Переворачивание реальности с ног на голову и создание работ, противоречащих предвзятым идеям, являются частью художественной стратегии Анджело Муско (Angelo Musco). Он специализируется на создании сложных, наполненных деталями фотокартин. Его работы, несомненно, вызывают эмоции и необязательно положительные, а человеческое тело является основным инструментом для художника. Он соединяет тела, как сотни мазков кисти, создавая большие композиции, которые являются переработкой структур природы.
Муско родился в Неаполе (Италия) в 1973 году, учился попеременно в Академии искусств Неаполя и Университете изящных искусств в Гранаде, Испания.
Ваш стиль отличается абсолютной оригинальностью. Как развивался ваш художественный язык с самого начала и до сегодняшнего дня?
Во-первых, спасибо за комплимент. Одним из ключевых факторов моей работы был социальный аспект и увеличение количества участников фотосессий от нескольких тел до больших групп. Во время больших фотосессий материализуется энергия и взаимосвязь, и хотя поначалу эта энергия могла быть непредсказуемой, она стала неотъемлемой частью моего процесса.
С большим количеством моделей я могу расширить потенциал своих произведений, и таким образом у моей работы будет больше свободы для поиска новых идей и творчества. Я пишу историю с помощью фотографий на протяжении последних 11 лет, и это развитие вместе с моделями влияет на работу начиная с фотосессии и заканчивая созданием работ.
Какое значение в вашей работе имеет жизнь, её происхождение и циклы?
Работы частично автобиографичны, а частично вдохновлены историческими, природными и мифологическими концепциями. Циклы моей собственной жизни, сознательно или бессознательно, находят своё отражение в работах. Сейчас я работаю над огромным произведением, которое является более личным, чем все предыдущие, и впервые я действительно вступлю в работу. Несколько недель назад я работала с одним из моих ассистентов, которому я глубоко доверяю, и в конце съёмки я был очень измотан, но также почувствовал новую связь с этим проектом.
Почему вы используете человеческие тела в качестве кистей для ваших картин?
В силу своей ограниченной физической формы я увлёкся мощью человеческого тела, что привело к использованию тела в инсталляциях, видео фотоизображениях. Использование обнажённой натуры может показаться сложной задачей, но на самом деле это заставило меня более творчески подойти к реализации работ, которые я хочу создать.
Вы создаёте новую реальность, соединяя тысячи человеческих тел. Ваши работы открывают новые удивительные стороны при любом масштабировании. У вас очень разнообразные картины от цветов, до различной архитектуры и прочих растений. Как вы все смогли объединить в единое целое?
В своей работе я всегда играл с силой объединения, и в результате картина может быть оценена по достоинству как единое изображение или исследована глубже, что является ещё одним целым путешествием для зрителя. Зритель, который углубится, поймёт, что в отличие от большинства фотографий, снятых с одной точки зрения, мои работы созданы как рисунок, поэтому ничто не находится вне фокуса. Каждый дюйм важен. В таком подходе есть что-то классическое, но именно зритель должен открыть для себя сложность и простоту работы.
В вашей работе сложность представляет и организация фотосъёмки большого количества моделей. Пожалуйста, расскажите нам о процессе, который проходит от зарождения идеи до создания окончательного образа.
Если идея постоянно возвращается ко мне, то я начинаю изучать её дальше, чтобы понять, связана ли тема с текущей историей, которую я рассказываю с помощью изображений. Понимание конечного образа позволяет определить тип фотосессии, необходимой для получения изображений для создания произведения.
Сначала я разбиваю конечный образ на более мелкие части, структурные блоки, которые я могу сформировать с моделями во время фотосессии, а затем они становятся похожими на многослойную головоломку, которую я сплетаю и конструирую. Я использую все типы телосложений, и хотя я много планирую и готовлюсь перед фотосессией, всегда есть органический элемент, который происходит в группе людей, добровольно участвующих в любой фотосессии.
Как правило, среди них есть люди, которые уже позировали со мной раньше, люди, которые работали с другими художниками, а также любопытные люди, которые никогда раньше не позировали обнажёнными. Повторюсь, это создаёт особую химию и совершенно свободный человеческий опыт для добровольцев.
Цель фотосессии — запечатлеть как можно больше различных образов, которые затем попадают в мой огромный архив одиночных и групповых фотографий, которые очищаются, каталогизируются и затем соединяются вместе для создания одной из моих работ. Хотя многие работы требуют уникальных форм, движения и отношения, для них необходимы собственные фотографии, я также использую изображения из прошлых фотосессий, поэтому каждая работа похожа на исторический дневник, в котором я вспоминаю старых друзей и прошлые фотосессии.
Сколько времени требуется для создания одной из этих замечательных работ?
Обычно на создание первой работы в серии уходит 6-12 месяцев в зависимости от размера, а последующие работы в серии обычно занимают немного меньше времени. Иногда я планирую фотосессии в других странах, а затем возвращаюсь в студию на 8-10-часовые дни ретуширования, конструирования и, наконец, того, что я называю «благоустройством». Это последний шаг перед завершением работы, чтобы убедиться, что всё гармонично. Сейчас я работаю над большим полотном, которое оказалось очень сложным. Работа очень сложная, поэтому может пройти два года, прежде чем она будет завершена.
Ваша техника обработки и цветовое решение обнажённых тел напоминают о классических скульптурах. Есть ли здесь какая-то связь?
Я вырос в Неаполе, Италия, который богат естественными насыщенными цветами, равно как и более тёмными затенёнными тонами — не говоря уже о подземных частях города. Я чувствую, что это влияет на мой сдержанный выбор тонов, цвета и света.
У меня классическое образование художника, поэтому я привношу эти знания во всё, что я делаю. Для меня тональность равна эмоциям произведения, и я не хочу, чтобы множество оттенков конкурировало с движением, телами и экспрессией произведения. Большинство моих произведений монохроматичны с одним или двумя тонами, которые скрывают эмоции.
Откуда вы черпаете вдохновение?
Я думаю, что моё вдохновение исходит от окружающего мира, моего взаимодействия с ним и постоянного изучения моих самых ранних переживаний и воспоминаний. Тем не менее, иногда мне нужно отвлечься от шума реальности и нашего городского образа жизни. Устранение шума и поиск тишины приводят меня к более близким отношениям с природой.
Мне удаётся найти покой в красных лесах Калифорнии, в пустынях Юты и Нью-Мексико, в горах и лесах северо-востока США. Я люблю город, но мне также необходим регулярный доступ к природе.
Вы родились в Неаполе и переехали в Нью-Йорк. Какое значение имеют эти два города для вашей жизни и искусства?
Интересно, что и Неаполь, и Нью-Йорк находятся на 41-й параллели, поэтому я считаю, что энергия и свет одинаковы. Строения в стиле барокко, цвета и хаос Неаполя повлияли на мою раннюю жизнь, но именно в Нью-Йорке я решил построить своё собственное гнездо. Я чувствую, что город вдохнул жизнь в мою работу и позволил мне развиваться.
Мне кажется, ты знаешь, когда находишься в правильном месте, и я почувствовал это, когда мои путешествия впервые привели меня в Нью-Йорк. Я смотрю на это так, как будто Неаполь дал мне жизнь, а Нью-Йорк поддерживает её.
Режиссёр Роберт Джейсон, лауреат премии «Эмми», увлёкся вашим искусством и снял документальный фильм «Концепция» о том, как события вашей жизни повлияли на ваше творчество. Каковы были основные моменты этого опыта?
У нас было удивительное сотрудничество, и я считаю, что мы вдохновляли друг друга в течение двух лет, которые потребовались для создания документального фильма. Было много трудностей, начиная от финансирования и заканчивая логистикой съёмок в пяти разных странах.
Но на самом деле это была вера в то, что я смогу рассказать свою историю, и не нужно было выбирать короткие пути или сдаваться, когда все знаки говорили, что это никогда не будет сделано. Время от времени, кажется, что всё это работа, работа, работа, работа, но создание документального фильма пролило свет на деликатные моменты, о которых я забыл, и позволило мне переоценить и оценить многие прекрасные моменты моей жизни и карьеры.
Все ваши модели — волонтёры. Какова роль интернета и социальных сетей в работе с ними и координации ваших фотосессий?
Интернет и социальные сети позволили мне пересекать границы, сотрудничать и находить новых друзей и коллег по всему миру. Это помогло моей работе стать более инклюзивной и вдохновило меня смотреть дальше своего собственного культурного опыта. Подготовка к фотосессии длится месяцами, а когда съёмка проходит в другой стране, мне приходится общаться с людьми и сообществами на виртуальном уровне, потому что я приезжаю всего за несколько дней до съёмки.
Мне нравится напрямую общаться с моделями через новости и подробные электронные письма, которые информируют их обо всех деталях и о том, над чем мы работаем, о динамике работы, чтобы они были очень связаны с проектом. Когда я уделяю этому время, это помогает моделям в день фотосессии, а использование интернета делает всё это намного проще.
Какие задачи стоят перед вами в будущем?
Почти два года назад я начал сомневаться во многих вещах как в личном, так и в профессиональном плане. Пытаясь разобраться во всём, я путешествовал и находил тихие места, и благодаря этому процессу в моей голове начала формироваться новая картина. Когда я углубился, я понял, что мне нужно быть честным и взять все страхи моей жизни и собрать их в одном месте. Это было очень личное, поэтому я снова решил быть абсолютно честным, когда буду браться за работу. Это было впервые для меня, и сейчас мы находимся на стадии полного производства, которое я надеюсь закончить в следующем году.
Эта новая работа очень сложная и трудная, и одно из главных отличий от предыдущих работ заключается в том, что многие модели и главные музы будут не только такого размера, чтобы их можно было узнать, но это будут люди из моей собственной истории, рассказывающие нашу историю своими движениями и выражениями. Когда я начал связываться с людьми, которые повлияли на мою жизнь: друзьями, любовниками, семьёй, бывшими, я был очень воодушевлён их поддержкой и готовностью участвовать.
Рабочее название — «Земля шрамов». В египетской мифологии есть история о том, как после смерти человека его сердце взвешивают на пёрышке, и если сердце тяжелее пёрышка, его не пускают в райский сад. Меня завораживает идея о людях с тяжёлым сердцем, и я нахожусь в процессе рассмотрения тяжести в моём собственном сердце. Тяжёлое сердце может быть подобно камню, и структура этой новой работы будет похожа на массивную скалу с множеством слоёв и наслоений, которые представляют историю и воспоминания моей жизни.
Ещё больше работ автора на сайте: angelomusco.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube