ARRI Rental анонсирует новый парк эксклюзивных камер с монохромным сенсором: ALEXA 65 Monochrome для съёмки в формате 65mm, ALEXA XT Monochrome для Super 35 и ALEXA Mini LF Monochrome для широкоформатной чёрно-белой съёмки.
Камеры обладают повышенной чувствительностью, разрешением и контрастностью по сравнению с обычными кинокамерами ALEXA. Подробности ниже.
Новые монохромные камеры ALEXA
Эксклюзивные камеры ALEXA Monochrome от ARRI Rental получили модифицированный сенсор, в котором отсутствует фильтр Байера, что позволяет каждому фотоэлементу захватывать весь спектр видимого света.
Без ИК-фильтра монохромные камеры могут улавливать невидимый инфракрасный свет, который передаёт белую листву, «молочную» кожу, чёрные зрачки глаз и угрюмое небо. В парк входят монохромные камеры ALEXA 65, ALEXA Mini LF и ALEXA XT, охватывающие форматы 65 мм, полный кадр и Super 35.
Основная цель новой линейки кинокамер — обеспечить визуальное превосходство чёрно-белых изображений за счёт более творческого подхода, чем просто съёмка в цвете и обесцвечивание на постпроцессе.
Камеры ALEXA Monochrome записывают чёрно-белые изображения в формате ARRIRAW с повышенным разрешением, более чётким чёрным цветом и более высокой базовой чувствительностью ASA, чем обычные камеры ALEXA. Насыщенные, высококонтрастные монохромные изображения по внешнему виду напоминают аналоговую панхроматическую плёнку.
Технологический процесс: чёрно-белый ARRIRAW
Каждая из трёх камер может записывать только в чёрно-белом формате ARRIRAW, используя свой родной носитель: 2 ТБ SXR Capture Drives для ALEXA 65 Monochrome, Compact Drives для ALEXA Mini LF Monochrome и XR Drives для ALEXA XT Monochrome. Затем ARRIRAW может быть обработан на платформе Mac с помощью таких программ, как ARRI Reference Tool или ARRIRAW Converter, доступных для бесплатной загрузки.
Обработка на Mac эффективна с точки зрения затрат, особенно в сочетании с Codex HDE (High-Density Encoding), хотя для некоторых съёмок Codex Vault может оказаться лучшим вариантом.
Эффективность на 40% благодаря HDE
Разработанная в партнёрстве с CODEX технология HDE (High-Density Encoding) позволяет уменьшить размер файлов ARRIRAW на 40%, что эквивалентно снижению затрат на обработку данных. Это кодирование без потерь, поэтому сохраняется полное качество изображения.
В ходе длительного производства HDE может принести значительную экономию, как показано в примере ниже для ALEXA 65 Monochrome.
Образец отснятого материала
Компания ARRI Rental выпустила ролик, демонстрирующий уровень креативности и уникальности чёрно-белых изображений. Посмотрите этот чёрно-белый ролик из Нью-Йорка. Снято на камеру ALEXA Mini LF Monochrome. Режиссёр Дайана Нг и оператор Эйлин Юн демонстрируют повышенную чувствительность, разрешение и контрастность монохромных камер по сравнению с обычными ALEXA.
Монохромные камеры, скорее всего, будут доступны исключительно через ARRI Rental. Цены пока не объявлены.
Также напомню, что ранее американская компания RED Digital Cinema официально представила новую кинокамеру формата S35 (Super 35). Это, по сути, новая версия флагманской кинокамеры DSMC3 — RED V-Raptor, только с новым сенсором. Камера получила наименование RED Rhino V-Raptor 8K S35. Она оснащена сенсором, который немного меньше, чем у RED Komodo, при этом предлагает большее разрешение.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube
И зачем в 2022 году ч/б изображение?
У каждого свой творческий замысел, но! У таких матриц большой плюс — это четкое изображение, которое гораздо чётче чем с фильтром. Т.е. картинка будет более высокого качества. А если сильно захочется, картинку можно покрасить, хотя это и будет выглядеть винтажно.