21 × | 
| Автофокус | Да | 
| Тип двигателя | Шаговый двигатель | 
| Метод фокусировки | Внутренний | 
| Фокусировочная шкала | Нет | 
| Шкала ГРИП | Нет | 
| Ограничитель расстояния фокусировки | Нет | 
| Физические характеристики | |
| Вес | 159 г | 
| Диаметр | 69 мм | 
| Длина | 39 мм | 
| Уплотнение | Нет | 
| Цвет | Черный | 
| Фильтр | 49 мм | 
| Бленда в комплекте | Нет | 
| Код продукта | RU-68 | 
| Резьба для штатива | Нет | 
            
























Нет стабилизатора и скругленных лепестков диафрагмы. Объектив говно потому что его невозможно использовать как универсальный.
Ответ идиота ! Этот объектив принципиально не может быть универсальным ! По поводу стабилизатора — тут стабилизатор вообще бессмысленный, потому как на таких фокусных расстояниях и такой светосиле, он вообще не нужен ! Автофокус — он зависит от твоих корявых рук и куриных мозгов ! А объектив вполне нормален , тем более за такие деньги. Пользуюсь уже два месяца и при умелых настройках и режимах, дает такие кадры, что можно даль фору любому профи, а если вообще не говорить чем снимали , то можно подумать что и 1,4 или в некоторых случаях 1,2 ! Поэтому думай что пишешь , балбес, и не путай людей !
У этого объектива отвратительная зона размытия, а кружочки похожи на бублики с контуром. Поэтому даже для дешевой камеры для отстраненных поясных или близких грудных портретов лучше 50 1.4. А для всего нужен 30мм 1.8 is, маленький быстрый легкий с хорошим автофокусом недорогой, но таких у canon нет. Полтинником вы не снимете близкий портрет с изгибом талии- не хватит угла на маленькой матрице.
В светосильном объективе стабилизатор очень нужен ибо диафрагму часто приходится прикрывать чтоб в зону резкости влезло всё.
Я снимаю вечерние морские пейзажи на открытой диафрагме, там в зону резкости на открытой влезает всё и стабилизатор даже на открытой очень нужен. Мыльницы фуджифильм за счет выдержки почти 10 секунд с рук позволяет добиться более качественного снимка чем мегазеркалка, это очень удобно — не нужен штатив и вспышка. Вы наверное жить не можете без штатива и вспышки и горы объективов. Меня вполне устраивает вместо мыльницы на каждый день одна камера и один маленький светосильный объектив, но без стабилизатора приходится брать еще один объектив только из-за стабилизатора.
50мм это универсальное фокусное расстояние, можно снять и портрет и в полный рост без сильных искажений. Пейзажи тоже очень спокойные получаются. Объектив маленький светосильный удобно использовать каждый день — не отягощает камера в руке.
Автофокус зависит от работы автоматики. Мне удобнее всего ткнуть в экран фотокамеры чтоб автоматика мгновенно обнаружила рядом с точкой лицо и мгновенно точно сфокусировалась на ближнем глазе танцующей женщины. Точная мгновенная работа автоматики оставляет время на композицию кадра. Иначе вы обречены толкать сзадистоящую стену затылком, отскакивая чтоб влезло в зону резкости и снимать только по центральной точке. Если по вашему автофокус зависит от рук, зачем он тогда вообще вам нужен и зачем переплачивать, возьмите миниатюрную беззеркалку самую дешевую и неспешно фоткайте кактус в фотостудии
Для тех кто снимает полтинником на фф это универсальный объектив, диафрагму которого иногда надо прикрывать иногда и тогда стабилизатор очень нужен, при недостатке света стабилизатор нужен на любой диафрагме и до съемки вблизи и вдали например плывущие корабли на море, до видео стал необходим
Для портретов на кроп этот объектив подходит с натяжкой из-за бубликов в зоне нерезкости
Для тех кто снимает полтинником на фф это универсальный объектив, диафрагму которого иногда надо прикрывать иногда и тогда стабилизатор очень нужен, при недостатке света стабилизатор нужен на любой диафрагме и до съемки вблизи и вдали например плывущие корабли на море, до видео стал необходим
Для портретов на кроп этот объектив подходит с натяжкой из-за бубликов в зоне нерезкости
Нет стабилизатора и скругленных лепестков диафрагмы. Объектив говно потому что его невозможно использовать как универсальный.
Ответ идиота ! Этот объектив принципиально не может быть универсальным ! По поводу стабилизатора — тут стабилизатор вообще бессмысленный, потому как на таких фокусных расстояниях и такой светосиле, он вообще не нужен ! Автофокус — он зависит от твоих корявых рук и куриных мозгов ! А объектив вполне нормален , тем более за такие деньги. Пользуюсь уже два месяца и при умелых настройках и режимах, дает такие кадры, что можно даль фору любому профи, а если вообще не говорить чем снимали , то можно подумать что и 1,4 или в некоторых случаях 1,2 ! Поэтому думай что пишешь , балбес, и не путай людей !
У этого объектива отвратительная зона размытия, а кружочки похожи на бублики с контуром. Поэтому даже для дешевой камеры для отстраненных поясных или близких грудных портретов лучше 50 1.4. А для всего нужен 30мм 1.8 is, маленький быстрый легкий с хорошим автофокусом недорогой, но таких у canon нет. Полтинником вы не снимете близкий портрет с изгибом талии- не хватит угла на маленькой матрице.
В светосильном объективе стабилизатор очень нужен ибо диафрагму часто приходится прикрывать чтоб в зону резкости влезло всё.
Я снимаю вечерние морские пейзажи на открытой диафрагме, там в зону резкости на открытой влезает всё и стабилизатор даже на открытой очень нужен. Мыльницы фуджифильм за счет выдержки почти 10 секунд с рук позволяет добиться более качественного снимка чем мегазеркалка, это очень удобно — не нужен штатив и вспышка. Вы наверное жить не можете без штатива и вспышки и горы объективов. Меня вполне устраивает вместо мыльницы на каждый день одна камера и один маленький светосильный объектив, но без стабилизатора приходится брать еще один объектив только из-за стабилизатора.
50мм это универсальное фокусное расстояние, можно снять и портрет и в полный рост без сильных искажений. Пейзажи тоже очень спокойные получаются. Объектив маленький светосильный удобно использовать каждый день — не отягощает камера в руке.
Автофокус зависит от работы автоматики. Мне удобнее всего ткнуть в экран фотокамеры чтоб автоматика мгновенно обнаружила рядом с точкой лицо и мгновенно точно сфокусировалась на ближнем глазе танцующей женщины. Точная мгновенная работа автоматики оставляет время на композицию кадра. Иначе вы обречены толкать сзадистоящую стену затылком, отскакивая чтоб влезло в зону резкости и снимать только по центральной точке. Если по вашему автофокус зависит от рук, зачем он тогда вообще вам нужен и зачем переплачивать, возьмите миниатюрную беззеркалку самую дешевую и неспешно фоткайте кактус в фотостудии
Для тех кто снимает полтинником на фф это универсальный объектив, диафрагму которого иногда надо прикрывать иногда и тогда стабилизатор очень нужен, при недостатке света стабилизатор нужен на любой диафрагме и до съемки вблизи и вдали например плывущие корабли на море, до видео стал необходим
Для портретов на кроп этот объектив подходит с натяжкой из-за бубликов в зоне нерезкости
Для тех кто снимает полтинником на фф это универсальный объектив, диафрагму которого иногда надо прикрывать иногда и тогда стабилизатор очень нужен, при недостатке света стабилизатор нужен на любой диафрагме и до съемки вблизи и вдали например плывущие корабли на море, до видео стал необходим
Для портретов на кроп этот объектив подходит с натяжкой из-за бубликов в зоне нерезкости