Барбара Коул: «Абстракция»

Фото: Barbara Cole

Барбара Коул (Barbara Cole) родилась в 1953 году в Торонто, Канада. Она часто называет себя изобретателем, использует в своей работе традиционный фотографический процесс, который в полной мере соответствует её убеждению, что возможности фотографии практически безграничны. Начиная с начала 80-х годов, она прониклась любовью к фотографии как таковой.

Фото: Barbara Cole

Помимо этого, Барбара Коул использует фотографию для обыгрывания понятий времени, места и идентичности. На протяжении своих многочисленных серий Коул часто задаётся вопросами: «Как создать безвременное изображение? Как передать на снимке ощущение невесомости?»

Фото: Barbara Cole

Такой подход отсылает к прошлому и намекает на будущее. Её эфирные фотографии приобретают живописную квинтэссенцию, а трансформация фигуры является основной темой её работ. За последние тридцать лет, несмотря на использование традиционных фотографических инструментов, процесс и эстетика Коул приобрели характер художника.

Её работы сосредоточены на мощном повествовании, в одних случаях с использованием открытых предметов, в других — с интенсивной трансформацией фигур, которые сами по себе рассказывают историю. В большинстве своих работ Коул использует водную среду, что значительно отличает её многочисленные художественные работы от других работ фотографов.

Фото: Barbara Cole

Фотографии талантливой женщины широко представлены в государственных и частных коллекциях и выставлялись по всему миру в таких местах, как посольства Канады в Вашингтоне и Токио. На протяжении всей своей карьеры Коул принимала участие в международных коммерческих проектах и масштабных художественных выставках, включая инсталляции для Центра рака груди в больнице принцессы Маргарет в Торонто и для Трамп Голливуд, Флорида.

На её счету такие престижные награды, как Гран-при на Международном фестивале фотографии моды в Каннах, Франция. В 2012 году в нашумевшем документальном сериале «Снимок: Искусство фотографии II» был показан эпизод, посвящённый исключительно фотографии Коула. В настоящее время она член консультативного совета факультета фотографии колледжа Сенека в Торонто.

Фото: Barbara Cole

Вы фотограф самоучка. Можете ли вы рассказать нам о том, каким был ваш путь?

На мой взгляд, быть самоучкой — это плюс, а не минус. Всегда можно подтянуть технические навыки по мере необходимости, но наиболее сильное открытие и ощущение чуда в фотографии происходит, когда оно исходит от внутреннего голоса удивления. Я предпочитаю быть исследователем, чем читать об исследованиях других.

Фото: Barbara Cole

Как вы пришли к подводной фотографии?

В первую очередь я считаю себя художником, а не фотографом. Плёнка Polaroid — во всех её замечательных формах — была прекрасным инструментом, который помог мне достичь желаемого живописного эффекта. В конце 80-х годов, когда компания Polaroid закрылась, я пытался найти новый способ достижения этого результата, потому что традиционные плёнки, цветные или чёрно-белые, создавали слишком много реальности, на мой вкус. Прошло некоторое время, но в конце концов я осознала, что могу добиться такого же эффекта, используя воду для изменения и искажения рисунка.

Фото: Barbara Cole

Вы отдаёте предпочтение аналоговым камерам прошлого — почему?

Это то, откуда приходит моё вдохновение. Хотя мне нравится ощущать эти камеры в руках — баланс, простота, используемые материалы — я также чувствую, что, работая с традиционными камерами, я создаю что-то своими руками. Это кажется мне правильным. Это кажется честным.

Фото: Barbara Cole

Когда люди погружаются под воду, их главная забота — это достаточное количество воздуха и контролируемое дыхание. Вам приходится балансировать между этим и созданием фотографий. Как это происходит у вас, и что помогает вам сохранять концентрацию, как в художественном плане, так и с точки зрения безопасности?

Балансировать между безопасностью и художественной стороной подводных съёмок непросто, но в конечном счёте это не так уж сложно. Увиденные образы гипнотичны и уникальны, и вы  теряетесь в них. Как только я рассказываю об этом всей команде, мы все включаемся в работу. Одна команда — одна мечта — вот мой девиз.

Фото: Barbara Cole

Расскажите нам о взаимодействии с вашими объектами. Как это работает при съёмке под водой?

Мне очень повезло с тем, что я нашёл людей, которые согласились отправиться со мной в это приключение. Люди, которых я снимаю, очевидно, почти не боятся воды. На самом деле, чаще всего они приветствуют вызов творческого подхода в новой среде. Это действительно очень весело. Под водой можно сделать столько всего, чего нельзя сделать на суше. Это похоже на красивую чужую страну.

Я и мои таланты работаем рука об руку, чтобы всё было правильно. Сколько бы мы ни планировали заранее, вода всё меняет. Наиболее полезно показывать им ход съёмки, пока я загружаю карточку. Это самый быстрый способ для моих испытуемых понять, что мне нужно. Затем мы возвращаемся в воду и пробуем снова.

Фото: Barbara Cole

Как вы разрабатываете сцену? Это что-то заранее придуманное на доске идей, или вы видите, что происходит в данный момент, и отталкиваетесь от этого?

Понемногу и то, и другое. Как правило, самые успешные проекты получаются, когда идея приходит неожиданно. На самом деле это не совсем так, но мне так кажется. Я что-то прочитала или увидела в своей повседневной жизни, и это начинает расти в моём подсознании. Я обнаружила, что идея, которая вдохновила меня начать, — это всего лишь маленький росток. Как только я начинаю работать, это семя превращается в реальную вещь.

Фото: Barbara Cole

Какие самые большие трудности возникают под водой, как вы их преодолеваете?

Для меня самая большая проблема в подводной фотографии — это возможность видеть настройки камеры, когда очки запотевают. Помимо физических проблем, таких как судороги ног от длительного пребывания в воде или зуд в глазах, самая большая проблема — это уговорить ведущих дизайнеров модной одежды одолжить вам свои очки. А также не намочить свою электронную вспышку и не ударить себя током.

Фото: Barbara Cole

Вы любите исследовать вневременность в своей фотографии, почему?

Одним словом, долговечность. Я не хочу, чтобы работы были устаревшими.

Фото: Barbara Cole

Сколько работы уходит на постпродакшн? На что похож этот процесс?

Объём постпродакшна зависит от проекта. Мой любимый способ работы — кадрирование в камере, но это не всегда возможно. Например, в двух последних выставках (Surfacing, 2019, и Falling Through Time, 2016) мне нужно было работать с отдельными фонами и передними планами. Это открыло целую кучу проблем, поскольку теперь перед нами открываются неограниченные возможности в плане размера фигуры на переднем плане и обрезки фона, и это лишь пара вещей, за которыми нужно следить. Это утомительный способ работы, который мне не нравится.

Фото: Barbara Cole

Если немного отойти от ваших работ по фотографии, то, судя по вашему сайту, вы явно выступаете за поддержку психического здоровья, откуда это пришло?

Я всю жизнь боролась с проблемами психического здоровья. На протяжении всей жизни у меня были депрессивные расстройства. В подростковом возрасте я бросила школу и провела некоторое время в психиатрическом отделении, после чего начала посещать врача и лечиться. На протяжении большей части моей жизни я скрывала эту часть себя, и когда мне было плохо, я изолировалась. Более того, как женщина, работающая в области фотографии с 70-х годов, я чувствовала, что не должна показывать никаких признаков, иначе это плохо скажется на моей карьере.

Фото: Barbara Cole

Сейчас я уверена в том, кто я и что я делаю, и хочу помочь избавиться от клейма, которое окружает душевное здоровье. Хотя люди говорят, что отношение к этому вопросу сильно изменилось со времён моей жизни, я, честно говоря, этого не вижу. Это серьёзное и опасное заболевание, которое мешает людям, страдающим им, быть всеми, кем они могут быть. Я надеюсь, что, подключив к дискуссии ещё одного человека, мы сможем изменить отношение и сможем более свободно говорить об этих вещах.

Фото: Barbara Cole

Из-за нынешнего времени вам пришлось отложить выставку. Однако вы решили превратить свою работу в виртуальный тур. Какова была подготовка к этому, и что вы думаете о результате?

Выставку я не хотела откладывать. В неё было вложено много труда, и это было большим разочарованием. Мы разослали каталог, и решили использовать его как отправную точку. Выставка была отложена, но тем временем у нас появился ещё один способ показать работы. В наши дни люди не ходят на выставки толпами поэтому, вероятно, сделав виртуальную выставку, мы смогли заинтересовать больше людей, чем другие. Я думаю, что моя команда проделала потрясающую работу, представляя, как можно собрать сайт, используя видеоматериалы с подводными съёмками и виртуальными инсталляциями. Это было интересно делать, и всё получилось очень легко и быстро.

Фото: Barbara Cole

Наконец, вы сейчас работаете над новым подводным проектом. Можете ли рассказать чего нам ожидать от него?

Я бы очень хотела — но не могу. Могу только сказать, что я очень вдохновлена полученными результатами, и до завершения осталось совсем немного времени.

Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole
Фото: Barbara Cole

Ещё больше работ: barbaracole.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь