Андреас Гурски (Andreas Gursky) – фотохудожник, который наиболее ярко и точно изобразил крайности глобализма. Его работы отражают глобальную капиталистическую машину начиная от мусорного полигона в Мехико до бездушных производственных линий и фондовых бирж. Визуальная хроника, созданная Гурски, отображает цветные полки в магазинах «99 центов» и минималистичные витрины в Prada. Фотограф настаивает на том, что его работы не имеют политических мотивов, а лишь показывают, как всё держится вместе.
Однако вместе с успехом становишься и заложником своего творческого стиля. Его работы уподобились работам других известных художников, таких как Дэмьен Херст, Джефф Кунс и Герхард Рихтер. Они стали «маст хэв» для новой элиты искусства.
В 2011 году фотография «Рейн II», созданная Гурски в 2009 году, была продана на аукционе за 4,3 миллиона долларов, став самой дорогой фотографией, когда-либо проданной на аукционе. Несмотря на это, работы Гурски продолжают раскупаться за крупные суммы и остаются востребованными в мире искусства.
Хотя фотограф Андреас Гурски не является общительным человеком и не любит привлекать внимание к своей личности, его фотографии говорят сами за себя. Он известен своими снимками, которые часто отображают мир современной глобализированной повседневности.
Несмотря на то что Гурски не даёт интервью, даже в поддержку своих выставок, его работы привлекают внимание публики и критиков. Он использует фотографию как способ изучения окружающего мира, а также как средство для изучения социальных и экономических изменений, которые происходят в мире.
Работы Гурски отличаются точностью и минимализмом, и они могут быть поняты без необходимости объяснений. Он предпочитает изображать простые объекты в их контексте, чтобы передать суть своего восприятия окружающей действительности. Его работы заслужили признание как в мире искусства, так и в обществе в целом и они остаются актуальными и вдохновляющими для многих людей.
В жизни Андреаса Гурски с самого начала присутствовала фотография. Его дедушка и отец были фотографами, причём отец достиг значительных успехов в рекламной фотографии. Несмотря на это, Андреас изначально «отвергал всё, связанное с фотографией». Однако он вскоре осознал, что может выразить себя через неё, и начал свой творческий путь в этой области.
На начальном этапе своей карьеры Гурски выполнял коммерческие заказы для компаний Osram и Thomson, прежде чем полностью перейти на путь художника. Вместе с Томасом Руффом, Кандидой Хёфер, Томасом Штрутом и Акселем Хютте он входит в Дюссельдорфскую школу фотографии. Он получил образование в Дюссельдорфской академии художеств и был учеником концептуального фотографа Бернда Бехера, чьи тотемические изображения промышленных зданий с женой Хиллой являются настоящими шедеврами.
Сейчас Андреас Гурски со своей семьёй живёт в Дюссельдорфе, где они нашли необычное место для проживания — промышленную подстанцию, переделанную швейцарским архитектурным бюро «Херцог и де Мёрон», известным своим проектом галереи Тейт Модерн в Лондоне. Используя яркие цвета и часто, включая человеческие фигуры в свои сюжеты, Гурски отличается от Бехеров, однако он придерживается его принципов укоренения в фотографии высокой точки съёмки.
В настоящее время имя Гурски ассоциируется с экспансивной фотографией и грандиозными кадрами, представленными в монументальных масштабах (2х4 метра). Однако в начале своей карьеры он работал скромно, используя всего лишь плиту в своей квартире в Дюссельдорфе. Как он сам выразился: «Я готовил на ней, а через некоторое время увидел это как изображение». Уже тогда проявились намёки на особенности его будущих работ: высокая точка съёмки, ровные тона и точная композиция.
С 1992 года Гурски начал заниматься цифровым фотомонтажом. Несмотря на то что он продолжал снимать на широкоформатный плёночный фотоаппарат, он также сканировал кадры и проводил кропотливую работу с изображениями. В большинстве случаев, единственное изображение создавалось путём слияния нескольких фотографий. Именно поэтому Гурски создаёт всего несколько готовых работ в год. Иногда цифровая постобработка усиливает реалистичность, как, например, в снимке «Париж, Монпарнас» (1993), где объединение двух изображений позволило отразить широту и протяжённость модернистского блока. В фотографии «Рейн II» Гурски удалил детали на горизонте, объясняя обработку следующим образом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».
В юности известный фотограф Гурски отправлялся в долгие путешествия в поисках вдохновения, прежде чем остановиться на конкретной теме. Одним из его первых успехов стал снимок «Доломиты, канатная дорога» (1987), на котором запечатлён фуникулёр, который противостоял величественным Доломитовым Альпам. В то же время «Ниагарский водопад» (1989) также впитал в себя подобную атмосферу. Эти работы относятся к ранним пейзажным работам фотографа, которые он назвал «внеземной» перспективой.
Впоследствии Гурски сменил тематику своих работ, добавив к ним образы супергероев таких, как Железный Человек и Бэтмен, вдохновлённых популярными блокбастерами. Его фотографии с фестиваля «Ариранг» в Пхеньяне, Северная Корея, вызвали немалый интерес, особенно учитывая сложности, с которыми он столкнулся, чтобы получить разрешение на съёмку. Но это не остановило Гурски, который смог запечатлеть все масштабность этого грандиозного мероприятия.
Гурски занимает высокую позицию при съёмке, в своих работах он стремится передать «взгляд глазами Бога», который позволяет ему охватывать грандиозные объекты без искажений. Это также отражает беспристрастность автора, которая пронизывает всю его работу.
Фотограф преодолевает любые трудности, чтобы сделать задуманные снимки. Он получает доступ к крышам, использует подъёмные краны и даже вертолёты, как во время съёмки Бахрейнского ипподрома, когда он два часа работал, снимая объекты с разных ракурсов, чтобы создать единую композицию. Его более поздняя «Океанская» серия основана на ещё более отдалённом взгляде, когда Гурски использовал спутниковые снимки морей высокого разрешения, снятые с далёкого расстояния от Земли.
Гурски — мастер фотографии, чьи работы наилучшим образом отражают крайности глобализма. Он воспроизводит визуальную хронику глобальной капиталистической машины начиная от мусорного полигона в Мехико и заканчивая бездушными производственными линиями и фондовыми биржами. С его помощью зритель может погрузиться в бесконечные цветные полки магазина «99 центов» или увидеть минималистичные витрины в Prada. Гурски утверждает, что в его работах нет политических мотивов, а его единственной целью является создание «энциклопедии жизни».
Человеческий вид является одной из главных тем, которые занимают фотографа. Он считает, что его работы скорее являются абстрактным явлением, чем эпизодическими проблемами. Это отчётливо видно на его работах, где люди теряются на фоне природы, как на фотографии «Ниагарский водопад», где лодка кажется готовой поглотить каскад воды. Он продолжает эту тему на фотографии «MayDay IV», где бесконечная масса народа вызывает трепет.
Гурски находит вдохновение в электронной музыке, которая глубоко влияет на его работы. В 1997 году он начал работать над серией, которую снимал на огромном немецком фестивале «Mayday», фиксируя растущий энтузиазм бурлящей массы танцующих людей. Он также снимал на фестивале в Нидерландах Dance Valley и в клубе Cocoon во Франкфурте, которым владеет друг фотографа, диджей Свен Фэт. Он достигает потрясающего эффекта, обрабатывая изображение интерьера в стиле пещер с помощью программы архитектурного моделирования. Гурски — фотограф, который исследует визуальный мир и помогает зрителю создать собственное мнение.
Гурски начал вводить себя в свои фотографии, чтобы создать более глубокое взаимодействие между зрителем и произведением. В его работе «May Day V» (2006), мы видим улыбающегося Гурски, прогуливающегося на фестивале. А в работе «Без названия XVI» (2008), которая была вдохновлена ночным клубом Cocoon, Гурски сидит на полу, изучая кусок материала, похожего на то, которым отделана стена. С помощью этих деталей Гурски пытается затащить нас в самое сердце его фотографий, создавая атмосферу, которая заставляет нас ощущать присутствие автора в работе. Это подобно технике, используемой Хичкоком в своих фильмах, которая заставляет зрителя погружаться в историю и чувствовать себя частью произведения. Оказавшись внутри фотографии Гурски, вырваться из неё становится очень сложно.
Ещё больше работ: andreasgursky.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube