«Бесконечное движение» в черно-белой фотографии Alberto Dall’Osso

фото: Alberto Dall'Osso

Альберто Далл’Оссо (Alberto Dall’Osso) – итальянский уличный или как сейчас модно называть – стрит фотограф. Он работает как с аналоговой фотографией, так и с цифровой.

«Я уличный житель, бродяга из темной комнаты, любящий рамен. Они сказали мне, что классика никогда не выходит из моды, но они выходят.»

Будь то пленка или фотографий в цифровом формате, Альберто Далл’Оссо из Италии использует фотографию как форму выражения, создавая работы с уникальным и индивидуальным подходом, к которому невозможно остаться равнодушным. Думаю, вы постоянству оцените его великолепные уличные черно-белые фотографии.

Всегда стремясь к простоте, Альберто в основном использует для цифровой фотографии камеру Fujifilm X100T, снимая с очень малой выдержкой, чтобы создавать угрюмые и размытые изображения. В этой статье автор расскажет о своем проекте «Бесконечное движение», а также о своей любви к фотографии.

фото: Alberto Dall’Osso

Привет, Альберто, очень приятно видеть тебя на этом интервью! Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям и рассказать немного о себе?

Привет и спасибо, что пригласили меня. Меня зовут Альберто, мне 34 года, я из Италии, и фотография — одна из самых важных вещей в моей жизни. Я снимаю и цифровую фотографию, и пленочными камерами (пленку сам проявляю и печатаю в темной комнате), создаю почти исключительно черно-белые снимки.

фото: Alberto Dall’Osso

Когда вы впервые заинтересовались фотографией и помните ли вы свой первый фотоаппарат?

Я начал снимать, когда мне исполнилось 24. Как ни странно, моей первой камерой была пленочная камера, Canon EOS Rebel 2000, на которую я наткнулся случайно. Я купил несколько рулонов пленки и начал снимать буквально все подряд. Я научился основам экспозиции, фактически читая руководство к камере. Я записывал настройки экспозиции для каждого кадра в блокнот и потом проверял, чтобы сравнить результаты.

Я считаю, что это был фантастический способ начать съемку, зная, что у меня 36 кадров на рулон, заставило меня замедлиться и подумать о настройках перед нажатием кнопки спуска затвора, что мы часто упускаем из виду с цифровыми камерами.

фото: Alberto Dall’Osso

Что вы снимали на первых порах? У вас были еще какие-либо фотокамеры?

К тому времени, когда я разработал и напечатал эти несколько рулонов пленки, я был увлечен, что уже многое знаю и что хочу связать свою жизнь с фотографией. Вскоре после этого я купил себе цифровую камеру, зеркалку Nikon с парой объективов, штатив, фильтры и начал снимать. В основном пейзажи. Я любил снимать с длинными выдержками, особенно потому, что мне действительно нравился этот жанр, мне просто нравилось потратить пару часов на то, чтобы отключиться, сесть и созерцать природу во время съемки. Это освобождает.

Я занимался такой фотографией год или два. Попутно поменял пару корпусов, купил новые объективы, прочитал бесчисленное количество статей и посмотрел видео на YouTube, в которых объяснялось, как получить максимально резкое изображение или почему этот новый корпус камеры был лучше, чем тот, который был у меня. Но все это было шуткой.

фото: Alberto Dall’Osso

После того, как вы начали заниматься пейзажной фотографией, как происходила эволюция вашего нынешнего подхода к фото и к выбору жанров?

Хотя я и получал удовольствие от всего процесса, через некоторое время у меня начало расти отчетливое чувство беспокойства по поводу моих изображений. У меня было нарастающее желание выразить себя, рассказать что-нибудь о себе или своей точке зрения. Но правда заключалась в том, что мои изображения были просто описательными, ни в одном из них не было ничего личного или субъективного.

фото: Alberto Dall’Osso

В этот момент мой подход к фотографии резко изменился. Я продал все свое оборудование Nikon и купил Fujifilm X-T10 с 35mm f/1.4 объективом. Я начал изучать работы великих фотографов, ходить на выставки, посещать мастер-классы. Я был на той стадии, когда у меня было желание продать всю технику и купить множество книг и учебников.

Я отказался от пейзажей и стал больше интересоваться уличной фотографией, портретами и личными вещами. Я также отказался от цвета и решил, что черно-белый определенно больше подходит для моих визуальных целей (также потому, что я на самом деле дальтоник).

фото: Alberto Dall’Osso

Мой способ стрельбы кардинально изменился. Мне наплевать на такие вещи, как резкость, динамический диапазон, гистограмма и так далее. Я хотел запечатлеть, что я чувствую к месту, а не его описание. Я хотел скрыть, а не показать, задать вопросы, а не дать ответы.

Так у меня сложились более глубокие отношения с фотографией. Это стало способом выразить себя, записать свою жизнь, сопереживать миру и людям вокруг меня.

Я начал как можно больше печатать свои работы и вернулся к съемкам на пленку. В прошлом году я также создал темную комнату вместе с другом и начал проявлять и печатать свою собственную пленку. Темная комната — такое волшебное место … вам никогда не захочется из нее выходить. Думаю, в будущем я буду больше посвящать себя пленочной фотографии.

фото: Alberto Dall’Osso

Говоря о великих фотографах, не могли бы вы назвать нескольких, которые каким-то образом могли повлиять на вашу работу, вашу визуальную культуру?

О боже, с чего мне начать … Есть так много фотографов, которыми я глубоко восхищаюсь и чьи работы глубоко меня трогают. Короче говоря, я просто дам вам 10 моих любимых фотокниг из тех, что у меня есть (и помните: фотокниги делают вас счастливыми).

  1. Масахиса Фукасе, Вороны
  2. Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие
  3. Йозеф Куделка, Изгнанники
  4. Махиэль Ботман, Рейнчайлд
  5. Эйко Хосоэ, Камаитати
  6. Георгий Пинхасов, Sightwalk
  7. Трент Парк, Минуты до полуночи
  8. Сёдзи Уэда, Процесс и творение
  9. Такума Накахира, Для будущего языка
  10. Тодд Хидо, о пейзажах, интерьерах и обнаженной натуре
фото: Alberto Dall’Osso

Я не упомянул Provoke в списке, потому что это не совсем фотокнига, но, вероятно, это фотоработы, которые повлияли на меня больше всего. Это была серия недорогих журналов, напечатанных самими молодыми фотографами (в том числе Дайдо Морияма и Такума Накахира) в конце 60-х — начале 70-х годов в Японии.

Они создали новый концептуальный фотографический язык политического и социального протеста, который разрушил реализм и все правила, которые доминировали в мире фотографии до тех пор. Ключевые слова были: are, bure, boke, что означает «сырой», размытый, не в фокусе.

фото: Alberto Dall’Osso

Учитывая тип работы, которую вы выполняете, каковы преимущества и недостатки системы Fujifilm X-mount?

Моя философия снаряжения очень проста: лучше меньше, да лучше. Когда я снимаю, я хочу убрать все возможные отвлекающие факторы и сосредоточиться только на своем видении и чувствах. Одна камера, один объектив, один глаз. Сейчас моя камера для цифровой фотографии — это Fujifilm X100T. Я очень люблю эту камеру и, несмотря на ее возраст, планирую сохранить ее на долгие годы.

Ведь она просто идеально подходит моему стилю работы: она маленькая, компактная, незаметная и, что самое главное, такая красивая, что я хочу брать его с собой каждый раз, когда выхожу на улицу. Более того, створчатый затвор отлично подходит для того, чтобы остаться незамеченным при съемке на улице, а также встроенный фильтр нейтральной плотности — это то, чем я пользуюсь во многих случаях.

фото: Alberto Dall’Osso

Какой у вас сейчас комплект фотоаппаратов и объективов?

Помимо моего любимого X100T, у меня также есть X-Pro2, который я использую в коммерческих целях (в основном на свадьбах), с 3 объективами: 18 мм f/2, 35 мм f/1.4 (лучший объектив, который я когда-либо использовал в своей жизни. ) и 56 мм f/1.2 для выразительного боке.

Для аналоговой работы я использую Leica M6 с объективом Voigtlander Nokton 35mm f/1.4.

Я предпочитаю камеры с дальномером и снимаю только с фиксированным фокусным расстоянием.

фото: Alberto Dall’Osso

Мы понимаем, что вы предпочитаете использовать комплект объективов с постоянным фокусным расстоянием вместо зумов. Какое фокусное расстояние вам больше всего нравится и почему?

С моей текущей настройкой у меня есть 4 основных доступных простых числа: 28 мм, 35 ​​мм, 50 мм и 85 мм.

Несмотря на то, что мне нравится элегантный и чистый вид камеры с объективом 50, мое любимое фокусное расстояние определенно составляет 35 мм. Это наиболее универсальный вариант, наиболее близкий к естественному полю зрения моего глаза.

фото: Alberto Dall’Osso

В зависимости от ситуации, конечно, каковы ваши обычные настройки камеры для создания ваших работ?

Когда я снимаю, я стараюсь, чтобы все было как можно проще. Если я снимаю в цифровом формате, я оставляю камеру на Auto ISO, уменьшаю диафрагму на f/ 8 или f/11 и недоэкспонирую на 1 или 2 ступени. Если я хочу размыть движение, я использую встроенный фильтр нейтральной плотности X100T и уменьшаю скорость затвора примерно на 1/8.

Если я снимаю в аналоговом режиме, я бы в основном делал то же самое, за исключением ISO (да). Моя любимая пленка — Ilford HP5 +, фантастическая черно-белая пленка 400 ISO, чрезвычайно универсальная, дешевая и простая в проявке. Я часто выставляю ее на две ступени при 1600 ISO, чтобы получить более грубый и контрастный вид. В любом случае, чтобы я не выбрал пленку или цифру, я зонирую фокусировку.

фото: Alberto Dall’Osso

Какое программное обеспечение вы используете и какие основные шаги вы предпринимаете в рабочем процессе постобработки, чтобы добиться отличительного вида изображений в ваших работах?

Мой цифровой рабочий процесс основан на Lightroom. Я импортирую свои исходные файлы и затем начинаю редактировать (под редактированием я имею в виду выбор и упорядочивание). Я стараюсь быть строгим при редактировании и обычно удаляю 80% снимков за день. После этого я очень быстро провожу постобработку хранителей (у меня есть пара предустановок на основе фильтров VSCO), и все.

Для аналога все намного сложнее. Обычно я разворачиваю свои рулоны, а затем распечатываю контактные листы. После этого я редактирую контактные листы и выбираю изображения, которые стоит распечатать. Когда это будет сделано, я, наконец, запрусь в темной комнате и позволю себе начать настоящее веселье.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso
фото: Alberto Dall’Osso

[instagram.com/danzorg], [vsco.co]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь