Эндрю Лоу (Andrew Low), фотограф и режиссер из Глазго, который фокусирует своё искусство и навыки на съемке моды, редакционных статьях, пресс-изображениях для музыкальных исполнителей, а также на режиссуре и продюсировании музыкальных клипов и работе с коммерческими клиентами. Используя свой непринужденный и порой веселый подход к каждому проекту, он поставил для себя миссию показать подлинность эмоций своих моделей.
Его работы представлены в многочисленных международных СМИ включая Vogue Italia, Mob Journal, Kaltbult Magazine, TPPMAG, Sticks and Stones magazine. Недавно он был представлен Peerspace как один из 11 лучших модных и портретных фотографов Глазго. Он также был удостоен чести стать одним из 200 фотографов по всему миру, которые будут опубликованы в книге The British Journal of Photography «Портрет человечества» 2021 и 2022 годов, а также вошел в топ-5 в номинации «Кинофотограф года» от International Photography Awards.
Эндрю Лоу работал с такими клиентами, как нью-йоркский часовой журнал HODINKEE, EE в партнерстве с Baftas, Soho warriors & End Clothing, Blessed CBD, Hodder & Stoughton, M4 Clothing, The Glasgow Academy и в настоящее время работает неполный рабочий день в модной компании Little Lies, базирующейся в Перте.
Но что более важно, так это то, что Эндрю Лоу работает в мире цифровой фотографии в большинстве своем исключительно с пленкой.
«Никогда не знаешь, что получишь, но именно поэтому я люблю пленку», — говорит шотландский фотограф Эндрю Лоу о том, почему он так часто снимает на пленку. Вместо того, чтобы идти по традиционному пути, к которому привыкли современные фотографы снимающие, как и Эндрю обложки для музыкальных альбомов, Лоу решил поэкспериментировать и снимать на аналоговую камеру. Этот эксперимент очень хорошо окупился в виде места в первой пятерке на International Photography Awards 2021 года.
Даже те из нас, кто не одержим пиксельным рассматриванием каждого сантиметра фотографии, часто измеряют эффективность техники фотографа резкостью своих изображений. Если кадр не резкий, мы подсознательно склонны подвергать сомнению уровень мастерства фотографа. Я бы сказал, что лучший способ противостоять этому — создавать изображения, которые настолько увлекательны, что зритель склонен забывать концепцию резкости и теряться в картине. Является ли резкость настолько важной, что мы теряем сообщение, которое пытается нам сказать фотография? Лоу чувствует себя иначе, и он часто экспериментирует с длинными выдержками для получения некоторых творческих результатов.
На какую технику вы снимаете?
Эндрю Лоу: моя основная камера — Mamiya RZ67 Pro II с объективом 110 мм, я люблю эту камеру, потому что она подходит для всего, что мне нужно, видоискатель на уровне талии позволяет мне поддерживать зрительный контакт с моими субъектами и не добавляет никаких отвлекающих факторов. Я использую пленку Portra 400 или 800 в зависимости от того, что я снимаю. Мне просто нравится, как компоновка камеры и пленки выдает нужный мне результат. Но я, конечно использую и другие фотоаппараты, все модели камер который я использую в том числе и цифровые: Mamiya RZ67 Pro II; Mamiya 110mm; Sony A7iii; Nikon L35AF; Contax T2; Canon EOS3.
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Эндрю Лоу: меня зовут Эндрю; Я родом из маленького городка под названием Ренфрю недалеко от Глазго. Я начал фотографировать около трех лет назад. Однажды я решил, что хочу попробовать несколько новых хобби, поэтому я попробовал их все, и фотография была одним из таких увлечений.
С тех пор я занялся фотографией и вкладывал в нее все свое время и энергию. Через два года после того, как я увлекся фотографией она стала моей работой на полный рабочий день, и теперь я работаю коммерческим фотографом в компании по производству одежды под названием Little Lies. За несколько лет работы в фотографии я попробовал свои силы в большинстве стилей, от пейзажей, с которых я начинал, до городских пейзажей и уличной фотографии, за которыми следовали портреты, и я обнаружил, что портреты были моей страстью и я застрял тут надолго.
Очень нетрадиционная идея снимать обложки для музыкального альбома на пленку. Что вдохновило вас на съемку таким образом?
Эндрю Лоу: обложка альбома в значительной степени вдохновлена американским фотографом по имени Джейк Вангнер. Он делает много подобных портретов с длинной выдержкой, и я всегда вдохновлялся этой идеей и хотел попробовать что-то в этом стиле. До этой фотографии я сделал несколько тестовых съемок, потому что это нелегко качественно снять на пленку, потому что вы никогда не знаете, каков будет итог. Художник, для которого я снимал он пришел ко мне и сказал, что ему нравится то, что я делаю, и сказал, что это будет соответствовать его стилю, потому что он предпочитает быть немного загадочным и скрывать свое лицо. Так что этот стиль идеально подходил для обложки.
Вы какое-то время практиковали эту технику на цифровой камере, или это была экспериментальная съемка?
Эндрю Лоу: это сложная вещь для пленки, потому что вы никогда не знаете, что вы получите, но именно поэтому я люблю ее. На самом деле я никогда не пробовал цифровые длинные выдержки; я просто прыгнул прямо и сделал тестовый снимок, когда тестировал камеру. Я немного потренировался в студии, чтобы почувствовать это, и мне все равно пришлось протестировать камеру. После этого первого ролика я просто применил все те шаги на практике на людях, которых я знал, или моделях, которые предлагали быть частью этого проекта.
Учитывая, что вы не могли видеть снимки, пока они не были разработаны, насколько вы были уверены в результатах?
Эндрю Лоу: я обычно довольно уверен в себе при съемке на пленку; я никогда не снимал никаких цифровых резервных копий и до сих пор мне везло. Но учитывая, что я делал это несколько раз с разными результатами, я знал, что у меня шанс 50 на 50, когда дело дошло до этой съемки. Я думаю, что, если вы снимаете на пленку, вам просто нужно посвятить себя ей и доверять своим навыкам.
У меня также есть Sony a7 III для съемки свадеб, продуктов или видео работ. Поскольку пленка является моим основным способом фотографирования, у меня есть несколько камер от Nikon L35AF, Contax T2 до Canon EOS 3, все они служат разным целям в зависимости от того, что я снимаю.
Каково это, когда вы видите, что фотографии оказались именно такими, какими вы их ожидали получить? Это вдохновило вас на то, чтобы делать больше такой работы?
Эндрю Лоу: было очень приятно видеть, как рождается аналоговая фотография. Мы сделали тот же снимок для полного броска, чтобы убедиться, что у нас есть несколько вариантов, и они получились именно такими, какими я их себе представлял. Это определенно вдохновило меня снимать больше, и я планирую вернуться к съемке более творческих и художественных работ, подобных этой. Но с моей коммерческой работой найти время может быть довольно сложно и именно ее я чаще снимаю на цифровую камеру Sony.
Расскажите, как вы выполнили снимок обложки альбома. Соответствовало ли это тематике музыки альбома?
Эндрю Лоу: я установил несколько постоянных источников света для этой съемки, один спереди с цветным гелем и один сзади с цветным гелем. Техника заключается в том, чтобы полную темноту на противоположной стороне от модели. Выдержки, я бы сказал, были около ¼ или 1/8 сек., что является моим выбором для таких снимков. И художник остался крайне доволен конечным результатом.
Эта серия также принесла вам победу вы вошли в пятерку лучших на турнире IPA 2021 года. Каково было слышать об этом результате: узнать, что фотографии, снятые на пленку, все еще заслуживают признания?
Эндрю Лоу: я был на «небесах» от счастья, я отправил несколько разных изображений на конкурс, в том числе набор изображений с длинной экспозицией, и я надеялся, что что-то будет замечено на IPA, и я был очень рад, что этот набор изображений попал в пятерку лучших работ конкурса. Я горжусь тем, что пленка возвращается, и люди более открыты для идеи съемки на нее, а не гонятся за лучшей цифровой камерой.
Поскольку большинство фотографов так одержимы резкостью в наши дни, почему вы считаете, что эта серия была так хорошо принята?
Эндрю Лоу: я просто думаю, что это произошло именно из-за того, что все было снято на пленку и потому что это не самая простая техника, чтобы получить правильный кадр, так много может пойти не так с медленными выдержками и тем более, когда вы не можете увидеть результат, и я думаю, что это убедило судей. Один из комментариев судей заключался в том, что этого нелегко достичь. Кроме того, я думаю, что резкость переоценена. Иногда даже снимок вне фокуса может заставить вас чувствовать себя больше, чем четкий и идеально сфокусированный снимок. Речь идет об изображении и о том, как оно заставляет вас чувствовать, а не о том, как оно было сфотографировано.
Если я хочу использовать 35-миллиметровую камеру, но все еще желаю получить хорошую детализацию на моих изображениях, я выбираю свой EOS 3 с объективом sigma art 50 мм, но, если я гуляю с друзьями или путешествую, я выбираю либо мой Nikon, либо мой Fuji X-T2.
Фотографы, выросшие на пленке, всегда возвращаются к ней. Но почему вы говорите, что те, кто никогда раньше не снимал не нее, больше тянутся к ней в течение последних нескольких лет?
Эндрю Лоу: Я думаю, что с тех пор, как мир стал быстро развиваться и все стало настолько продвинутым, что хорошо вернуться к основам с некоторыми вещами, вы заметите это в моде с возвращением винтажной одежды, музыке с возвращением пластинок. За последние несколько лет люди действительно стали чаще возвращаться к прошлому и вещам тех эпох, и я чувствую это происходит и в фотографии. Все больше и больше я вижу, как люди переключаются с дорогих цифровых камер высокого класса и берут пленочную камеру за 100-200 фунтов стерлингов на eBay и пробуют свои силы в этом. Я аплодирую этому и думаю, что каждый должен попробовать это хотя бы один раз, чтобы увидеть, нравится ли ему это.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[glasgow-weddings.co.uk], [@andylowphoto], [andrewlow.co.uk]
Следите за новостями в наших социальных сетях