У нас в гостях один из известных тревел-фотографов — Ричард Иансон (Richard I’Anson). Он побывал практически во всех уголках света за 25 лет постоянных путешествий. Он автор десяти книг изданных издательством «Lonely Planet» («Одинокая Планета»), включая новую книгу «Индия: Важнейшие встречи» и четырех изданий «Путеводитель Lonely Planet по туристической фотографии».
Вы серьёзно занимаетесь тревел-фотографией уже долгие 25 лет вашей жизни, расскажите, как вы пришли в профессию и как решились писать для издательства «Lonely Planet» («Одинокая Планета»)?
После двух трехлетних зарубежных поездок и множества путешествий по Австралии я собрал довольно обширную коллекцию изображений, охватывающих большую часть Азии и Австралии. В этот момент я стал стучаться в двери всем издательствам. Но первая же дверь, которая открылась стала дверь издательства «Lonely Planet». Мы подходили друг другу, поскольку они недавно приняли решение начать использовать изображения из сторонних источников. Их интересовали работы непохожие на их штатных авторов, и у меня были изображения того качества, что им потребовалось. Так и началась наша совместная работа.
Где вы публикуетесь кроме издательства «Lonely Planet»?
Помимо моих собственных книг, веб-сайта и страницы в Facebook, конечно же, мои фотографии лицензированы по всему миру для использования во всевозможных книгах, журналах, газетах, веб-сайтах, туристических брошюрах, плакатах, открытках. А еще, мои работы были использованы при создании официальных почтовых марок Австралии, эти марки используют для защиты содержимого груза 53-футового грузового прицепа почтовой службы Австралии.
Какая из снятых вами фотографий была самой сложной для реализации?
Я думаю, это съемка в Антарктиде. Основной проблемой было полное недосыпание из-за долгих дней, поскольку солнце садилось около полуночи и поднималось около 2:30 утра (и не темнело между ними) — следовательно, я просто не ложился спать четыре дня. Но настоящая проблема возникла из-за того, что о дневной дремоте тоже не могло быть и речи, поскольку было так много всего, что можно было фотографировать с корабля и во время двух высадок на берег, что я не мог даже представить, что мне нужно отдохнуть, ведь я мог упустить что-то поистине интересное если засну!
Опишите ваш стандартный набор фотографа. Что вы берете всегда с собой.
Куда бы я ни поехал, в большинстве случаев я беру одно и то же оборудование, а именно две тушки цифровых зеркальных фотокамер Canon 5D MkIII и 5D MkII, два объектива Canon 24-70 мм и 70-200 мм, а еще, беру камеру Fujifilm X-Pro с объективами 18 мм, 35 мм и 60 мм и карбоновый штатив Gitzo G1228, а также ноутбук и два переносных жестких диска на 750 ГБ. А если основной съемкой планируется только дикая природа, тогда я возьму объектив Canon 300 мм и телеконвертер 1,4x.
У нас на Photar.ru многие читатели также являются фотографами, могли бы вы дать какие-либо советы начинающим тревел-фотографам?
Изучите технические аспекты вашей камеры (ISO, выдержку, диафрагму, экспозицию) и элементы управления камерой, чтобы механика фотографирования стала вашей второй натурой. Тогда вы сможете сконцентрироваться на творческой стороне фотосъемки и наслаждаться творчеством и поиском интересных объектов и яркого света, у вас будет гораздо больше шансов запечатлеть те мимолетные моменты и эмоции, которые создают уникальные изображения.
Учитывая, что вы побывали практически на всех континентах, поделитесь есть ли у вас самое любимое и желанное место куда бы вы хотели поехать снова и снова?
Конечно! Таких мест много! Но у меня есть 5 любимейших направлений, это те места куда я хочу попасть в первую очередь. Скоро Карнавал — это Рио-де-Жанейро, а потом — Аляска, Иран, Уганда, чтобы увидеть горилл, и Мадагаскар. Однако в скором времени этот список потребуется обновить, так как в декабре я собираюсь на Мадагаскар, а в следующем году — на карнавал в Рио.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube