Автопортреты Agnieszka Sosnowska в фотопроекте «Миф о женщине»

фотограф: Agnieszka Sosnowska

«Миф о женщине» — это поразительный фотопроект, состоящий из автопортретов фотографа Агнешки Сосновской (Agnieszka Sosnowska), которая покинула большой город и перебралась в сельскую местность Восточной Исландии. Девушка смогла отказаться от внешнего мира и занялась фотографией. Живые, настоящие фотографии Агнешки Сосновской показывают изолированное существование с элегантностью и долей нежности и иронии.

Родившись в Варшаве, Сосновская получила образование в США, а затем переехала в Восточную Исландию в 2005 году. Фотография и, в частности, автопортрет, помогли ей установить тесную связь с дикой природой и непредсказуемым новым ландшафтом, в котором она оказалась. Безумные темпы городского существования исчезли, а фотографирование этого совершенно другого образа жизни, помогло не сломаться и, даже влюбиться в мистику далеких земель. Фотографии Сосновской заставляют задуматься и окунуться в красивую, но суровую реальность фермерской жизни.

В этом интервью Сосновска рассказывает о процессе адаптации к новой жизни, ее отношении к автопортрету и исландским мифам, из которых она черпает вдохновение.

— Ваши фотографии демонстрируют сильное присутствие и понимание вашего окружения. С точки зрения вашего выбора эмигрировать в Исландию, вы думаете, что желание жить в тесном контакте с природой часто понимают неправильно?

Я думаю, что такую жизнь часто представляют как романтическое путешествие. Городские смотрят на жизнь сквозь розовые очки. Я читала книгу «В дикой природе» Джона Кракауэра во время посещения Исландии. Эта книга оказала огромное влияние на мою жизнь. И я не раз поставила под сомнение, то, что я хотела получить от такой жизни. Однако, я также знала, что хочу быть единой с природой, а не просто посещать ее периодами. Прежде чем принять решение переехать в сельскую местность в Восточной Исландии, я поделилась своим планом с другими исландцами. Ответ многих был таков: «Вы очень смелая».

Я верила, что выжившие зимой в Новой Англии подготовили меня ко всему. Но, я ошибалась. Я только думала, что я буду жесткой. Но я не была такой. Зима в Исландии принимает совершенно другое определение: «Ты шутишь, ты не можешь ездить в этом!»

— Каким был процесс адаптации для вас?

Когда вы живете так, как мы, вы должны очень быстро стать самостоятельными. Если нет, то вы не сможете этого сделать, вам не выжить. Однажды, много лет назад наш источник воды иссяк. Это было очень сухое лето. Мы были не единственной фермой с этой проблемой. В те сухие года, мы все лето получали воду из близлежащего ручья, чтобы мыть посуду, готовить, смывать туалеты и мыться, мы довольно быстро состарились. Мой муж обследовал нашу землю, нашел новый источник под землей и месяцами копал новую систему водоснабжения. Проект был огромен. Расстояние, которое он вырыл, было 1 км от нашей фермы. Он проложил трубопровод от нового источника к нашей ферме и создал лучшее давление воды. Я была так рада, что у него хватило навыков сделать это самому.

В настоящее время мы находимся в процессе замены крыши нашей фермы. В течение многих лет он приобретал столярные инструменты для самостоятельной обработки древесины вместо того, чтобы покупать ее напрямую у поставщика оборудования. Жить таким образом полезно и утомительно. Я думаю, что мы оба испытываем глубокое чувство гордости, когда выполняем проект. Это долго, тяжело и часто вызывает много разногласий. Я часто говорю, что, если вы действительно хотите проверить отношения с кем-либо, построить что-то вместе в течение длительного периода времени и посмотреть, добьетесь ли вы успеха – это лучший способ чтобы выяснить.

— Вы описали свой переезд в Исландию как вариант, который вы никогда не планировали. Можете ли вы рассказать больше об этом желании и чувстве «не знания» и как это связано с вашей работой?

В 2005 году я вышла замуж за исландца и переехала на ферму в восточной части Исландии. Я не планировала переезд. В то время я жила в Бостоне и работала учителем. С тех пор как я переехала в Исландию, я выросла внутри себя тремя путями.

Первый путь – я стала женой и научилась идти на компромисс. Второй путь – я поверила в себя и открыла в себе женщину. Я нашла силы и поддержку у исландских женщин. Это побудило меня стать уверенной в себе и отпраздновать, и принять кто я, а не извиняться за это. Третий путь должен был вести постоянный диалог с природой. Жизнь на месте, в котором происходят частые землетрясения, дуют сумасшедшие, сильнейшие ветры и происходят случайные извержения вулкана, напоминает человеку, насколько они маленькие на самом деле.

Я встретила своего исландского мужа во время трехдневного визита в Исландию, у меня был выходной на День благодарения. Исландия не была в моем списке мест для путешествий. Дочь моей подруги, которой исполнилось шестнадцать, выбрала Исландию как место, которое она больше всего хотела бы посетить на день рождения. Меня попросили сопровождать их в поездке.

В отеле в Исландии дочь моего друга выбрала самый дорогой однодневный тур, чтобы испытать себя. Снегоход на вершине ледника. Я была в ужасе и совершенно не в себе. Экскурсовод прибыл в холл гостиницы, чтобы забрать группу. Четыре года спустя я вышла замуж за гида и переехала в Исландию. Излишне говорить, что это был хороший тур.

Вы когда-нибудь скучали по своей прошлой жизни в Штатах?

Мы с родителями родились в Польше. Мы американцы первого поколения. Я эмигрировала в Соединенные Штаты в возрасте четырех лет. Изучение нового языка, создание дома и адаптация к новой культуре вдали от Бостона сопряжены с трудностями, но и наградами.

Быть иммигрантом, пожалуй, самый трудный период, который может пройти любой человек. Много раз я хотела просто сдаться и вернуться в Штаты. В привычный для меня комфорт. Сегодня я рада, что не сделала этого. У меня лучшее качество жизни в Исландии. Я создала жизнь, которую я никогда не представляла. Это мое.

— Большая часть вашей работы — автопортрет. Чем процесс фотографирования других людей отличается от фотографирования себя? Вы проходите процесс подготовки?

Когда я фотографирую других, таких как мои ученики, это становится церемонией. Мы устанавливаем дату и время для фотографирования, планируем идею, с которой мы хотим поиграть на фотографиях. Затем я устанавливаю конкретный период времени, в течение которого мы будем работать, от одного до трех часов. Зачастую конечным результатом становится то, что мы делаем вместе, а не сама картина. Это разговоры, которые иногда превращаются в моменты, а не в картины.

Когда я фотографирую себя, я более импульсивна перед камерой. Я могу взять несколько вещей с моей фермы, с которыми я хочу сыграть перед камерой, чтобы рассказать историю. Одной из таких вещей была шкура северного оленя. Я была с мужем на его первой охоте на оленей. Это было довольно эпично. Снять оленя весом 250 кг с вершины горы невозможно и нереально. Эта шкура северного оленя была частью нашей свадебной церемонии. Мы обменялись клятвами на ней. Много лет спустя я бегала по ферме с кожей, пытаясь сделать обнаженный автопортрет. Мой муж сходил с ума, наблюдая, как я это делаю, потому что кожа стоила ему целое состояние.

Я думаю, что я пытаюсь мириться с браком, который почти закончился. У нас были проблемы. Возможно, обернув эту кожу вокруг своей «кожи», я снова искала наш союз. Я пыталась связаться с тем, кем мы стали как пара. Когда я ставлю себя перед камерой, я всегда спрашиваю: «Что я пытаюсь сказать?» «Это правда?» «Как я могу соединиться со своим окружением?» И самое главное: «Что я чувствую, когда смотрю на эту картину?»

— Документалистика и памятные фотографии — это две разные области, к которым ваша работа всегда относится. Существуют ли другие сферы творчества, на которые вы опираетесь, чтобы передать опыт общения с природой?

Мифы, окружающие женщин в Исландии, содержат правду в поэзии и песне. Никто другой не захватил мое любопытство больше, чем «Móðir mín í kví, kví», исландская поэма, исполняемая в Восточной Исландии. Это стихотворение рассказывает о женщине, преследуемой смертью ее новорожденного ребенка.

На протяжении всей истории Исландии женщины, родившие детей от обстоятельств, которые в то время были неприемлемы, бросали новорожденного умирать в пустыне. Возможно, они думали, что они не смогут кормить и ухаживать за младенцем? Может быть, им было стыдно за беременность? Может быть, они боялись, что их семьи, друзья или общество отвернутся от них?

Столкнувшись с таким выбором, эти женщины оставили бы своих новорожденных в пустыне, чтобы умереть от голода и солнца. Поэма «Móðir mín í kví, kví», рассказывает о женщине, преследуемой голосом ее брошенного ребенка и доведенной до безумия из-за ее выбора. Я не могу представить горе, которое поглотило таких женщин.

— Как эта история и контекст влияют на вашу собственную работу?

В моих глазах женский дух в Исландии включает в себя силу и общность. Эта сила послужила вдохновением в моей жизни иммигранта на этой новой земле, которую я теперь называю своим домом. Как женщина, я не могу иметь детей. Этот болезненный факт повлиял на мою чувствительность. В некотором роде я связана с этими исландскими женщинами и их жертвами.

Возможность лишить вас возможности материнства с помощью средств, находящихся вне вашего контроля, это очень сложно принять. Вот почему я начала снимать автопортреты для своего проекта «Миф о женщине». Эти автопортреты — мои мифы. Это любовь, надежда, отчаяние и страх. Они моя правда. Другие способы, которыми я создаю искусство и соединяюсь с природой — через садоводство. Я получаю огромное удовольствие от выращивания, посадки и прополки.

Мои цветы и овощи вызывают огромное чувство гордости. Часто даже больше, чем создание моих фотокартин. Прошлым летом мы заложили фундамент для теплицы, которую мы строим сами. Наша цель — закончить это к концу лета. Я жду с нетерпением, когда мы закончим постройку, чтобы войти туда с гордостью от того, что мы сами это создали.

фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska
фотограф: Agnieszka Sosnowska

[sosphotographs.com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и Яндекс Чат

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь