Титус Поплавски (Titus Popławski) – фотограф-концептуалист создает мечтательные аналоговые фотографии с уклоном на кинематограф. И я уверен, что вы полюбите его работы если не все, то многие и если не за сюжет, то за цвет уж точно. Цвет играет одну из важнейших черт фотографии Титуса. И если есть что-то, чем полны его фотографии, так это характер. Фактически, его аналоговая фотография — одна из лучших, которые мы когда-либо видели, и эта теория неоспорима. Его изображения наполнены цветом, в них есть доля тайны, которая держит вас постоянно в напряжении. Мы рады поделиться его работами и рассказать вам больше о человеке, который стоит за камерой.
Расскажите о своей камере или камерах. На что конкретно вы снимали все эти фотографии?
Камера — это инструмент, а инструмент должен подходить именно вам. Мне нравятся квадратные форматы сенсоров. Что касается аналоговых камер, я в основном снимаю на Hasselblad 503cw, иногда Fujifilm GF670W. Я также делаю повествовательную и портретную фотографию с помощью типичной панорамной камеры ShenHao 617, на пленку среднего формата снимаются три объединенных кадра. Моё основное оборудование:
- Hasselblad 503cw
- Fujifilm GF670W
- ShenHao 617
Титус, расскажите, как вы впервые пришли в фотографию?
Титус Поплавски: Привет, в детстве папа подарил мне мою первую камеру. Это была аналоговая пленочная фотокамера, и мне тогда было около семи лет. Тогда это была другая эпоха! Но именно это мне запомнилась больше всего. С тех пор я не выпускал фотоаппарат из рук.
Вы по сей день занимаетесь аналоговой фотографией, хотя на дворе 21 век и в мире фотоискусства правит цифровая фотография. Почему пленка?
Титус Поплавски: Работа с аналоговой камерой похожа на работу с партнером. Я имею в виду, что в такой работе присутствует свой художественный вклад. По крайней мере, фотопленка, а не само устройство точно дает такое ощущение.
У фотопленки есть свой характер, и я говорю не только о ее недостатках, которые мне нравятся, но и о реальном влиянии, которое она оказывает на конечное изображение. Этот эффект независимый и переменный. Можно сказать, что пленка светит и может удивить фотографа. Цифровая камера воспроизводима и совершенна. Здесь нет места преуменьшению.
В ваших изображениях присутствует мрачная, угрюмая, загадочная атмосфера. Объясните, пожалуйста, почему?
Титус Поплавски: Мне нравится, когда фотография оставляет большую часть недосказанности и позволяет зрителю интерпретировать изображение. По этой причине я часто переношу свои действия в какой-то нереальный мир грез. У этого мира нет границ, и в нем текут ваши фантазии. Я не хочу, чтобы настроение этих фотографий было мрачным, но, с другой стороны, я хочу, чтобы оно было угрюмым и загадочным.
Что для вас эмоционально означает создание фотографий?
Титус Поплавски: Мне приятно читать картинки, потому что даже при создании картинок мы читаем их больше, чем создаем. Конечно, я придумываю тему, нахожу место и имею представление, но, как я уже говорил, пленка выполняет как минимум половину работы, и когда я проявляю или сканирую фотографию, я начинаю ее читать. Если фотография мне что-то говорит если вообще говорит, значит, мы сделали что-то хорошее, и это неописуемое удовольствие.
Как вы взаимодействуете со своими моделями? Вы любите давать им много указаний или предпочитаете позволить им самим найти свою позу?
Титус Поплавски: Я стараюсь, чтобы люди, с которыми я работаю, знали, что мы делаем и почему мы это делаем. Я хочу, чтобы они поняли, что мы хотим передать или на какой истории мы хотим основать свое сообщение. Мы часто вместе придумываем какие-то идеи. Мне нравятся совпадения, поэтому работа может начинаться словами «там как-нибудь постой», но на этой случайной композиции, так сказать, я проработаю детали. Пропорции или композиция являются основой фотографии, поэтому я могу улучшить детали настройки для одного снимка за несколько минут.
Что вам больше всего нравится в портретной съемке?
Титус Поплавский: Люди! Работа с людьми. Встречи с людьми — это удовольствие и хороший способ провести время.
Что вам нравится меньше всего?
Титус Поплавский: если мы говорим о портретах или работе с людьми, мне все нравится, потому что я не работаю с людьми, с которыми не хочу работать! Но мои фотографии часто требуют большой работы для подготовки сцены. У меня нечасто бывает помощник или какая-либо техническая поддержка во время сеансов, поэтому я ненавижу носить с собой осветительные стойки, подключать и настраивать лампы, дымовые трубы или другие аксессуары. В последнее время на подготовку освещения и сцены у меня уходит больше времени, чем на фотографирование!
Вы много времени проводите перед камерой? Как вы относитесь к фотографированию?
Титус Поплавский: Я не любитель фотографировать себя, поэтому, честно говоря, я предпочитаю этого избегать.
Сколько времени вам понадобилось, чтобы удовлетворить свой фотографический стиль?
Титус Поплавски: ну, может быть, иногда мне нравятся мои фотографии, но, к счастью, я не думаю, что достиг цели или разработал окончательный стиль. Это могло означать конец фотографирования! Именно обучение, стремление к чему-то новому и развитие заставляет нас желать работать и творить.
Сколько времени вы тратите на редактирование фотографий? На что похож ваш процесс?
Титус Поплавский: честно говоря, я почти не редактирую свои фотографии. Я не редактирую их в Photoshop или любом другом графическом редакторе. Моя цель состоит в том, чтобы сцена была правильно освещена и подготовлена, когда я нажимаю кнопку спуска затвора. Фото надо читать. Весь последующий процесс создания ограничивается сканированием, тогда как в SilverFast я стараюсь добиться окончательного эффекта как цветов, так и света.
В Photoshop я ограничиваюсь удалением пыли и царапин. Я не считаю, что мне нужно вносить какие-либо локальные изменения в свет или цвет. Однако я тоже не верю, что аналоговые фотографии вообще нельзя трогать. Вы можете делать все, что не меняет характер фотографии (например, на мой взгляд, вы даже можете удалить какой-либо мешающий элемент в сцене, например шнур питания, или удалить дефекты кожи модели, если они незначительны).
Вы получили несколько наград за свою работу. Какая награда значима для вас больше всего и почему?
Титус Поплавски: поскольку я специализируюсь на аналоговой фотографии, победа в этой категории, несомненно, прекрасна. Пример тому — первое место на International Photography Awards в категории аналоговой фотографии. Однако нам, вероятно, следует рассматривать фотографию как единое целое, так что хорошо, если аналоговая фотография привлекает внимание (со мной такое случалось несколько раз) между технически совершенными цифровыми изображениями. Возможно, это просто показывает, что настоящая фотография — это не только техническое совершенство изображения и его цифровая обработка. Кстати, я не фотографирую специально для конкурсов.
С точки зрения карьеры, чего вы надеетесь достичь в будущем?
Титус Поплавски: Глядя на мои фотографии, висящие в MOMA в Нью-Йорке, а если серьезно, этого достаточно, чтобы кто-то захотел повесить их у себя дома.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[tituspoplawski.com], [instagram.com/tituspoplawski]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube