Билл Вадман (Bill Wadman) – знаменитый американский фотограф-портретист, проживающий в Бруклине, Нью-Йорк, США. Его изображения можно увидеть на обложках и страницах крупных изданий, книг и в галереях по всему миру.
В 2007 году Билл начал свою карьеру, завершив ежедневный проект 365portraits.com, который получил похвалу от USA Today, Лондонской Times, Playboy и был выбран Yahoo!, как сайт дня (в то время это было большим событием).
Проект Билла «Движение» с длительной выдержкой был показан в журналах Popular Photography, Eloquence и PhotoYou, а также в The Huffington Post. В январе 2013 года в книге Adobe Press «Мастер-класс Adobe: Photoshop» была включена глава о работе Билла, в том числе его рабочий процесс компоновки и постобработки изображений. Его концептуальные портретные работы выставлялись как на персональных, так и на групповых выставках в США и Канаде.
После получения степени в музыкальном колледже Беркли и карьеры арт-директора в удивительном мире рекламы Нью-Йорка, Билл заново открыл для себя фотографию и понял, чем он хочет заниматься в своей жизни. В равной степени он чувствует себя как дома, взаимодействуя с объектами за камерой и совершенствуя их изображение перед компьютером — технические навыки Билла более чем соответствуют его природному глазу для создания отличных фотографий. Общеизвестно навязчивый и редко удовлетворенный; Билл интересуется практически всеми предметами, предпочитает рисовать собственные фоны, создавать свои миры и, что, возможно, наиболее иронично, не любит, когда его фотографируют.
Билл был соведущим популярного фотоподкаста «Фотографирование», транслируемого в сети 5by5 с 2011 по 2018 год, а также членом Американского общества медиа-фотографов.
Его клиентская база насчитывает сотни брендов, среди которых в том числе такие клиенты, как Gillette, Нью-Йоркская лотерея, Партнерство за здоровую Америку, UBS Bank, (RED), Time Magazine, BusinessWeek, Мужской фитнес, Хорошее питание, Неподходящий бостонский язык, POZ, The New Yorker, Popular Photography, The New York Times, Le Monde, Eloquence, Der Spiegel, Wharton Magazine, Times of London, USA Today, NYSE, Complex, Чикагский университет, Fast Company, Wired, Corriere della Sera.
И если вы зададите вопрос Биллу: «Почему вам так нравится фотография?!», он безусловно ответит: «Люди, люди и еще раз люди!». Честно говоря, на этот вопрос мы могли бы ответить сами, просто взглянув на его портфолио. Несмотря на то, что оно разнообразно, Билл, как настоящий профессионал и коммерческий фотограф предлагает множество возможностей для своих клиентов, от простых съемок до творческих концептуальных проектов, но всегда в его фотографии одно остается неизменным и в центре внимания – это люди.
Он фотографирует уже более 14 лет и нам стало интересно узнать, как он прошел этот путь и что Билл думает о фотографии в нынешних условиях, в мире, где действуют ограничения из-за COVID-19.
Вы занимаетесь фотографией. От портретов, личных проектов до концептуальных — к какому жанру и творческому процессу ваше сердце больше всего лежит?
Билл Вадман: О, это несложно. Это портреты один на один, а точнее, я думаю, что это портрет окружения, который лежит в основе моей работы, и это единственное, отчего я никогда не откажусь. Многим людям нравится работать в студии, потому что они полностью контролируют освещение, фон и тому подобное. Мне это часто кажется слишком клиническим.
Мне комфортно в студии, но войти в новое пространство и попытаться найти подходящую композицию и освещение — все равно что играть в быстрые шахматы. Нет времени зацикливаться. Разберитесь и приступайте к работе. Такие вещи, как мои концептуальные портреты, моя работа с танцорами все это мне безусловно нравится не меньше.
Вы уже довольно давно работаете в фотоиндустрии. Как с годами развивалась ваша страсть к ремеслу?
Билл Вадман: кажется, что на самом деле я в этой сфере не так долго, но я думаю, что 14 лет прошли не напрасно. Я до сих пор чувствую себя новичком по сравнению с моими друзьями, которые снимают с 80-х. Я думаю, что мои увлечения на самом деле были относительно стабильными. Я фотограф-портретист, потому что люблю знакомиться и узнавать новых людей.
Камера часто кажется отличным предлогом для того, чтобы оказаться там, где есть люди. Конечно, со временем мои технические навыки улучшились, и я думаю, что моя работа стала намного более совершенной. Как и все, я смотрю на некоторые вещи, которые я снимал 10 лет назад, или на то, как я обрабатываю свои фото, и просто съеживаюсь — но это рост с добавлением хорошего синдрома самозванца.
Иногда меня обжигает определенный способ работы, и я снимаю что-нибудь с новой настройкой освещения и влюбляюсь в это на некоторое время, но в конце концов роман закончится, и я вернусь к тому, что знаю, с помощью новый навык в моем наборе инструментов.
Как повлияла пандемия на ваше отношение к фотографии — как на личные проекты, так и профессиональные?
Билл Вадман: это было жестко. Изрядная часть моей работы связана с поездками, чтобы провести час или два на расстоянии нескольких футов от незнакомца, который обычно не носит маски, так что вы можете себе представить, что большая часть работы была отложена на некоторое время. Даже в городе сложнее собраться с людьми, чтобы даже снимать для развлечения, оставаясь при этом в безопасности. Я много снимал на улице или на крыше, но с приближением зимы это может быть труднее.
Как вы, наверное, заметили, я немного экстраверт, поэтому любая ситуация, в которой я не получаю рабочего времени от людей, — отстой. В течение первых 100 дней изоляции здесь, в Нью-Йорке, мы с женой ежедневно снимали одноминутные короткометражные фильмы, в каждом из которых я ел закуску из сырных шариков. Глупый? Да. Хорошо, но мне важно чтобы мой творческий ум был занят. Да, черт возьми. Меня также просили читать гораздо больше лекций, подкастов, интервью на YouTube и т. д., так что я тоже был занят.
Что касается концептуальной работы, расскажите нам о процессе создания концепции.
Билл Вадман: они, как правило, довольно органичны. Я давно понял, что это «самые продуманные планы» и все такое. Обычно у меня есть картина, которую я хочу создать в своей голове. Возьмем, к примеру, мое изображение «Луна». Я сделал несколько снимков, взятых из снов: один — это кошмар, когда меня привязали к стоматологическому креслу с электродрелью во рту, другой — с русалкой в ванне. Для «Луны» испытуемая Анна прислала фотографии крыши, к которой у нее был доступ, и я заметил бак для воды и лестницу, ведущие к ней. Это напомнило мне о том, как она взбирается в небо, может, она тянется, чтобы коснуться луны?
Когда мы появились в ту ночь, мы обнаружили, что на лестнице стоит охранник, чтобы по ней нельзя было подняться, поэтому я приступил к поиску других средств попадания на нужную нам локацию. Это означало, что ей нужно было подняться довольно высоко. Мой друг Дэн боролся с ветром, пытаясь получить нужный свет со стробоскопом с большим октабоксом, было достаточно высоко, чтобы имитировать то, откуда, как я предполагал, исходит лунный свет.
Сделав этот снимок в банке, я сфотографировал резервуар с водой, горизонт и вытащил изображение Луны из архивов НАСА, чтобы собрать все вместе в Photoshop. Итак, там была концепция, но тогда она заключается в том, чтобы выяснить, что вы можете сделать на месте, и действовать в соответствии с потоком вещей.
Я ходил в музыкальную школу, и это напоминает мне поход в студию звукозаписи. У вас может быть представление о том, как вы хотите, чтобы запись звучала, но тогда вы должны в некоторой степени учитывать комнату, в которой вы записываете, инструменты и оборудование. Все это накладывает на вас ограничения и подталкивает конечный продукт в определенном направлении. Хотя это нормально. Я думаю, что самая большая проблема в том, что некоторые люди настолько привязываются к этой первоначальной идее, что не могут отпустить и на самом деле закончить что-либо в реальном мире. Просто сделайте все, что в ваших силах, научитесь чему-то и переходите к следующему проекту.
За эти годы вы работали над многими сценами, какие из них вам больше всего понравились?
Билл Вадман: Хороший вопрос. Самыми успешными и самыми приятными могут быть две разные вещи. Но если бы вам пришлось меня прижать, я думаю, что «Burlesque» получился довольно крутым. Моя первоначальная идея заключалась в том, что было бы забавно, если бы в местной закусочной в нерабочее время на стойке стояла танцовщица бурлеска. Так что моя подруга Сара сыграла роль танцовщицы, я собрал кучу друзей и договорился о свидании посреди ночи в доме наверху квартала. Осветить такое изображение сложнее, чем кажется. Насколько я помню, было семь огней. Одна заливка за камерой, одна лампа слева внизу в углу, чтобы освещать трех человек спереди, один источник в холодильнике, чтобы освещать двух других у стойки, один вверху в углу, чтобы задуть задний край, одна косметическая тарелка с сеткой в качестве прожектора на Саре, а затем еще две вспышки! Не говоря уже о струйке тумана в углу, чтобы сделать эту подсветку немного объемной.
Было сложно разобраться со всем этим и со всеми, кто имел выражение, которое мне нравилось, но, в конце концов, я был очень доволен результатами. Кроме того, это была моя первая сложная съемка на мою нынешнюю камеру, так что я испытываю ностальгию по этому поводу. Думаю, единственное, что я сделал бы по-другому, — это, возможно, остановился бы, даже больше, чтобы Эверетт был впереди, немного больше в фокусе. Я снял его на f/8, если бы мне пришлось сделать это снова, возможно, f/13. Но эй, живи и учись.
Сколько времени нужно на съемку и как вы удерживаете объекты в кадре?
Билл Вадман: Я не тороплюсь. Иногда это открытая тема, и я и мой объект в конечном счете часами разговариваем и снимаем. Это ситуации, когда я обычно получаю свои любимые изображения. Тем не менее, я бывал в ситуациях, когда у меня было 10-15 минут, а вам приходилось сидеть на корточках и делать свою работу. Тем не менее, я думаю, что если у меня есть суперсила, то она заключается в том, чтобы заставить испытуемых чувствовать себя комфортно, и это, как правило, требует времени, чтобы их нервы таяли.
Не могли бы вы поделиться с нами идеями, над которыми вы хотели бы работать в будущем?
Билл Вадман: ха! Когда я это выясню, я дам вам знать. На самом деле, в последнее время я немного поигрался с написанием и съемками короткометражек. Неуверен, что хочу делать это для клиентов, но это вызвало у меня такое любопытство, которого не было в последнее время от фотографии, поэтому я собираюсь проследить, к чему это приведет. Я также снова вернулся к сочинению музыки, что меня освежает. Возможно, мои будущие проекты не связаны с фотографией, но иногда вам нужно отправиться в отпуск, чтобы оценить, где вы живете.
Какой комплект оборудования вы сейчас используете?
Билл Вадман: у меня довольно маленький комплект. Снимаю на камеру среднегоформата Pentax 645z. Объективы 35mm/3.5, 55mm/2.8, 90mm/2.8. Что касается освещения, то в последнее время я использую несколько относительно недорогих стробоскопов Godox — AD600Pro и несколько AD200, обычно с Photek SoftLighter разных размеров. Я редактирую на iMac Pro.
Наконец, какое оборудование никогда не покинет вашу сумку для фотоаппарата?
Билл Вадман: Я мог бы делать большую часть того, что делаю, используя только свою камеру и объектив 55 мм. Без остального я мог бы жить.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[billwadman.com], [instagram.com/billwadman]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube