Часто становится трудно придумывать новые сюжеты для фотографии. В каком бы стиле вы не работали, всегда есть простор для игры с перспективой и обманом зрения. Достичь интересного результата можно используя обычные детсякие игрушки. Только их придётся увеличить до размеров реальных объектов. Сделать это очень просто используя законы перспективы. На подобные хитрости идут многие режиссеры. Самые зрелищные фильмы прошлых лет были сняты с использованием макетов. По сей день макеты и модели автомобилей, самолётов, и космических кораблей заменяют реальные съёмки. Конечно, сейчас компьютерная графика вытесняет данное направление съёмки, но его можно использовать не только в кинематографии, но и в фотографии.
Вокруг съёмки постановочных сцен с игрушками образовалось целое сообщество. Так, например, на сайте Stuck In Plastic можно найти очень много восхитительных работ с фигурками LEGO.
Фотографировать в таком стиле достаточно просто и весело. Хотя, конечно, придётся потренироваться и обзавестись необходимым оборудованием для макросъёмки.
Идеальным решением является использование макрообъектива. Но вполне можно обойтись самыми простыми решениями, такими, как перевёрнутый объектив, макрокольца и т.д. Более подробно об этом можно прочитать в наших статьях:
Также понадобится и специальное освещение. Удобнее всего использовать кольцевые вспышки и вспышки на гибких тросах. Хотя в макросъёмке можно обойтись обычными осветительными приборами, такими как настольные лампы, фонари и даже подсветка дисплеем телефона.
Завладев минимальным набором для съёмки можно отбирать у младшего брата или сестры игрушки и приниматься за построение сценок.
Интересные сюжеты можно создавать среди камней, в траве и даже в цветочных горшках. Снег можно сделать в морозилке или имитировать его солью. Найти песок вовсе не сложно. Так сочетая тёплое освещение и песчаную насыпь можно воссоздать атмосферу пляжа или пустыни.
Использование игрушки и перспективы для построения профессионального малобюджетного визуального эффекта
Во время работы над художественным фильмом под названием Grind , режиссеру Vashi Nedomansky пришлось придумать способ для съёмки сцен с автомобилем Humvee в пустыне Ирака. При этом он столкнулся с одной проблемой. У него не было ни Ирака, ни Humvee для работы.
К счастью, у него есть песчаные дюны неподалёку от Лос-Анджелеса и модель Хаммера в масштабе 1:18, купленная за $ 23. Объеденив эти вещи и добавив немного творчества и смекалки можно получить малобюджетный, профессионально выглядящий визуальный эффект.
Как Недомански объясняет, «В кино, иногда простое решение будет дешевым и наиболее реалистичным. Это случается не часто…».
Такой же эффект использовал Стивен Спилберг в фильме «Близкие контакты третьей степени», когда он сделал модель 20-футового корабля. Он решил использовать модель и перспективу, чтобы попытаться получить реалистичную сцену.
Прикрытая диафрагма до F/11 позволила создать достаточную зону резко изображаемого пространства, чтобы и модель на переднем плане и люди вдалеке были видны без размытия.
Модель Хаммера расположилась на удалении примерно 2 метра от фотоаппарата. Люди отошли на 40 метров. Фотоаппарат располагался очень низко, таким образом была создана иллюзия того, что автомобиль действительно большой по размеру.
Используя этот принцип люди создают удивительные фотографии. Чаще всего можно встретить снимки с достопримечательностями или природными явлениями, но ничего не мешает вам создать собственную сцену с вашими реквизитами и участием друзей, моделей или себя самого.