Билл Вадман (Bill Wadman) – знаменитый американский фотограф-портретист, живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк. Его изображения можно увидеть на обложках и страницах крупных изданий, книгах и во многих галереях по всему миру.
В 2007 году Билл начал свою карьеру профессионального фотографа, завершив свой ежедневный проект 365portraits.com, который получил множество восторженных откликов от критиков и редакторов таких СМИ, как USA Today, Лондонской Times, Playboy и был выбран Yahoo!, в категории фото и сайт дня (в то время это было большим достижением).
Еще один проект Билла «Движение» с длительной выдержкой был представлен в журналах Popular Photography, Eloquence и PhotoYou, а также в The Huffington Post. В январе 2013 года в книге Adobe Press «Мастер-класс Adobe: Photoshop» была включена глава о работе Билла, включая его рабочий процесс композитинга и постпродакшна. Его концептуальные портретные работы выставлялись как на персональных, так и на групповых выставках в США и Канаде.
После получения степени в музыкальном колледже Беркли и карьеры арт-директора в удивительном мире рекламы Нью-Йорка, Билл заново открыл для себя фотографию и понял, чем он хочет заниматься в своей жизни. Печально навязчивый и редко удовлетворенный; Билл интересуется практически всеми видами визуального искусства, а для своих работ знаменитый фотограф, предпочитает рисовать собственные фоны, и наиболее иронично в его творчестве то, что сам он не любит, когда его фотографируют.
Билл был соведущим популярного фото-подкаста «Фотографирование», транслируемого в сети 5by5 с 2011 по 2018 год, а также членом Американского общества медиа-фотографов.
Его клиентами являются такие крупные бренды, как Gillette, Нью-Йоркская лотерея, Партнерство за здоровую Америку, UBS Bank, (RED), Time Magazine, BusinessWeek, Мужской фитнес, Хорошее питание, Неподходящий бостонский язык, POZ, The New Yorker, Popular Photography, The New York Times, Le Monde, Eloquence, Der Spiegel, Wharton Magazine, Times of London, USA Today, NYSE, Complex, The Univ of Chicago, Fast Company, Wired, Corriere della Sera.
Не могли бы вы рассказать нам немного о себе и о том, чем вы занимаетесь?
Билл Вадман: Меня зовут Билл Вадман, я фотограф-портретист из Нью-Йорка. Я снимаю огромное количество редакционных портретов для таких журналов, как TIME и BusinessWeek, с добавлением некоторой рекламы в эти образы. В 2007 году я завершил проект 365portraits.com, который привлек ко мне внимание СМИ. Тем не менее, на самом деле я взял в руки камеру только лет 5 назад, мое образование связано с музыкой — музыка на все случаи жизни.
Расскажите, как вы впервые познакомились с фотографией?
Билл Вадман: Я один из тех людей, которым довольно быстр овсе надоедает и мне становится скучно, а еще, я не умею рисовать, поэтому я решил, что фотография — это хорошее визуальное искусство, которым я могу заняться. Когда я был ребенком, я играл с папиной каерой Canon AE-1, но он постоянно на меня кричал, поэтому мне пришлось подождать, пока я не стану старше, прежде чем я заново открою для себя это удовольствие – делать снимки.
Расскажите пожалуйста, о вашей карьере, как вы умудрились всего за пять лет – от фотографа любителя прийти к профессиональной карьере и редакционным работам для TIME и BusinessWeek?
Билл Вадман: 5 лет назад я купил Digital Rebel и стал больше снимать в качестве своего увлечения. Затем я выполнил пару арт-проектов, в которых снимал все больше и больше, поэтому, когда в начале 2007 года мне понадобился новый проект, я решил заниматься только фотографией и, таким образом, начал работать над проектом «365 портретов». Этот проект стал достаточно популярным, и у меня были десятки тысяч людей в день, наблюдающих за моим прогрессом, что было приятно, потому что тогда у меня была аудитория, которая заставляла меня чувствовать необходимость каждый раз превосходить вчерашний снимок.
Когда я закончил, я начал размещать свои работы на платных сайтах портфолио, таких как фотосервис и тому подобное … и люди начали звонить мне. Моя первая большая работа была для The Improper Bostonian в начале прошлого года, где я снял писателя Джумпу Лахири. Им понравились фотографии, и, видимо, ее пиарщикам тоже, потому что у них было ВРЕМЯ звонить мне, когда им нужны были портреты, и поэтому я начал работать на TIME. А еще, я понятия не имею, как BusinessWeek нашли меня, но в конце концов я тоже снимаю для них один или два раза в месяц.
Между прочим, тот единственный звонок из The Improper был единственным случаем, когда эти платные сайты помогли мне. Во всем остальном — я считаю, что они бесполезны и мне просто повезло.
На какую камеру ты начал снимать на начальной стадии своей карьеры?
Билл Вадман: когда я был совсем маленьким, у меня был один из этих 110 инстаматиков, но я уверен, что вы имеете в виду мою первую РЕАЛЬНУЮ камеру, это была Pentax K1000, которую я купил в Adorama за 199 долларов и использовал ее весь 2000 год.
Какое оборудование вы сейчас используете?
Билл Вадман: сейчас большую часть своей работы я выполняю с камерой Canon 5DIII и объективами 28 F/1,8, 35 F/1,4, 50 F/1,2 и 85 F/1,2. Я продал все свои зум-объективы L в прошлом году из-за любви к фиксам и светосильной оптике, но на всякий случай оставил 24-70L.
Помимо цифрового Canon, у меня есть Leica M4, Hasselblad 500c / m и Cambo 4 × 5, но в настоящее время они используются в особых условиях. Пленка для меня слишком дорога и требует много времени. Что касается света, у меня есть пара вспышек и несколько самодельных почти космических осветителя, а также Profoto AcuteB для съемки на месте, когда вспышка просто не подходит.
Однако в большинстве случаев, если у меня есть 5D с объективами 28 и 50 мм (мне нравятся эти 28 мм) и диффузором / отражателем, я счастлив. Мне нравится использовать доступный свет или невероятно простые настройки освещения, когда я могу. Кроме того, люди часто кричат на меня за использование широкоугольных объективов для портретов, но у меня это работает. Мне также нравится, когда на фото присутствует что-то из их окружения.
Что в вашем списке желаний относительно вашего будущего снаряжения?
Билл Вадман: Я был бы не против вернуть хороший средний формат, если бы кто-то захотел купить мне P65. Думаю, я подожду, пока они не станут полнокадровыми 6 × 6. Но, честно говоря, на данный момент я получил или использовал все игрушки, которые хотел попробовать, и решил, что если мои фотографии выглядят не так, как я хочу, это моя вина, а не моего снаряжения.
Как появился проект «365 портретов» и как проходили его съемки?
Билл Вадман: «365 портретов» появилось, потому что я хотел сделать проект на год, который заставлял бы меня постоянно снимать. Поскольку я хотел стать штатным фотографом-портретистом, я решил, что с таким же успехом могу снимать портреты. Итак, 1 января я начал съемку со своей сестрой.
Сначала это были друзья и семья, но через пару недель я начал набирать волонтеров. Это стало чем-то вроде лавины, потому что к концу проекта у меня было 6-8 человек в день волонтеров. Это, конечно, дало мне выбора среди людей, которых я хотел снять, с течением времени. Мне также удалось поймать некоторых людей, которых я попросил поучаствовать. Музыканты, авторы, ученые и тому подобное, которых я уважал.
Я планировал встречи с каждым из них по электронной почте в определенное время и в определенном месте. Обычно это были только я и объект, и минимальное дополнительное освещение или оно отсутствовало вовсе, если только мы не работали над студийным снимком. В основном это было связано с поиском интересной обстановки и работающего света и отработкой своих навыков.
Что интересного вы узнали в ходе проекта?
Билл Вадман: ну, конечно, мои навыки фотографии значительно улучшились. Стреляя так много, я не знаю, как они могли этого не делать… По ходу дела я сталкивался с разными техниками и вещами, многие из которых все еще находятся в моем умственном снаряжении. Но, пожалуй, самое полезное, что я узнал, — это как сделать снимок, и отобрать среди 200 фотографий всего за несколько минут только 1.
Расскажите, с какими самыми большими трудностями вы столкнулись при работе над проектом «365 портретов»?
Билл Вадман: были ежедневные проблемы… планирование, технические ошибки, длинные поездки, болезни и т. д. Но в основном это было мысленное занятие — просто получить мотивацию продолжать работать. Очень похоже на марафон. Я тратил от 4 до 8 часов каждый день на картины. Это была работа на полную ставку.
Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы изменить в вашем проекте если бы у вас, был такой шанс?
Билл Вадман: не совсем. Но есть несколько портретов которые я бы хотел сделать именно тогда для проекта, а не сегодня.
Какой совет вы бы дали начинающему фотографу, который хочет оказаться там, где вы сейчас находитесь?
Билл Вадман: Повернитесь и бегите в другую сторону как можно быстрее. Нет, это нечестно. Но я скажу, что даже за последние несколько лет, что я был активен, многое изменилось. КАЖДЫЙ сейчас фотограф, и многие журналы прекращают свою деятельность, и большинство проектов платят меньше. Так что у нас сейчас больше людей, которые борются за меньшую работу, за которую меньше платят.
Так вот, если бы эта маленькая тирада не обескуражила вас, я бы сказал, иди и снимай. Фотографируйте много, снимайте постоянно. В вашем портфолио нет замены хорошим изображениям и компетентности в том, чем вы занимаетесь. Некоторые люди будут утверждать, что вам нужно общаться, вести блог и тому подобное (да, я знаю, что у меня есть блог, но на самом деле он не о том, чтобы заставить меня работать), но иметь изображения, готовые для показа, когда вы встречаетесь с нужными людьми и получить большой перерыв — правильная идея.
Не могли бы вы вкратце описать свой рабочий день?
Билл Вадман: сначала идет съемка. Я достаточно хорошо умею настраивать правильную экспозицию в камере. С другой стороны, из-за малого динамического диапазона камер, с которыми я работаю я не уверен, что есть такая вещь, как идеальная экспозиция, вы всегда теряете что-то в светлых участках или информацию в тенях. В любом случае я снимаю в формате RAW.
На мой взгляд, моя съемка похожа на необработанные кадры для дальнейшего редактирования, поэтому я больше беспокоюсь о предмете, чем о камере. Затем, когда я прихожу домой, я копирую все в массив raid 1. Папка для каждого снимка внутри папки для каждого объекта, чтобы все было ровно. Затем я импортирую их с диска в lightroom, конвертирую в DNG, переименовываю и сортирую.
Я прохожу через многоэтапный процесс. Я сначала отсеиваю брак, после присваиваю оставшимся фотографиям 1 звезду, затем я просматриваю их лучше и отбираю те, которые получают две звезды, затем я просматриваю их, пока не получу 5 или 6, которые я хочу ретушировать. Я настраиваю Баланс белого, экспозиция, заполняющий свет и т. д. все эти работы выполняются в lightroom, затем я экспортирую 16-битный PSD в Photoshop и добавляю множество замаскированных кривых, чтобы изображение выглядело как-то интересно. Когда я закончу, я создаю резервную копию проекта на внешний диск и экспортирую файл jpg с полным разрешением, который загружаю на облачный диск в качестве последней резервной копии на случай, если мой дом будет взорван во время мятежа, связанного с мошенничеством на выборах.
Расскажите о своем процесс съемки портрета.
Билл Вадман: обычно в голове у меня возникает вопрос: «Как, черт возьми, я собираюсь осуществить ЭТО?». Я имею в виду, что я смотрю на обстановку, свет и объект и пытаюсь придумать, как они могут пересекаться. Тем не менее, я из тех фотографов, которые начнут снимать и задавать вопросы позже. Я предпочитаю естественным образом перетекать во что-то хорошее, вместо того чтобы стоять в стороне и собирать все это в голове в течение 15 минут, прежде чем я возьму в руки камеру. Меня гораздо больше беспокоит эта тема. Это может указывать на какую-то глубокую психологическую проблему, которая у меня, несомненно, есть, но я всегда беспокоюсь о том, чтобы удерживать внимание субъектов и болтать с ними. Часто, доходит до того, что они открываются и забывают, что их фотографируют. Обычно именно тогда и случаются хорошие кадры.
Я снимаю от 2 до 500 снимков за один присест. Хотя в среднем я могу получить то, что мне нужно, за 125 или около того, обычно именно здесь и появляются цифры. На днях у меня было две съемки, хотя это не могло быть иначе. Первую съемку я сделал 450 снимков и получил около 2 нужных кадров, которые мне очень понравились. Той ночью я сделал студийную съемку, в которой у меня получилось 200 изображений, 40 из которых были лучше, чем лучшие дневные съемки. Есть много переменных.
Трудно понять, что вы ищете, и для меня этот эмоциональный момент важен больше всего на свете. Я сделаю снимок, покажу его на экране, и у меня закружится голова, и я скажу «да, да, да, да, да», как будто я только что взломал хранилище во время ограбления банка. Это комбинация вещей, но мой идеальный портрет — это тот, где объект выглядит правильно и который, может быть, от уязвимого до неуязвимого, в зависимости от моих целей. Я также ищу хороший свет, с которым я могу работать позже при постобработке. Но есть еще и качество изображения, которое трудно передать словами. Я хочу, чтобы мои картины были похожи на картины, если я могу этого добиться. Хотелось бы чего-то большего, чем просто снимок.
Самые страшные моменты — это когда ничего из этого не происходит, и вы пробовали экспериментальный материал, который не сработал, и поэтому вы возвращаетесь к своему набору трюков и настроек, которые использовали в прошлом, и ЭТО тоже не работает… вот где я паникую. Вы не можете гарантировать, что получите хорошие снимки во время съемки. Иногда этого просто не происходит. Я снимал физика Брайана Грина пару лет назад и сказал, что это должно быть похоже на работу над теорией в течение 3 часов за классной доской и в конце концов получается 1 = 2. Игра окончена, попробуйте еще раз. Но ничего страшного, такое случается со всеми. Вы берете книгу Энни Лейбовиц, а там 50 фотографий за 20 лет съемок. Вы же не думаете, что она предпочла бы забыть о множестве съемок? Представьте, если бы вы могли делать только 3-4 лучших изображения в год. Не забывайте об этом и не расстраивайтесь.
Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы знать, когда только начинали свое фотографическое путешествие?
Билл Вадман: хм… Мне трудно ответить на этот вопрос… Есть вещи, которые, как я знал, будут трудными, но я все равно пошел по этому пути. В жизни все запутано, поэтому неудивительно. Оглядываясь на свои предыдущие фотографии, мне всегда жаль, что я не поступал так, а не иначе, но это всегда так происходит.
Можете ли вы вспомнить какие-то конкретные вещи, которые вы узнали, которые привели к самым большим скачкам в качестве ваших фотографий?
Билл Вадман: думаю, самый большой скачок в моей работе произошел в постпродакшене. Я помню тот день, когда я начал играть с кривыми, чтобы действительно выявить контраст в разных областях моих изображений и превратить их в нечто большее, чем они были в камере. Мне больше всего нравятся мои изображения, когда они выглядят как картины, и это важный ингредиент в моей работе.
Вы бы посоветовали начинающему фотографу начинать с пленки или цифровых камер и почему?
Билл Вадман: определённо нужно начинать с пленки. По ряду причин. Основная причина — мгновенная обратная связь. Вы можете снимать и видеть, что вы сделали. Это плюс тот факт, что вы можете стрелять сколько угодно, не требуя при этом денег, — огромное преимущество. Вдобавок ко всему, цифровая технология становится все лучше, в то время как пленка достигла своего пика. Бьюсь об заклад, что через 5 лет вы даже сможете получить ДД качества пленки на вашей цифре. Возможно, появятся компании-бутики, продающие ч / б 35-миллиметровую пленку для богатых людей, у которых есть старинная Leica, но это все.
Допустим, к вам приходит друг и просит совета, как улучшить его портретную съемку. Что бы вы ему сказали?
Билл Вадман: Я думаю, что многие люди в последнее время тратят слишком много времени на действительно причудливые схемы освещения, чтобы их фотографии выглядели как комиксы. Не поймите меня неправильно, это очень крутой стиль, и из него получаются очень интересные снимки, черт возьми, я сам с ним экспериментировал, но я не думаю, что в большинстве случаев он подходит для настоящих портретов.
Для меня хитрость в портретах состоит в том, чтобы задействовать объект и вовлечь его. Вы не сможете сделать хороший портрет, если вам кто-то не позволит. Вы не можете «украсть» его без их разрешения. Так что вы должны связаться с ними и сделать их достаточно удобными, чтобы впустить вас. Итак, я думаю, мой совет — поговорить с вашим объектом и уточнить технические детали, чтобы вы не думали о том, какое вам нужно освещение.
За какими фотографами вы следите в интернете?
Билл Вадман: они постоянно меняются. В последнее время меня зацепили работы Эрика Огдена, Брижит Лакомб, Стефани Лавуэ, Джои Лоуренс, Чейза Джарвиса и Дэни Уинтерса. И это наивысший комплимент с моей стороны. Это означает, что я чувствую, что никогда не буду делать такие крутые вещи, как они.
Какими последними мыслями вы хотели бы поделиться с нашими читателями?
Билл Вадман: ничто не заменит фотосъемку, следующую съемку и еще одну фотосессию. Напрягите себя, и все будет хорошо. Снимайте больше.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[billwadman.com], [instagram.com/billwadman], [@wadman365]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube