Фуд-стилист и креативный директор Анна Кевилл Джойс (Anna Keville Joyce) рассказывает о сложном мире искусства создания креативных композиций из свежих продуктов, и делится своим богатым опытом, полученным во время работы над большим количеством кино- и фотопроектов, связанных с едой по всему миру.
Имея большой опыт работы в области фудстайлинга, дизайна и антропологии, Джойс постоянно делится своими знаниями и опытом с многочисленными клиентами, большинство которых являются мировыми брендами. Но когда речь заходит об описании её профессии, она отмечает, что «фудстайлинг» — это лишь один из способов обозначить её профессию, хотя, вероятно, и самый популярный.
«В конце концов, я бы сказала, что это, скорее, что-то вроде «эфемерного концептуального искусства», — делится Джойс в интервью. «Мне нравится работать с живыми, а не мёртвыми вещами, с вещами, которые постоянно меняются. Я часто работаю с едой из-за её особой и непреодолимой способности влиять на человека».
В свои работы Джойс привносит юмор и игру, вырывает вещи из их контекста предполагаемого использования и пространства, чтобы дать зрителю включить воображение и раскрыть разум для иного способа восприятия и понимания. Постоянная изменчивость её концептуальной работы — это то, что не даёт Анне зависнуть в рутине.
«Я настаиваю на концептуальной работе, потому что она не даёт моему разуму засохнуть», — объясняет она.
Одним из таких концептуальных проектов стала недавно вышедшая инсталляция для немецкой многонациональной розничной сети Lidl, которую запечатлел фотограф Дуайт Эшлиман.
За свою карьеру Джойс работала с широким кругом талантливых и креативных фотографов. «Чтобы передать суть и энергию еды, необходима гармония между фотографом и стилистом», — говорит она.
В отличие от людей или несъедобной предметной фотографии, у еды более ограниченный срок жизни, свежести и энергии. Как только эта энергия исчезает, еда теряет свой удивительный магнетизм. По этой причине работа с фуд-стилистом может сделать или разрушить концепцию фотосессии.
«Ничто не может сравниться с чувствами человека, который провёл бесчисленное количество часов с едой при подготовке к съёмке», — объясняет Джойс.
Но если нанять опытного фуд-стилиста, не представляется возможным, Джойс рекомендует фотографам обратиться к фразе «Lo que no aporta, molesta», которая переводится как «То, что не способствует, мешает». К этой фразе Джойс сама обращалась и использовала её на протяжении многих лет своей успешной карьеры.
«В фотографии (или в жизни) нет ничего «нейтрального» — каждый выбор оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на композицию и конечный результат», — добавляет она. «Будьте безжалостны к своему выбору».
Между съёмками для клиентов, как и фотографы и другие художники, Джойс также находит терапевтический эффект в личных проектах. Один из них, «Дань уважения волнистому попугаю», который до сих пор остаётся одним из её любимых проектов. Это серия иллюстраций, состоящая из пяти различных видов птиц, проиллюстрированных не чем иным, как пищевыми добавками и специями на тарелках.
«Это был мой личный проект, и он стал моей художественной медитацией и ощутимой скорбью по утрате, которую я пережила», — объясняет Джойс. «В этом проекте я действительно была собой».
«Этот проект был успокаивающим для меня, он научил меня разделять жизнь между работой для коммерческих проектов и искусством, а также научил меня исцеляться благодаря искусству», — продолжает она. «Я верю, что любой опыт, даже горе, может обрести форму и создать что-то новое и прекрасное».
Ещё больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте:
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube