Blackmagic выпустит прошивку для записи BRAW на камеры Sony

В прошлом году Sony обещала целый ряд улучшений программного обеспечения и обновлений функций для своих камер Cinema Line, включая добавление Blackmagic RAW (BRAW). Этот функционал скоро будет добавлен в мониторы-рекордеры компании — первыми поддержку получат Sony FX3 и Sony FX30. Уже в конце октября. А до конца года — и Sony FX6.

В чем преимущества BRAW?

Blackmagic RAW — это 12 битный кодек, который отлично сочетается с программой DaVinci Resolve, поддерживает высокий динамический диапазон и при этом позволяет добиться компромисса по объемам файлов. В ряде других кодеков они получаются очень «тяжелыми» и требуют высочайшей производительности ПК для работы.

«Blackmagic RAW использует усовершенствованный алгоритм демозаики и обеспечивает изображения без визуальных потерь для рабочих процессов с высоким разрешением, высокой частотой кадров и широким динамическим диапазоном, с расширенной поддержкой метаданных, оптимизированным ускорением графического и центрального процессоров, а также безупречной поддержкой DaVinci Resolve», — сообщила компания Blackmagic Design зарубежным СМИ.

Есть и другие преимущества: поддержка разных платформ и открытость. Сама компания называет этот кодек самым быстрым форматом RAW в мире.

Более того, по сравнению с более некоторыми распространёнными видеоформатами, отличными от RAW, BRAW избегает артефактов сжатия и обещает снижение уровня шума. BRAW обещает улучшенную детализацию и цветопередачу, а также записывает метаданные камеры в файл, что крайне важно для постобработки.

Запись в формате Blackmagic RAW возможна на широком спектре камер с помощьб использования мониторов-рекордеров серии Blackmagic Video Assist, включая популярную модель Blackmagic Video Assist 7″ 12G HDR (стоимость в России от 105 тысяч рублей).

С этими мониторами популярные модели камер Canon, Fujifilm, Leica, Nikon, Panasonic, Sigma и Z Cam могут записывать данные в формате Blackmagic RAW. Также поддержку кодека, конечно же, имеют кинокамеры Blackmagic Design.

BRAW на камеры Sony

Теперь компания Blackmagic расширяет поддержку собственного видеокодека BRAW. К концу месяца ее получат камеры Sony FX3 и Sony FX30. Анонс этого обновления со стороны компании Sony состоялся в конце августа.

До конца года Blackmagic Design добавит поддержку записи в формате Blackmagic RAW для камер Sony FX6 и FX9 c использованием фирменных мониторов-рекордеров.

BRAW позволит изменять параметры ISO, баланса белого и другие уже на этапе пост-продакшена. Это также даст большой запас для грейдинга получившегося видео.

Blackmagic Design представила рабочую бета-версию своей будущей прошивки Video Assist на выставке IBC 2025 в прошлом месяце, так что публичный релиз запланирован на этот месяц для FX3 и FX30. Подробнее о главных релизах выставки IBC Photar.ru публиковал отдельный большой материал.

Также ранее Blackmagic Design ранее добавила поддержку ProRes RAW в DaVinci Resolve. Это позволит повысить универсальность программы, а также даст монтажерам более удобный вариант для работы с этим кодеком от Apple.

Ранее компания выпустила компактную полнокадровую кинокамеру Blackmagic Pyxis 12K. Она получила компактную конструкцию, дебютировавшую в модели Pyxis 6K, а также сенсор от ультрадорогой премиум-камеры Ursa Cine 12K LF с 16-ю ступенями динамического диапазона.

Здесь же: два слота для карт-памяти CFexpress Type B, возможность переключения между 12К, 8К и 4К без дополнительного кадрирования (то есть с записью со всей матрицы), поддержка записи на SSD и режим OpenGate для работы с анаморфотной оптикой. В 8К можно записывать до 112 к/с, а 12К — до 60 к/с.

Одна из уникальных особенностей сенсора — специальная конструкция с симметричными цветовыми фильтрами, как ее называют в зарубежных СМИ. То есть, можно снимать в 12К, 8К и 4К с полной площади матрицы, без кадрирования. В России кинокамера Blackmagic Pyxis 12K стоит от 855 тысяч рублей.

Blackmagic Pyxis 12K доступна в трех версиях с разными креплениями, которые не подлежат замене. Вы можете выбрать между креплениями L-Mount, PL или Locking EF. Наиболее оптимальным вариантом может быть L-mount, поскольку к нему легко найти адаптер фактически на любой байонет.

Ранее Photar.ru сообщал, что компания также представила революционное обновление прошивки для полнокадровой Blackmagic Cinema Camera 6K, которое добавляет фазовую автофокусировку PDAF с возможностью отслеживания объектов, в том числе лиц, в режиме реального времени. Это первая подобная функция в кинокамерах Blackmagic Design.