Барбара Коул (Barbara Cole) родилась в 1953 году в Торонто, Канада. Она часто называет себя изобретателем, использует в своей работе традиционный фотографический процесс, который в полной мере соответствует её убеждению, что возможности фотографии практически безграничны. Начиная с начала 80-х годов, она прониклась любовью к фотографии как таковой.
Помимо этого, Барбара Коул использует фотографию для обыгрывания понятий времени, места и идентичности. На протяжении своих многочисленных серий Коул часто задаётся вопросами: «Как создать безвременное изображение? Как передать на снимке ощущение невесомости?»
Такой подход отсылает к прошлому и намекает на будущее. Её эфирные фотографии приобретают живописную квинтэссенцию, а трансформация фигуры является основной темой её работ. За последние тридцать лет, несмотря на использование традиционных фотографических инструментов, процесс и эстетика Коул приобрели характер художника.
Её работы сосредоточены на мощном повествовании, в одних случаях с использованием открытых предметов, в других — с интенсивной трансформацией фигур, которые сами по себе рассказывают историю. В большинстве своих работ Коул использует водную среду, что значительно отличает её многочисленные художественные работы от других работ фотографов.
Фотографии талантливой женщины широко представлены в государственных и частных коллекциях и выставлялись по всему миру в таких местах, как посольства Канады в Вашингтоне и Токио. На протяжении всей своей карьеры Коул принимала участие в международных коммерческих проектах и масштабных художественных выставках, включая инсталляции для Центра рака груди в больнице принцессы Маргарет в Торонто и для Трамп Голливуд, Флорида.
На её счету такие престижные награды, как Гран-при на Международном фестивале фотографии моды в Каннах, Франция. В 2012 году в нашумевшем документальном сериале «Снимок: Искусство фотографии II» был показан эпизод, посвящённый исключительно фотографии Коула. В настоящее время она член консультативного совета факультета фотографии колледжа Сенека в Торонто.
Вы фотограф самоучка. Можете ли вы рассказать нам о том, каким был ваш путь?
На мой взгляд, быть самоучкой — это плюс, а не минус. Всегда можно подтянуть технические навыки по мере необходимости, но наиболее сильное открытие и ощущение чуда в фотографии происходит, когда оно исходит от внутреннего голоса удивления. Я предпочитаю быть исследователем, чем читать об исследованиях других.
Как вы пришли к подводной фотографии?
В первую очередь я считаю себя художником, а не фотографом. Плёнка Polaroid — во всех её замечательных формах — была прекрасным инструментом, который помог мне достичь желаемого живописного эффекта. В конце 80-х годов, когда компания Polaroid закрылась, я пытался найти новый способ достижения этого результата, потому что традиционные плёнки, цветные или чёрно-белые, создавали слишком много реальности, на мой вкус. Прошло некоторое время, но в конце концов я осознала, что могу добиться такого же эффекта, используя воду для изменения и искажения рисунка.
Вы отдаёте предпочтение аналоговым камерам прошлого — почему?
Это то, откуда приходит моё вдохновение. Хотя мне нравится ощущать эти камеры в руках — баланс, простота, используемые материалы — я также чувствую, что, работая с традиционными камерами, я создаю что-то своими руками. Это кажется мне правильным. Это кажется честным.
Когда люди погружаются под воду, их главная забота — это достаточное количество воздуха и контролируемое дыхание. Вам приходится балансировать между этим и созданием фотографий. Как это происходит у вас, и что помогает вам сохранять концентрацию, как в художественном плане, так и с точки зрения безопасности?
Балансировать между безопасностью и художественной стороной подводных съёмок непросто, но в конечном счёте это не так уж сложно. Увиденные образы гипнотичны и уникальны, и вы теряетесь в них. Как только я рассказываю об этом всей команде, мы все включаемся в работу. Одна команда — одна мечта — вот мой девиз.
Расскажите нам о взаимодействии с вашими объектами. Как это работает при съёмке под водой?
Мне очень повезло с тем, что я нашёл людей, которые согласились отправиться со мной в это приключение. Люди, которых я снимаю, очевидно, почти не боятся воды. На самом деле, чаще всего они приветствуют вызов творческого подхода в новой среде. Это действительно очень весело. Под водой можно сделать столько всего, чего нельзя сделать на суше. Это похоже на красивую чужую страну.
Я и мои таланты работаем рука об руку, чтобы всё было правильно. Сколько бы мы ни планировали заранее, вода всё меняет. Наиболее полезно показывать им ход съёмки, пока я загружаю карточку. Это самый быстрый способ для моих испытуемых понять, что мне нужно. Затем мы возвращаемся в воду и пробуем снова.
Как вы разрабатываете сцену? Это что-то заранее придуманное на доске идей, или вы видите, что происходит в данный момент, и отталкиваетесь от этого?
Понемногу и то, и другое. Как правило, самые успешные проекты получаются, когда идея приходит неожиданно. На самом деле это не совсем так, но мне так кажется. Я что-то прочитала или увидела в своей повседневной жизни, и это начинает расти в моём подсознании. Я обнаружила, что идея, которая вдохновила меня начать, — это всего лишь маленький росток. Как только я начинаю работать, это семя превращается в реальную вещь.
Какие самые большие трудности возникают под водой, как вы их преодолеваете?
Для меня самая большая проблема в подводной фотографии — это возможность видеть настройки камеры, когда очки запотевают. Помимо физических проблем, таких как судороги ног от длительного пребывания в воде или зуд в глазах, самая большая проблема — это уговорить ведущих дизайнеров модной одежды одолжить вам свои очки. А также не намочить свою электронную вспышку и не ударить себя током.
Вы любите исследовать вневременность в своей фотографии, почему?
Одним словом, долговечность. Я не хочу, чтобы работы были устаревшими.
Сколько работы уходит на постпродакшн? На что похож этот процесс?
Объём постпродакшна зависит от проекта. Мой любимый способ работы — кадрирование в камере, но это не всегда возможно. Например, в двух последних выставках (Surfacing, 2019, и Falling Through Time, 2016) мне нужно было работать с отдельными фонами и передними планами. Это открыло целую кучу проблем, поскольку теперь перед нами открываются неограниченные возможности в плане размера фигуры на переднем плане и обрезки фона, и это лишь пара вещей, за которыми нужно следить. Это утомительный способ работы, который мне не нравится.
Если немного отойти от ваших работ по фотографии, то, судя по вашему сайту, вы явно выступаете за поддержку психического здоровья, откуда это пришло?
Я всю жизнь боролась с проблемами психического здоровья. На протяжении всей жизни у меня были депрессивные расстройства. В подростковом возрасте я бросила школу и провела некоторое время в психиатрическом отделении, после чего начала посещать врача и лечиться. На протяжении большей части моей жизни я скрывала эту часть себя, и когда мне было плохо, я изолировалась. Более того, как женщина, работающая в области фотографии с 70-х годов, я чувствовала, что не должна показывать никаких признаков, иначе это плохо скажется на моей карьере.
Сейчас я уверена в том, кто я и что я делаю, и хочу помочь избавиться от клейма, которое окружает душевное здоровье. Хотя люди говорят, что отношение к этому вопросу сильно изменилось со времён моей жизни, я, честно говоря, этого не вижу. Это серьёзное и опасное заболевание, которое мешает людям, страдающим им, быть всеми, кем они могут быть. Я надеюсь, что, подключив к дискуссии ещё одного человека, мы сможем изменить отношение и сможем более свободно говорить об этих вещах.
Из-за нынешнего времени вам пришлось отложить выставку. Однако вы решили превратить свою работу в виртуальный тур. Какова была подготовка к этому, и что вы думаете о результате?
Выставку я не хотела откладывать. В неё было вложено много труда, и это было большим разочарованием. Мы разослали каталог, и решили использовать его как отправную точку. Выставка была отложена, но тем временем у нас появился ещё один способ показать работы. В наши дни люди не ходят на выставки толпами поэтому, вероятно, сделав виртуальную выставку, мы смогли заинтересовать больше людей, чем другие. Я думаю, что моя команда проделала потрясающую работу, представляя, как можно собрать сайт, используя видеоматериалы с подводными съёмками и виртуальными инсталляциями. Это было интересно делать, и всё получилось очень легко и быстро.
Наконец, вы сейчас работаете над новым подводным проектом. Можете ли рассказать чего нам ожидать от него?
Я бы очень хотела — но не могу. Могу только сказать, что я очень вдохновлена полученными результатами, и до завершения осталось совсем немного времени.
Ещё больше работ: barbaracole.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube